Напоминание

сюжетно-ролевая игра "Хлебозавод"


Автор: Мельникова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: тмб доу "Комбинированного вида"Сказка"
Населённый пункт: город Дудинка, Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: сюжетно-ролевая игра "Хлебозавод"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сожетно-ролевая игра «Хлебозавод!»

Мы постоянно придумываем игры, чтобы наши воспитанники знакомились с жизнью,

которая кипит вокруг них. Наши ребята с увлечением играют в «Салон красоты», «Службу

спасения», «Лечебницу для животных», «Библиотеку» и т.д. Одна из любимых сюжетно-

ролевых игр- «Хлебозавод». Во время изучения лексической темы :«Хлеб – всему голова!»,

дети старшей группы предложили организовать в группе выставку хлеба. Экспонатами

выставки стали хлебобулочные изделия, испечённые мамами и бабушками наших

воспитанников, и продукция хлебокомбинатов города. Так же силами родителей бала собрана

коллекция злаков, оформлен альбом с фотографиями работников хлебозавода разных

профессий, из библиотеки были принесены книжки о хлебе.

Мы поговорили с детьми на тему «Как хлеб на стол пришёл», познакомили с трудом

людей, участвующих в производстве хлеба. Прочитали книги А.Мусатова «Как хлеб на стол

пришёл», М.Пришвина «Лисичкин хлеб», Ю.Крутогорова «Про булку белую и кашу

пшённую» и узнали о том, как появились первые лепёшки, как выращивали и пекли хлеб в

старину. Самое главное – дети осознали, что хлеб – это труд, и его надо беречь.

Чтобы дети увидели, как печётся хлеб, мы организовали экскурсию в пекарню. Здесь

дети узнали, что хлебу предстоит пройти долгий путь, прежде чем он попадёт на стол.

Сначала происходит замес теста в огромных чанах. Готовое тесто хлебопеки разделывают в

зависимости от нужной формы: круглое – для караваев, продолговатой для батонов, после

этого полуфабрикат ждёт своей очереди в печь, а тем временем поднимается, «пышнеет».

После печи горячие буханочки поступают на хлебоукладчик, на погрузочную площадку. Здесь

контролёры проверяют продукцию и отправляют её на прилавки магазинов.

Затем мы сходили на кухню детского сада, где повар рассказала и показала детям, как

готовятся вкусные булочки. Дети наблюдали замес теста, формирование булочек и процесс

выпекания.

Вернувшись с экскурсии, дети, переполненные эмоциями, предложили создать свой

хлебозавод. Организация игры увлекла не только детей но и их родителей. Совместно с

родителями был оборудован «цех по производству хлеба»: сшили спецодежду для пекарей,

сделали стеллажи, формы для выпечки, лотки под хлеб.

Дети нарисовали красивые булочки, которыми украсили витрину магазина, из мукосола

сделали различные виды хлебобулочных изделий, а из бросового материала (поролон, картон

и т.п.)- разнообразные сладости.

Родители вместе с детьми рассматривают хлебобулочные изделия на прилавках

магазинов, выделяют особенности того или иного изделия.

Дети самостоятельно раскладывают атрибуты игры, дополняют их по необходимости

предметами –заместителями, распределяют роли. На нашем хлебозаводе работают:

директор- следит за работой на производстве, принимает на работу,принимает заказы на

производство хлеба, рекламирует хлебные изделия;

пекарь- выпекает хлеб, придумывает новые рецепты выпечки хлеба, поддерживает связь с

директором;

контролёр-сортировщик –сортирует готовые изделия, упаковывает, отправляет в торговые

точки, созванивается с магазинами, детскими садами;

лаборант –проверяет качество готовой продукции;

водитель –привозит продукты, помогает разгружать машину, следит за исправностью

хлебовозки;

экспедитор – берёт заказы на хлеб у директора или контролёра, созванивается с магазином,

помогает водителю;

продавец – раскладывает на прилавок хлеб, принимает продукцию, продаёт, рекламирует

продукцию.

Играют дети дружно, сами разрешают проблемные ситуации, приносят новые идеи.

Ребята стали очень бережно относиться к хлебу.

Л.В. Мельникова воспитатель



В раздел образования