Автор: Обухова Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: структурное подразделение-детский сад МКОУ СОШ №1 Населённый пункт: город Чулым, Новосибирская область Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие на Север к северным животным" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие» в
подготовительной к школе группе по теме «Путешествие на Север
к северным животным»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Области в интеграции: социально – коммуникативное развитие, художественно –
эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель : Закреплять и расширять знания о животных Севера
Задачи:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи о приспособлении
животных к условиям Крайнего Севера
Развивать диалогическую речь;
Побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на
вопросы и высказываниях;
Воспитывать бережное отношение к животным
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
разрезные картинки с изображением моржа, тюленя, белого медведя, северного оленя,
ноутбук, презентации о животных Севера: морже, тюлене, северном олене, белом
медведе (для каждого животного), материал к дид.игре «Угадай, чей след?» (карточки с
изображением животных морж, тюлень, северный олень, белый медведь и карточки с
изображением следов этих животных), игрушка – бурый мишка, материал к дид.игре
«Посели животное в его зону» (карточки с изображением природных зон: пустыни,
Севера, тропиков, средняя полоса и картинки животных, проживающих в этих зонах
(по 4 животных для каждой зоны)), макет «Северный полюс», пластилин, дощечки,
салфетки, игрушки животных северной полосы, наглядно-дидактическое пособие
«Животные Арктики».
Конспект.
Вводная часть (мотивационный этап)
Организационный момент (игровое упражнение)
Подвижная игра «Танец в кругу»
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три.
А потом пойдем налево - раз, два, три.
В центр круга соберемся – раз, два, три,
А потом назад вернемся – раз, два, три.
Мы тихонечко присядем – раз, два, три,
И немножечко приляжем – раз, два, три.
Мы поднимемся тихонько – раз, два, три,
И попрыгаем легонько – раз, два, три.
Пусть попляшут наши ножки – раз, два, три,
И похлопают ладошки – раз, два, три.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете сами,
собрав разрезные картинки. Собирать вы их будете в команде. (дети делятся на 4
команды)
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Разрезные картинки с изображением моржа, тюленя, белого медведя, северного оленя)
- Ребята, кто изображен на ваших картинках? (белый медведь, тюлень, морж, северный
олень)
(Ответы детей)
А как вы думаете, где обитают эти животные?
(Ответы детей)
Правильно, на Северном полюсе.
Итак, мы отправляемся в путь - на Крайний Север.
Основная часть
Загадывание загадки о тюлене.
Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,
Бережёт от холодов.
Просмотр презентации о тюлене с объяснением воспитателя.
Загадывание загадки о морже.
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой.
Просмотр презентации о морже с объяснением воспитателя.
Загадывание загадки о белом медведе.
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый
Просмотр презентации о белом медведе с объяснением воспитателя.
-Ребята, а давайте поиграем с мишками.
Физминутка «Топай, мишка! »
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём!
(Выполнение движений по тексту)
Загадывание загадки о северном олене.
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега.
Просмотр презентации о северном олене с объяснением воспитателя.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас следов на снегу! Давайте определим, каким
животным они принадлежат.
Дидактическая игра «Угадай, чей след?»
(На полу лежат карточки с изображением следов животных, а рядом – картинки с
изображением животных. Дети сопоставляют животного с его следами)
Сюрпризный момент: встречают бурого медведя.
(медведь плачет, он не знает где живет.)
- Ребята, а давайте поможем мишке.
Для этого поиграем в игру.
Дидактическая игра «Посели животное в его зону»
(Дети делятся на 4 команды по числу зон: пустыня, север, тропики, средняя полоса. На
столе лежат карточки с изображением животных этих зон. Дети должны «поселить»
каждого в свою зону обитания.)
Ребята, какие вы молодцы! Но пришла пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
- Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
(Ответы детей)
- Правильно, на Северном полюсе.
Ребята, я предлагаю создать Северный полюс у нас в группе.
Я приготовила макет Северного полюса, а вам нужно слепить животных, которых мы с
вами сегодня встретили.
Лепка «Животные Севера»
- А давайте украсим приемную нашим макетом, чтобы родители увидели, куда мы с
вами путешествовали.
(Украшение приемной макетом)