Автор: Ремезова Ирина Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ д/с №17 "Искорка" Населённый пункт: Челябинская область, город Южноуральск Наименование материала: Конспект Тема: "Удивительное превращение" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
конструированию из конструктора «LEGO» в средней группе.
Подготовила: Ремезова И.В.
Тема: Удивительное превращение.
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
Задачи: Продолжать знакомить детей конструированию по схемам, инструкциям, учитывая
способы крепления деталей.
Развивать умения детей передавать характерные особенности домов, средствами конструктора
LEGO.
Воспитывать желание работать в коллективе помогая, друг другу в совместной постройке.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир (Дети отвечают «LEGO»!)
Воспитатель: Из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот что мы
сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних малых и больших
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села
И людей он полон,
Это славный … (Город).
(Показ картинки дома, города).
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых
домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель Сегодня мы с вами будем строителями, определим место для строительства,
рассмотрим материал и схемы. Рассмотрим вот эту схему. Какие детали нам могут
понадобиться для строительства этого дома? Сколько? А теперь вспомним, какие способы
крепления бывают в лего? Молодцы! Теперь нам нужно выбрать дома, которые мы построим в
нашем городе и договориться кто с кем будет работать.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Игра "Найди не такой предмет"
Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т.е. не удовлетворяющую определенным
признакам.
Воспитатель: Что за чудо из чудес?
А у нас конструктор есть,
Говорят, что помогает
Ум и логику он развивает
Ведь детали здесь любые - малые и большие,
И из них, мы без труда
Сейчас построим города.
Основная часть.
Воспитатель: (дети делятся на мини группы)
Из каких материалов вы будете строить ваше здание? (из кирпичей, из блоков и т. д).
Воспитатель: А какого цвета у нас кирпичики?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: А как мы будем соединять детали друг с другом так, чтобы получилась стена.
Дети: Соединяем несколько деталей.
Воспитатель: Правильно, берем несколько кирпичиков и соединяем пластиной и закрепляем.
А какие детали понадобятся для строительства вашего дома? (крыша, окна, двери,).
Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно.
А теперь ребята, мы построим самый лучший город.
Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой
рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы
соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»). Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем. «Дом»
Внимательно рассмотрите схему, отберите детали. Определите с чего вы начнете
строительство и можете приступать к работе.
Звучит музыка. По окончании строительств дети объединяют свои работы «облагораживая
территорию» (Садят деревья, разбивают клумбы и т.д.)
Воспитатель: все закончили строительство зданий? Вы все хорошо потрудились, устали,
давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту).
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получились удивительный городок.
Крепкие, красивые дома, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком
городе.
Даша расскажи, как вы строили ваше здание? Получилось построить задуманное? А у
васВика? ...
Вызамечательно рассказали о том, как вместе, дружно строили свои дома.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
А теперь давайте с вами поиграем.
(обыгрывание построек)