Автор: Игнатова Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №81" Населённый пункт: г. Ярославль Наименование материала: Приложения к физкультурно -оздоровительному проекту Тема: "Без движения ребёнок не может вырасти здоровым!" Раздел: дошкольное образование
Приложение 16.
Беседа для родителей.
Школа творческой личности.
Вспомним главный тезис нашей беседы - « разрешение противоречий – ключ к
главному мышлению».
Да, речь пойдёт вновь о противоречиях. Собственно, к ним, к противоречиям, мы, так или
иначе, будем возвращаться постоянно в нашем совместном стремлении раскрыть законы
диалектики, которая, по словам русского философа А.Ф.Лосева, есть « подлинная стихия
разума и необузданный океан, и чудное неистовство мысли»
Но мы прекрасно понимаем, что встречи с любой стихией требуют осторожности и
некоторых житейских навыков. Вот почему так важно больше времени и внимания уделять
практическим упражнениям, наращиванием опыта.
Надеемся, что вы прочитали своим детям первые сказки 2 колобок», « теремок». Видимо,
успели убедиться в правоте утверждения: научиться выявлять противоречивые свойства
предметов и явлений - значит сделать шаг к решению конкретной проблемы.
А теперь давайте ещё раз поиграем в уже знакомую игру « хорошо - плохо».
Собственно, герои сказок всегда принимают верное решение.
Иногда возникают сомнения: не получится ли то, что на любое предложение,
утверждающее что – то хорошее, ребёнок сразу же будет противопоставлять плохое?
Вопрос правомерен, но ребёнок должен вдоволь наиграться в простую игру « хорошо -
плохо», отшлифовать свои навыки, чтобы подойти к следующему этапу –
самостоятельному выявлению положительных и отрицательных сторон предмета,
игрушки или действия. Ребёнок учится самостоятельно формулировать само
противоречие.
Приложение 19.
«Взаимодействие взрослого с детьми в игре.»
Эффективность дошкольного воспитания в значительной мере зависит как от правильно
составленной системы развивающих задач, так и от адекватной стратегии общения,
взаимодействия взрослого с детьми.Детская игра включает в себя два основных вида:
сюжетную игру и игру с правилами. Общая характеристика игры заключается в том, что
эта деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей,
деятельность, доставляющая удовольствие.
Специфика сюжетно – ролевой игры заключена в условном, защищающем характере
действий. Сюжетная игра позволяет ребёнку в воображаемой ситуации осуществлять
любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные
события. Это даёт дошкольнику субъективное ощущение свободы, подвластности ему
вещей, действий, отношений – всего того, что в практической деятельности « оказывает
сопротивление».Все возможности сюжетной игры расширяют мир дошкольника и
обеспечивают ему внутренний, эмоциональный комфорт.
Игра с правилами существенно отличается от сюжетной игры. Это достаточно жёсткая,
формализованная деятельность. В ней всегда есть чётко определённые и обязательные для
всех участников правила.
Но основной характеристикой этой игры является состязательные отношения между
участниками и наличие особого результата – выигрыша, а соответственно, и победителя,
достигшего большего успеха, чем остальные участники.
Сюжетные игры оказывают особое влияние на умственное и эмоционально волевое
развитие ребёнка.
Для того чтобы вовлекать детей в игру, играть вместе с ними, взрослый должен сам
научиться свободно развёртывать сюжет, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.
При этом необходимо отчётливо понимать, что замысел взрослого – лишь замысел одного
из участников. В настоящей живой игре партнёры сразу же начнут обнаруживать свои
желания, не совпадающим с проектом взрослого. От его искусства вовремя принять
предложения детей продолжить игровое действие ребёнка, ввести новый персонал и,
соответственно, игровую роль, развернуть предложенное партнёром - ребёнком событие в
игре зависит привлекательность совместной деятельности с взрослыми и успешность
освоения детьми новых игровых умений.
Использование подходящей стратегии и тактики в сюжетной игре с детьми того или иного
возраста позволяет своевременно сформировать у них соответствующие игровые умения,
сделает педагога и взрослого желанным партнёром по игре. В этом качестве он сможет
влиять и на тематику игры, и на неблагополучные отношения между детьми, которые с
трудом поддаются коррекции при прямом вмешательстве.
Подготовила воспитатель Игнатова Н.А.
Приложение 18.
«И лечить, и бороться».
Большинство из вас знают о вреде пониженной двигательной активности, гипокинезии для
здоровья человека, тем более детей. Эта « дама» зловещая – всё более овладевает нашим
временем и губит здоровье людей. Особенно она коварна для ослабленных детей: ведь
родители, как, правило, излишне оберегают их от движений. Это приводит к нарушениям
биологических законов развития организма ребёнка, ослаблению его сопротивляемости,
вредным фактором внешней и внутренней среды и в результате - заболеваниям.
Стремление полнее насытить мозг ребёнка всё возрастающим объемом информации,
создание лицеев, колледжей, гимназий, всякого рода специальных школ ведут к тому, что в
них дети дольше занимаются на 2 часа, а то и на 4 часа вынуждены дольше заниматься –
всё это превращает наших детей в « седунов».
Отсутствие двигательной активности привело к тому, что за последнее время в 4-6 раз
увеличились хронические заболевания у детей. Оканчивая среднюю школу, подросток
вместе с аттестатом зрелости получает целый букет разных болезней.
Игры с моментами весёлой неожиданности, когда обыденное становится необычным, а
потому особенным привлекательным для детей, дают им радость, эмоциональный подъём.
Благодаря этому прекрасному свойству игры, особенно с элементами соревнования
(допустимы для детей при восстановлении здоровья после болезни) больше, чем любые
другие средства воздействия, соответствуют потребностям растущего организма,
способствуют всестороннему гармоничному развитию детей.
Творчество, фантазия, является непременным условием большинства подвижных игр,-
одно из появлений воли к жизни – усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь
стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.
Положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления. Дошкольный
возраст – главный возраст для главного периода человеческой игры. Развитие и
совершенствование движений при игровой форме занятий у детей 1-3 лет происходят
более качественно и в более ранние сроки.
Нередко игра приобретает особенный смысл для ослабленных детей, т.к. из –за болезни
они оторваны от коллектива сверстников.
Подвижные игры широко используются как самостоятельная форма лечебной физической
культуры и как обязательный элемент в занятиях лечебной физкультуры и как
обязательный элемент в занятиях лечебной гимнастикой.
Безусловно, в любом случае учитывается возраст ребёнка, не только паспортный, но и «
истинный», определяемый по уровню его психофизических и эмоциональных
возможностей.
Подвижные игры группируются с учётом состояния здоровья детей, степени активности
болезненного процесса (продолжительность ремиссии заболевания), возраста детей, их
физической подготовленности, психического развития, индивидуальных особенностей
личности ребёнка, показателей функциональных проб сердечно – сосудистой системы.
Игры делятся на 4 группы с учётом примерной психофизической нагрузки в них.
Нагрузка в играх должна соответствовать двигательному режиму, который назначают
ребёнку с учётом степени активности, тяжести болезненного процесса и показателей
функциональных проб с дозировкой физической нагрузки.
Некоторые подвижные игры и игровые упражнения сопровождаются стихотворным
текстом. Стихи при этом несут смысловую нагрузку. Стихотворные слоги задают ритм
движениям, акцентируют внимание детей на характеристике и качестве выполнения
упражнений.
Я хочу водящим быть
И игру всю заводить
1,2,3,4,5 –
Кто последний - отвечать!
-----------------------------------------------
Плывёт по морю чемодан
,В чемодане том – диван,
А в диване слон сидит,
Ты не веришь? - выходи…….
Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает
иммунитет к различным заболеваниям, является наиболее эффективным средством
неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и
развития детей.
Подготовила воспитатель Игнатова Н.А.
Приложение17.
«Лекарственные растения».
Природа создала все предпосылки к тому, чтобы человек и всё живое на земле ни в чём не
нуждались и никогда не болели. Ведь растения лечат почти все заболевания – и ЦНС., и
верхних дыхательных путей, и сердца, и сердечно – сосудистой системы, и желудочно-
кишечного тракта, …………..
Однако надо помнить, что самолечение, как говорится, впрок, без нужды, без
рекомендации врача опасно, т.к. может навредить организму и привести к нежелательным
последствиям. Поэтому перед тем как начать даже профилактическое лечение травами,
обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом или с врачом детского сада.
Многих интересует, почему лечение травами предпочтительнее лечения препаратами,
изготовляемыми из растений или синтезированными промышленностью. Дело в том, что в
препаратах, получаемых хим. Путём, воспроизводится какое – то одно лечебное свойство
растения, но целебное его действие в целом тем самым нарушается.
Природное же, сбалансированное соединение всех компонентов в лекарственном
растении, с одной стороны, действует мягче, а с другой - активнее, в то же время не
вызывая побочных, часто нежелательных явлений, которые могут появиться от лекарств
промышленного производства.
Травы как лекарственные средства стали использовать многие тысячелетия тому назад, и
за это время люди отобрали самые действенные из них против той или иной болезни.
Фитотерапия с лечебной и профилактической целью использует либо растения в целом,
либо их отдельные части: корни, корневища, клубни, луковицы, листья, цветки, стебли,
кору, почку, плоды, ягоды, семена.
В качестве растворителей в народной Фитотерапия, помимо воды и спирта,
использовались пиво, уксус, вино, мёд, молоко разных животных масло.
Первым врачом на Руси был грек Моанн Смер (1053 - 1125) приглашённый Владимиром
Мономахом.
Лекарства – сушеные травы – привозились из Константинополя и их Генуэзских колоний в
Крыму.
Научной медициной все лечебные препараты предварительно испытываются на животных
и клинически.
Для характеристики лекарственных растений, применяемых в Фитотерапия, полезны
сведения об их пищевом использовании, о чём говорится во многих источниках.
Источники:
« Лечение растениями» Н.Г.Ковалёва
« Мудрость траволечения» В.А.Иванов.