Напоминание

Планирование методической работы учителя-дефектолога


Автор: Жамойда Людмила Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Березка" комбинированного вида
Населённый пункт: с.Апача, Усть-Большерецкий район, Камчатский край
Наименование материала: Статья
Тема: Планирование методической работы учителя-дефектолога
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю

Заведующая МБДОУ

«Детский сад «Березка»

_____________/……………………/

01.09.2015

Годовой план методической работы учителя-логопеда,

учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад «Березка»

на 2015-2016 год

п/п

Содержание работы

Цель

Форма

проведения

Срок

Конечный

результат

1.

Организационно-методическая работа

1.1

Обследование состояния уровня

речевого развития детей на начало

учебного года

Выявить уровень

речевого

развития,

определить

направления

коррекционной

работы

Диагнос

тика

1-2

неделя

сентября

Протокол

обследования

1.2.

Составление плана совместной

работы со специалистами,

воспитателями по проведению

коррекционной работы с детьми

группы компенсирующей

направленности

Определение

единых

направлений и

требований

Круглый

стол

Сентябрь

План работы

1.3.

Участие в работе ПМПк:

- заседание № 1

- заседание № 2

- заседание № 3

Отбор детей в

группу риска.

Отслеживание

промежуточного

результата

коррекционной

работы.

Результаты

коррекционной

работы на конец

учебного года

Консили

ум

Сентябрь

январь

Май

Протокол

Протокол

Протокол

1.4

Составление и утверждение

циклограммы рабочего времени

Планирование

логопедических

занятий

Циклогра

мма

До

02.09.15

Циклограмма

1.5

Оформление кабинета к новому

учебному году

Оснащение

предметно-

развивающей

среды

Оформле

ние зон

август

Уголок

логопеда

1.6

Обследование речевого развития

детей на конец учебного года

Выявление

уровня речевого

развития на

конец учебного

года

Диагност

ика

Май

2016г.

Протокол

1.7

Подведение итогов проделанной

работы за год

Отслеживание

эффективности

коррекционной

работы за год

Анализ

докумен

тации

Май 2016

г

Отчет

2.

Работа с родителями

2.1

Результаты комплексного

логопедического обследования

детей

Познакомить

родителей с

результатами

речевого

развития детей

Индивидуаль

ные беседы с

родителями

Сен

тябрь,

май

Мониторинг

развития

детей

2.2

Групповое родительское собрание

на тему «Давайте познакомимся!»

Познакомить

родителей с

направлениями

коррекционной

работы

Выступление

Октябрь

Конспект

выступления

2.3

«Простые советы логопеда»

(младшие группы)

Заочная

консультация

Оформление

стенда

Октябрь

Папка-

передвижка

2.4

Оформление «Уголка логопеда»

Размещение на стенде

рекомендаций по развитию

словарного запаса и

грамматических категорий

Расширение

знаний

родителей о

коррекционной

работе с детьми

Заочная

консультация

1 раз в

месяц

Стенд

2.5

«Артикуляционная гимнастика»

Привлечь

родителей к

совместной

коррекционной

работе с детьми

Практикум

Ноябрь

Конспект

практикума

2.6

«Родительские пятиминутки»

Помочь

родителям в

проблемных

вопросах

Индивидуаль

ные

консультации

В

течение

года

Журнал

учёта

консультаци

й

2.7

Чему мы научились.

Встреча со специалистами

Подведение

итогов за

первое

полугодие.

Групповое

родительское

собрание

Декабрь

Конспект

мероприятия

2.8

«В гости к свистящим звукам»

Показать

приёмы

постановки и

автоматизации

свистящих

звуков

Подгрупповая

консультация

с элементами

практикума

Январь

Конспект

практикума

2.9

День открытых дверей

Вовлечение

родителей в

образовательны

й процесс

Открытое

занятия

Ноябрь,

январь

Конспект

НОД

2.10

Тематическая консультация с

проведением мастер-класса

«Развитие мелкой моторики».

Методические

рекомендации

для родителей

по развитию

мелкой

моторики

Мастер-класс

Февраль

Буклеты

2.11

Тематическая консультация

«Развитие связной речи у детей

4-5 лет».

Познакомить

родителей с

приемами,

Очная

консультация

Март

Конспект

консультаци

и

способствующи

ми развитию

связной речи

2.12

Методические рекомендации для

родителей в домашних тетрадях

детей

Помочь

родителям в

выполнении

домашних

заданий с

детьми

Памятки,

упражнения

1 раз в

неделю

Методическ

ие

рекомендаци

и

2.13

Итоговое родительское собрание.

Анкетирование родителей

Эффективность

взаимосвязи

специалистов

ДОУ и

родителей

Выступление

на

родительском

собрании.

Май

Конспект

выступления

2.14

Просвещение родителей через

сайт ДОУ

Педагогическое

просвещение

родителей в

области

логопедии

Консультации

,

рекомендации

,

памятки

В

течение

года

Методическ

ие

разработки

3.

Работа с воспитателями

3.1.

Результаты обследования детей

группы компенсирующей

направленности

Планирование

работы

воспитателей,

узких

специалистов с

детьми группы

компенсирующ

его вида

Круглый

стол

сентябрь

Протокол

обследования

3.2.

Комплексное – тематическое

планирование

НОД в речевой группе

Создание

единой

системы

планирования с

целью оказания

коррекционной

помощи детям.

