Напоминание

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования


Автор: Кочергина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ТКСТП Центр дошкольного образования
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Нетрадиционные техники

рисования в детском саду и

их роль в развитии детей

дошкольного возраста».
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование
– Искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. . Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д)
Рисуем ,лепим, мастерим! Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

С детьми младшего

дошкольного возраста

рекомендуется использовать:
рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками; тампование.
Рисуем пальчиками.
Веселые ладошки.
Штампование.

Детей среднего дошкольного

возраста можно знакомить с

более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

Отпечатки листьев.



А в старшем дошкольном

возрасте дети могу освоить

еще более трудные методы и

техники:
рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.
Нежный песок.
Пластилинография.

Мыльные пузыри.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. При этом, как правило, чрезмерно активные нуждаются в обширном пространстве для разворачивания деятельности. Суть в том, что внимание рассеянно и крайне неустойчиво. В процессе «игры в художника» зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы только с кистью и красками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования