Напоминание

"Удивительное превращение"


Автор: Ремезова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №17 "Искорка"
Населённый пункт: Челябинская область, город Южноуральск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Удивительное превращение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию из конструктора «LEGO» в средней группе. Подготовила: Ремезова И.В.
Тема:
Удивительное превращение.
Цель:
Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей конструированию по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей. Развивать умения детей передавать характерные особенности домов, средствами конструктора LEGO. Воспитывать желание работать в коллективе помогая, друг другу в совместной постройке.
Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.
Машины, роботы, зверюшки, Твои друзья, твои подружки. Ты с ними целый мир откроешь – Поедешь, полетишь, построишь… И в этот мир – веселый, яркий, Где есть волшебные подарки Ты окунись, как в море с брега: Добро пожаловать в мир (Дети отвечают «LEGO»!)
Воспитатель:
Из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку. В мире много мест таких Древних малых и больших Чуть повыше здесь дома, И побольше он села И людей он полон, Это славный … (Город). (Показ картинки дома, города).
Воспитатель:
Внимательно посмотрите и скажите – что изображено на картинке?
Дети:
Дома.
Воспитатель:
А какие дома вы видите здесь?
Дети:
Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель:
Что еще вы видите на картинке?
Дети:
Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель:
А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети:
Город.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети:
Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель
Сегодня мы с вами будем строителями, определим место для строительства, рассмотрим материал и схемы. Рассмотрим вот эту схему. Какие детали нам могут понадобиться для строительства этого дома? Сколько? А теперь вспомним, какие способы крепления бывают в лего? Молодцы! Теперь нам нужно выбрать дома, которые мы построим в нашем городе и договориться кто с кем будет работать.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Игра "Найди не такой предмет"
Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т.е. не удовлетворяющую определенным признакам.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес? А у нас конструктор есть, Говорят, что помогает Ум и логику он развивает Ведь детали здесь любые - малые и большие, И из них, мы без труда Сейчас построим города.
Основная часть.

Воспитатель:
(дети делятся на мини группы) Из каких материалов вы будете строить ваше здание? (из кирпичей, из блоков и т. д).
Воспитатель:
А какого цвета у нас кирпичики?
Дети:
красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель:
А как мы будем соединять детали друг с другом так, чтобы получилась стена.
Дети:
Соединяем несколько деталей.
Воспитатель:
Правильно, берем несколько кирпичиков и соединяем пластиной и закрепляем. А какие детали понадобятся для строительства вашего дома? (крыша, окна, двери,). Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно. А теперь ребята, мы построим самый лучший город. Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»). Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу В этот домик приглашаем. «Дом»
Внимательно рассмотрите схему, отберите детали. Определите с чего вы начнете строительство и можете приступать к работе. Звучит музыка. По окончании строительств дети объединяют свои работы «облагораживая территорию» (Садят деревья, разбивают клумбы и т.д.)
Воспитатель:
все закончили строительство зданий? Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Строители»
(выполняются движения по тексту). На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой у нас получились удивительный городок. Крепкие, красивые дома, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком городе. Даша расскажи, как вы строили ваше здание? Получилось построить задуманное? А у васВика? ... Вызамечательно рассказали о том, как вместе, дружно строили свои дома.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Что нового вы узнали? - Что вам больше всего понравилось? А теперь давайте с вами поиграем. (обыгрывание построек)


В раздел образования