Круглый

стол

сентябрь

Комплексное –

тематическое

планирование

3.3.

Использование наглядного

моделирования как средство

формирования монологической

речи у детей с проблемами в

речевом развитии

Обмен опытом

Практиче

ское

занятие

октябрь

Конспект

НОД

3.4.

Участие в разработке

индивидуальной программы

психолого-медико-

педагогического сопровождения

ребенка с ОВЗ

Качественное

сопровждение

ребенка во

время

пребывания в

ДОУ.

Индивиду

альная

программ

а

В течение

года

(согласно

плана.)

Индивидуальна

я программа

3.5.

Еженедельные задания логопеда

воспитателям подготовительной к

школе группы компенсирующего

вида

Помочь

воспитателям в

подборе

практических

упражнений

Консульт

ации

В течение

учебного

ода

Тетрадь

взаимодействи

я

логопеда и

воспитателя

для

коррекционной

работы с

детьми

3.6.

Тематические консультации с

проведением мастер-класса

«Развитие артикуляционного

аппарата», «Развитие

фонематического восприятия у

детей».

Показать

практические

упражнения

для

профилактики

и коррекции

речевых

нарушений

Мастер-

класс

Ноябрь

Конспекты

мастер-классов

3.7

Проект «Моя Апача»

Познакомить

педагогов с

проектной

деятельностью

МО

педагогов

Октябрь-

ноябрь

Презентация

3.8

Организация взаимодействия с

семьей по предупреждению ОНР у

детей дошкольного возраста

Рекомендовать

игры,

упражнения

для развития

воздушной

струи, речевого

дыхания

Заочная

консульта

ция

Март

Рекомендации

3.10.

Показ итогового занятия

совместно с педагогами

Обмен опытом

Отрытое

занятие

Апрель

Конспект

НОД

3.11.

Отчет по проведению

коррекционно-развивающей

работы с детьми группы

компенсирующего вида

Результаты

коррекционно-

развивающей

работы

Презента

ция

Май

Аналитический

отчёт

4. Повышение профессиональной квалификации

4.1.Участие в педсоветах ДОУ

№1

Воспитательно-

образовательные задачи на

2015-2016 учебный год.

Повышение

профессионального

мастерства через

посещение

педагогических

советов.

Круглый

стол

Сентяб

рь

2015г.

Участие в

принятии

решения,

представление

документов

№2

«Проектно-исследовательская

деятельность как средство

развития познавательного

интереса дошкольников»

Дискусси

я

Ноябрь

2015 г.

Представление

проекта

№3

«Организация

здоровьесберегающего

пространства как среды

воспитания здорового

ребенка»

Изучить опыт

работы педагогов.

.

Круглый

стол

Феврал

ь 2016г.

Предоставление

информации для

родителей на

сайт ДОУ

№4

«Анализ деятельности

МБДОУ детский сад

«Березка» за 2015-2016

учебный год»

Анализ проведения

коррекционно-

развивающей

работы в группе

«Волшебная

страна»

Конферен

ция

Май

2016г.

Аналитический

отчёт

коррекционно-

развивающей

работы

(презентация)

4.2. Заседания МО педагогов ДОУ

Содержание работы

Цель

Форма

проведен

ия

Срок

Результат

1

«Профессиональные стандарты

педагога в условиях ФГОС»

Повышение

педмастерства

через обмен

опытом.

Круглый

стол

Сентябрь

2015г.

Изучение

ФГОС

2

«Комплексное сопровождение

ребенка с ОВЗ в условиях детского

сада»

Изучение новых

подходов в

организации детей

в непосредственно

образовательной

деятельности

Открытое

занятие

Ноябрь

2015 г.

Видеодемонстр

ация занятия

3

«Формирование социальных и

личностных компетенций у

дошкольников»

Дискусси

я

Декабрь

2015г.

Конспект

4

Взаимодействие детского сада и

семьи как условие создания

единого образовательного

пространства»

Предоста

вление

информац

ии для

родителе

й на сайт

ДОУ

Январь

2016г.

Информация на

сайте ДОУ

5

Диагностика качества

дошкольного воспитания как

актуальная социально-

педагогическая проблема»

Март 2016г.

Участие в

дискусси

и

Март

2016 г.

Сценарий

дискуссии

4.3. Заседания РМО учителей-логопедов, дефектологов

1

«Взаимодействие учителя-

логопеда и воспитателя в

коррекционной работе»

Обмен опытом

Круглый

стол

Октябрь

2015г.

Тетрадь

взаимодействи

я учителя-

логопеда и

воспитателя

2

Проектная деятельность учителя-

логопеда»

Повышение

педагогического

мастерства

РМО

Ноябрь

2015 г.

Представление

проекта

3

Развитие связной речи у

дошкольников с ОНР»

Знакомство с

опытом работы

Обобщен

ие опыта

Февраль

2016 г.

Методические

рекомендации

4

Итоговое МО учителей-логопедов

Анализ

коррекционной

работы за 2015-

2016 уч.г

Конферен

ция

Май

2016г

Анали

тический отчёт

4.4. Работа по самообразованию

Знакомство с новыми

педагогическими технологиями,

используемыми в логопедической

практике

Внесение

корректировки в

план работы

В течение

года

План

работы

Учитель-дефектолог:____________/…………/



В раздел образования