Автор: Ишмухаметова Ляйсан Акбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Республиканский инженерный лицей-интернат
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Классный час
Тема: "Социальные нормы и асоциальное поведение"
Раздел: среднее образование
Классный час по теме «Социальные нормы и асоциальное
поведение»
План классного часа
1. Организационный блок
1.1 Приветствие учащихся и гостей
2. Актуализация знаний, умений, навыков
2.1 Вступительная беседа
3. Основной этап классного часа
3.1. Просмотр видеоролика, определение темы урока
3.2. Практическая работа в группах:
А) составление модели человека социального и асоциального
Б) работа с ситуацией
3.3. Выступление учеников
3.4. Анкетирование, ознакомление с итогами анкетирования
4. Подведение итогов классного часа
4.1. Оценивание работы на классном часе
4.2. Рефлексия
Паспорт открытого классного часа
1. Класс: 9в
2. Продолжительность: 35 минут
3. Место проведения: 325 кабинет
4. Форма: дискуссия
5. Тема: «
Социальные нормы и асоциальное поведение»
6. Цель:
Формирование гражданской позиции, правовой и
нравственной культуры старшеклассников
7. Задачи:
-
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и
чужих поступков.
- Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение
говорить «нет» в ситуации нравственного выбора
- учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Образовательные:
Познавательные универсальные учебные действия
Формирующие умственные операции:
· Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие свойства;
· Сопоставлять объекты по нескольким признакам;
Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:
· Высказывать предположения;
· Выявлять известное и неизвестное;
Универсальные учебные действия (регулятивные, коммуникативные)
· Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;(Р)
· Формировать умение работать в малых группах;(К)
· Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный
вопрос;(К)
· Формировать умение корректировать свои действия и других;(Р)
· Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.(К)
Универсальные учебные действия (личностные)
· Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
· Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
8. Воспитывать качества лидера на примере работы в группах.
9. Основной дидактический метод: стимулирования и мотивации учения
(по Ю.К.Бабанскому)
10.Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
11. Дидактические средства: мультимедийный проектор, экран;
раздаточный материал для учащихся.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости,
давайте их поприветствуем.
1. Просмотр видеоролика: Предлагаю вашему вниманию небольшо й
видеоролик, внимательно просмотрим его и определим тему нашего
классного часа.
Ребята высказывают свои мнения, формулируют тему.
Учитель читает эпиграф:
Истинный показатель цивилизации-
Не уровень богатства и образования,
Не величина городов, не обилие урожаев,
А облик человека, воспитанного страной.
Р.Эмерсон
2. Работа в группе: Составление модели человека, живущего по
социальным нормам и человека асоциального. (3 мин.)
Ученики составляют модель человека, закрепляют на доске, соединяют
лестницей.
Истинный показатель цивилизации-
Не уровень богатства и образования,
Не величина городов, не обилие урожаев,
А облик человека, воспитанного страной.
Р.Эмерсон
Чем выше на ступени находится человек, тем цивилизованнее общество.
Слайд: Социальные нормы
3. Работа с ситуацией: Ученикам раздаются листы с описанием ситуации, им
необходимо выяснить асоциальность поступка, причины, приведшие к
возникновению данной ситуации и помощь, которую можно оказать этим
людям.
Ситуация 1. Человек идет мимо озера и видит тонущего человека. Тот, кто на
берегу, в панике бегает, кричит, но реальную помощь не оказывает. Тонущего
спасает идущая мимо группу молодых людей.
Ситуация 2. В родильном доме от малыша отказалась несовершеннолетняя
мама.
Ребята высказывают свои мнения, определяют причины, которые приводят к
совешению асоциальных поступков.
Слайд.
4. Работа с ситуацией (обратная):Ребята сами предлагают ситуации
- А теперь я предлагаю вам определить уровень своей ответственности и
способности к совершению поступков с помощью анкеты.
5. Анкетирование, результаты
Слайд
6. Ребята, сегодня мы с вами говорили об общественных нормах, причинах,
которые могут привести к нарушению этих норм и что нужно делать для того,
чтобы избежать проступков. Я даю вам несколько секунд, определите
насколько комфортно было вам на уроке и какую степень пользы вы
получили.
Раздаю график, каждый ставит точку, затем на доске ученик соединяет.
7. И в заключении я предагаю вам послушать притчу.