Автор: Мельникова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: тмб доу "Комбинированного вида"Сказка"
Населённый пункт: город Дудинка, Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: сюжетно-ролевая игра "Хлебозавод"
Раздел: дошкольное образование
Сожетно-ролевая игра «Хлебозавод!»
Мы постоянно придумываем игры, чтобы наши воспитанники знакомились с жизнью,
которая кипит вокруг них. Наши ребята с увлечением играют в «Салон красоты», «Службу
спасения», «Лечебницу для животных», «Библиотеку» и т.д. Одна из любимых сюжетно-
ролевых игр- «Хлебозавод». Во время изучения лексической темы :«Хлеб – всему голова!»,
дети старшей группы предложили организовать в группе выставку хлеба. Экспонатами
выставки стали хлебобулочные изделия, испечённые мамами и бабушками наших
воспитанников, и продукция хлебокомбинатов города. Так же силами родителей бала собрана
коллекция злаков, оформлен альбом с фотографиями работников хлебозавода разных
профессий, из библиотеки были принесены книжки о хлебе.
Мы поговорили с детьми на тему «Как хлеб на стол пришёл», познакомили с трудом
людей, участвующих в производстве хлеба. Прочитали книги А.Мусатова «Как хлеб на стол
пришёл», М.Пришвина «Лисичкин хлеб», Ю.Крутогорова «Про булку белую и кашу
пшённую» и узнали о том, как появились первые лепёшки, как выращивали и пекли хлеб в
старину. Самое главное – дети осознали, что хлеб – это труд, и его надо беречь.
Чтобы дети увидели, как печётся хлеб, мы организовали экскурсию в пекарню. Здесь
дети узнали, что хлебу предстоит пройти долгий путь, прежде чем он попадёт на стол.
Сначала происходит замес теста в огромных чанах. Готовое тесто хлебопеки разделывают в
зависимости от нужной формы: круглое – для караваев, продолговатой для батонов, после
этого полуфабрикат ждёт своей очереди в печь, а тем временем поднимается, «пышнеет».
После печи горячие буханочки поступают на хлебоукладчик, на погрузочную площадку. Здесь
контролёры проверяют продукцию и отправляют её на прилавки магазинов.
Затем мы сходили на кухню детского сада, где повар рассказала и показала детям, как
готовятся вкусные булочки. Дети наблюдали замес теста, формирование булочек и процесс
выпекания.
Вернувшись с экскурсии, дети, переполненные эмоциями, предложили создать свой
хлебозавод. Организация игры увлекла не только детей но и их родителей. Совместно с
родителями был оборудован «цех по производству хлеба»: сшили спецодежду для пекарей,
сделали стеллажи, формы для выпечки, лотки под хлеб.
Дети нарисовали красивые булочки, которыми украсили витрину магазина, из мукосола
сделали различные виды хлебобулочных изделий, а из бросового материала (поролон, картон
и т.п.)- разнообразные сладости.
Родители вместе с детьми рассматривают хлебобулочные изделия на прилавках
магазинов, выделяют особенности того или иного изделия.
Дети самостоятельно раскладывают атрибуты игры, дополняют их по необходимости
предметами –заместителями, распределяют роли. На нашем хлебозаводе работают:
директор- следит за работой на производстве, принимает на работу,принимает заказы на
производство хлеба, рекламирует хлебные изделия;
пекарь- выпекает хлеб, придумывает новые рецепты выпечки хлеба, поддерживает связь с
директором;
контролёр-сортировщик –сортирует готовые изделия, упаковывает, отправляет в торговые
точки, созванивается с магазинами, детскими садами;
лаборант –проверяет качество готовой продукции;
водитель –привозит продукты, помогает разгружать машину, следит за исправностью
хлебовозки;
экспедитор – берёт заказы на хлеб у директора или контролёра, созванивается с магазином,
помогает водителю;
продавец – раскладывает на прилавок хлеб, принимает продукцию, продаёт, рекламирует
продукцию.
Играют дети дружно, сами разрешают проблемные ситуации, приносят новые идеи.
Ребята стали очень бережно относиться к хлебу.
Л.В. Мельникова воспитатель