Напоминание

"Юные знатоки природы" (для детей подготовительной группы)


Автор: Потапычева Наталья Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ДС № 29
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект Экологической викторины
Тема: "Юные знатоки природы" (для детей подготовительной группы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ
экологической викторины

«Юные знатоки природы»

(для детей подготовительной группы)

Провела и подготовила воспитатель:

Потапычева Наталья Геннадиевна


Цель:
Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных ,птиц, растений. Закреплять правила поведения в природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Обогащать личностный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой. Расширять экологически ценные контакты детей с растениями и животными, объектами неживой природы. Укреплять познавательный интерес любви к природе, а так же эстетические чувства. Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к родному краю. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь. Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных ,птиц, растений. Закреплять правила поведения в природе. Развивающие задачи: Развивать речь ,внимание ,память. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа.
Просмотр презентации «природа» Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»; Настольные и дидактические игры о природу и погоде: «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Рыбаки и рыбки»; Лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы» Просмотр видеофильмов о природе; Наблюдение на прогулке. Разучивание движений, песен.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познание» • Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) . • Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. ОО «Коммуникация» • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• активизировать словарный запас за счет новых слов • учить действовать сообща членам одной команды ОО «Здоровье» • сформировать у детей понятие, что «рвать растения – нельзя», мы этим можем причинить вред окружающей природе, а значит и себе. Ведь человек – это часть природы. ОО «Труд» • развивать желание трудиться, вносить свой посильный вклад в очищение нашей планеты от продуктов жизнедеятельности человека (сбор мусора) . ОО «Музыка» • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций.
Материал:
 мультимедийное оборудование  наборы семян растений;  глобус;  магнитофон  костюмы животных;  карточки.
Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал. Вытаскивают жетоны 2-х цветов разного цвета и рассаживаются на места соответственно цвету жетона.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести экологическую викторину «Как прекрасен этот мир». В нашей викторине участвуют две команды. Попрошу команды придумать своей команде названия. 1 команда ….. 2команда…. - Прошу поприветствовать команды громкими аплодисментами.
Ведущий:
Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги». В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр». Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги». Журчит глубокая река, Свои лаская берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек. Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги». Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика — Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно! - Наша планета как большой и красивый дом - Она радует нас утренними нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы - Она завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей - Удивляет высокими горами, крупными склонами и холмами - Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами - Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано - Природа планеты совершенна - Ребята, вы видите какая красивая природа нашей планеты Земля? А сейчас проверим, что вы знаете о природе планеты Земля.
Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1
(объяснение задания) - На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло! (семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма)
Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2

-
Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете? - Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.
Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3

Ведущий:
А теперь проверим, как вы знаете животный мир. Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены. - Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон
Музыкальная пауза «У

оленя

дом

большой»


Конкурс «Лесной театр» №4
(объяснение задания)
Ведущий:
- Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.
Лиса:
- Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц:
- А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.
Медведь:
- А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.
Лиса:
- Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь:
- Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.
Заяц:
- Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток. (подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)
Конкурс «Потеряшки» Конверт №5

Ведущий:
Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял?
Конкурс «Ответь правильно» №6

Ведущий:
на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть птицу, а вы должны найти клюв (лапы)той птицы , которую я назову.
Конкурс «Сложи картинку» №7
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон
Ведущий:
Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку - Кто быстро составит и правильно картинку , тот и получит заветный жетон.

Ведущий:
Любите родную природу. Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.
Ведущий:
- Наша викторина подошла к концу. Давайте посмотрим, чья же команда выиграла? (вручение призов командам) №1

№2 №3 №5
№6 На доске плакат с изображением клюва: (а) – дятла, (б) – журавля, (в) – попугая, (г) – утки, (д) –ястреба, (е) – воробья. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле. №7


В раздел образования