"Юные знатоки природы" (для детей подготовительной группы)
Автор: Потапычева Наталья Геннадиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ ДС № 29 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Экологической викторины Тема: "Юные знатоки природы" (для детей подготовительной группы) Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
экологической викторины
«Юные знатоки природы»
(для детей подготовительной группы)
Провела и подготовила воспитатель:
Потапычева Наталья Геннадиевна
Цель:
Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных ,птиц, растений.
Закреплять правила поведения в природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с
природой. Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и
животными, объектами неживой природы.
Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к родному краю.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных ,птиц, растений.
Закреплять правила поведения в природе.
Развивающие задачи:
Развивать речь ,внимание ,память.
Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа.
Просмотр презентации «природа»
Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную
книгу;
Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»;
Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
«Съедобное и несъедобное»;
«Поле, лес, огород»;
«Рыбаки и рыбки»;
Лото «Домашние и дикие животные».
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»
Просмотр видеофильмов о природе;
Наблюдение на прогулке.
Разучивание движений, песен.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познание»
• Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя
как части природы, взаимосвязи человека и природы) .
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и
безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
ОО «Коммуникация»
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать
коммуникативные умения;
• активизировать словарный запас за счет новых слов
• учить действовать сообща членам одной команды
ОО «Здоровье»
• сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя», мы этим можем
причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть
природы.
ОО «Труд»
• развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей
планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора) .
ОО «Музыка»
• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций.
Материал:
мультимедийное оборудование
наборы семян растений;
глобус;
магнитофон
костюмы животных;
карточки.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал. Вытаскивают жетоны 2-х цветов разного цвета и
рассаживаются на места соответственно цвету жетона.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие
ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести
экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют
две команды.
Попрошу команды придумать своей команде названия.
1 команда …..
2команда….
- Прошу поприветствовать команды громкими аплодисментами.
Ведущий:
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика — Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
- Наша планета как большой и красивый дом
- Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными
закатами, пейзажами родной природы
- Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами
морей
- Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами
- Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами
- Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано
- Природа планеты совершенна
- Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим,
что вы знаете о природе планеты Земля.
Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1
(объяснение задания)
- На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное
семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!
(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма)
Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2
- Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на
вопрос что лишнее и почему вы так считаете?
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.
Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3
Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете животный мир.
Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать
всех животных, которые здесь изображены.
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон
Музыкальная пауза «У
оленя
дом
большой»
Конкурс «Лесной театр» №4
(объяснение задания)
Ведущий:
-
Встретились
как-то
раз
лиса,
заяц
и
медведь
на
лесной
полянке.
И
начали
рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что
в нем правда, а что – неправда.
Лиса:
- Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и
корешки растений.
Заяц:
- А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день
окошки мою, убираю и пыль выметаю.
Медведь:
- А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на
речку пошел – рыбу ловить.
Лиса:
- Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да
выращиваю.
Медведь:
- Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду
желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.
Заяц:
- Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих
зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.
(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)
Конкурс «Потеряшки» Конверт №5
Ведущий: Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял?
Конкурс «Ответь правильно» №6
Ведущий: на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть
птицу, а вы должны найти клюв (лапы)той птицы , которую я назову.
Конкурс «Сложи картинку» №7
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон
Ведущий: Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку
- Кто быстро составит и правильно картинку , тот и получит заветный жетон.
Ведущий:
Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Ведущий:
- Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла?
(вручение призов командам)
№1
№2
№3
№5
№6
На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) –ястреба, (е)
– воробья.
У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата
добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.
№7