Напоминание

"Социальные нормы и асоциальное поведение"


Автор: Ишмухаметова Ляйсан Акбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Республиканский инженерный лицей-интернат
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Классный час
Тема: "Социальные нормы и асоциальное поведение"
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час по теме «Социальные нормы и асоциальное

поведение»

План классного часа

1. Организационный блок

1.1 Приветствие учащихся и гостей

2. Актуализация знаний, умений, навыков

2.1 Вступительная беседа

3. Основной этап классного часа

3.1. Просмотр видеоролика, определение темы урока

3.2. Практическая работа в группах:

А) составление модели человека социального и асоциального

Б) работа с ситуацией

3.3. Выступление учеников

3.4. Анкетирование, ознакомление с итогами анкетирования

4. Подведение итогов классного часа

4.1. Оценивание работы на классном часе

4.2. Рефлексия

Паспорт открытого классного часа

1. Класс: 9в

2. Продолжительность: 35 минут

3. Место проведения: 325 кабинет

4. Форма: дискуссия

5. Тема: «

Социальные нормы и асоциальное поведение»

6. Цель:

Формирование гражданской позиции, правовой и

нравственной культуры старшеклассников

7. Задачи:

-

Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и

чужих поступков.

- Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение

говорить «нет» в ситуации нравственного выбора

- учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Образовательные:

Познавательные универсальные учебные действия

Формирующие умственные операции:

· Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства;

· Сопоставлять объекты по нескольким признакам;

Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

· Высказывать предположения;

· Выявлять известное и неизвестное;

Универсальные учебные действия (регулятивные, коммуникативные)

· Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;(Р)

· Формировать умение работать в малых группах;(К)

· Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный

вопрос;(К)

· Формировать умение корректировать свои действия и других;(Р)

· Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.(К)

Универсальные учебные действия (личностные)

· Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

· Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

8. Воспитывать качества лидера на примере работы в группах.

9. Основной дидактический метод: стимулирования и мотивации учения

(по Ю.К.Бабанскому)

10.Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы

организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

11. Дидактические средства: мультимедийный проектор, экран;

раздаточный материал для учащихся.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости,

давайте их поприветствуем.

1. Просмотр видеоролика: Предлагаю вашему вниманию небольшо й

видеоролик, внимательно просмотрим его и определим тему нашего

классного часа.

Ребята высказывают свои мнения, формулируют тему.

Учитель читает эпиграф:

Истинный показатель цивилизации-

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.

Р.Эмерсон

2. Работа в группе: Составление модели человека, живущего по

социальным нормам и человека асоциального. (3 мин.)

Ученики составляют модель человека, закрепляют на доске, соединяют

лестницей.

Истинный показатель цивилизации-

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.

Р.Эмерсон

Чем выше на ступени находится человек, тем цивилизованнее общество.

Слайд: Социальные нормы

3. Работа с ситуацией: Ученикам раздаются листы с описанием ситуации, им

необходимо выяснить асоциальность поступка, причины, приведшие к

возникновению данной ситуации и помощь, которую можно оказать этим

людям.

Ситуация 1. Человек идет мимо озера и видит тонущего человека. Тот, кто на

берегу, в панике бегает, кричит, но реальную помощь не оказывает. Тонущего

спасает идущая мимо группу молодых людей.

Ситуация 2. В родильном доме от малыша отказалась несовершеннолетняя

мама.

Ребята высказывают свои мнения, определяют причины, которые приводят к

совешению асоциальных поступков.

Слайд.

4. Работа с ситуацией (обратная):Ребята сами предлагают ситуации

- А теперь я предлагаю вам определить уровень своей ответственности и

способности к совершению поступков с помощью анкеты.

5. Анкетирование, результаты

Слайд

6. Ребята, сегодня мы с вами говорили об общественных нормах, причинах,

которые могут привести к нарушению этих норм и что нужно делать для того,

чтобы избежать проступков. Я даю вам несколько секунд, определите

насколько комфортно было вам на уроке и какую степень пользы вы

получили.

Раздаю график, каждый ставит точку, затем на доске ученик соединяет.

7. И в заключении я предагаю вам послушать притчу.



В раздел образования