Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 0.5 "МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ"


Автор: Ломоносова Галина Анатольевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Энгельсский политехникум"
Населённый пункт: г. Энгельс Саратовская область
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 0.5 "МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ"
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 0.5 "МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Энгельсский политехникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 0.5 «МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»
программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
(на базе основного общего образования)
2015 год
1

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» _______________/О.А.Думан/ «_______»_____________2015 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2016 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2017 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2018 г. _______________ /_________________/ «_______»_____________2019 г. Рабочая программа разработана в соответ- ствии с требованиями Федерального государ- ственного образовательного стандарта средне- го специального образования по специально- сти 43.02.01. «Организация обслуживания в общественном питании». Приказ Министер- ства образования и науки РФ от 23 июля 2014 г.
ОДОБРЕНО
на заседании межцикловой комиссии __________________________ Протокол №__, дата «___»________2015 г. Председатель комиссии ________/Кулиева А.И./ Протокол №__, дата «___»________2016 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________/________/
ОДОБРЕНО
методическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________ /О.А.Думан/ Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/
Составитель (и) (автор):

Рецензенты:
Внутренний Внешний Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Сара- товской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образо- вательных программ среднего профессионального образования» 2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ
9
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРО-

ФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
11 3

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метрология и стандартизация»

1.1

. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Метрология и стандартизация» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специально- сти 19.02.10 « Технология продукции общественного питания».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образователь-

ной программы:
Учебная дисциплина «Метрология и стандартизация» относится к циклу общепрофес- сиональных дисциплин учебного плана по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной

дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - проводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стан- дартами и международной системой единиц СИ; В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- основные понятия метрологии; - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; - формы подтверждения соответствия; - основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-мето - дических стандартов; - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стан- дартами и международной системой единиц СИ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента - 48, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; Самостоятельной работы обучающегося 16 часов. 4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32
в том числе: Практические занятия 12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16
в том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материа- лом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуаль- ных заданий) Подготовка рефератов Итоговая аттестация в форме д/зачета 5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология и стандартизация»

Наименование разде-

лов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень осво-

ения

Раздел 1. Основы метрологии

24

Тема 1.1

Основные понятия

метрологии.
Содержание учебного материала 4 2 1. Введение. Этапы развития и основные понятия метрологии. Цели и задачи предмета. 2. Объекты и субъекты метрологии. Средства и методы измерений. Весоизмерительная техника и оборудование специального назначения. Государственный метрологический контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. 1.
Практическое занятие №1
:
2
Работа с «Основными положениями Закона РФ об обеспечении единства измерений».
Самостоятельная работа студента:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Составление докладов, презентаций по теме: «История возникновения в стране метрологии» 3
Тема 1.2

Основы техниче-

ских измерений

международной си-

стемы единиц СИ.
Содержание учебного материала 4 2 1. Общая характеристика объектов измерений. Понятие видов и методов измерений. 2. Классификация и общая характеристика средств измерений. Метрологические свойства и метрологические ха- рактеристики средств измерений. 2
Практическое занятие №2.

2
Ознакомление с системами национальных единиц измерений. Правила перевода в единицы измерений СИ. Погрешности измерений. Эталоны.
Самостоятельная работа студента
: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Составление доклада, презентации по теме «Средства измерений» 3
Тема 1.3.

Основы теории и ме-

тодики измерений в

соответствии с меж-

дународной систе-

мой единиц СИ.
Содержание учебного материала
2
3 1. Основы теории и методики измерений. 2. Государственная система обеспечения единства измерений. Средства поверки и калибровки: основные понятия, отличие поверки от калибровки. Эталонная база, порядок проведе- ния поверки средств измерений. Поверочные клейма и свидетельства. Правила проведения поверки средств измерения.
Практическое занятие №3
. 2 Основы теории методов и результатов измерений
Самостоятельная работа студента
: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Составление доклада, презентации по теме: «Средства и методы измерений». 2
Раздел 2. Основы стандартизации
22
2
2
Тема 2.1.

Основы стандарти-

зации.
Содержание учебного материала
4
1. Краткая история развития стандартизации. Цели и задачи стандартизации. 2. Основные направления развития стандартизации. Субъекты стандартизации.
Практическое занятие №4.

2
6
Стандарт, стандартизация, международные стандарты ИСО. Государственная система стандартизации РФ.
Самостоятельная работа студента
: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Разработка конспекта по теме: «Место предмета в системе экономических знаний».
3

Тема 2.2.

Нормативные доку-

менты на виды про-

дукции (услуги).
Содержание учебного материала
4

1.
Понятие нормативных документов по стандартизации. Нормативно-правовая база НД. Требования к структуре и содержанию стандартов
2.
Применение требований к нормативным документам. Международные стандарты на системы обеспечения каче- ства продукции.
Практическое занятие №5.

2
Анализ структуры стандартов разных видов на соответствие требованиям ГОСТ 1.5. -2002
Самостоятельная работа студента
: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Научная база стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Категории стандартов. Роль стандартизации в обеспечении повышения качества выпускаемой продукции.
3

Тема 2.3.

Документация

систем

качества
Содержание учебного материала 2
1.
Сущность качества. Оценка качества. Использование в профессиональной деятельности документации систем качества.
2.
Дифференцированный зачет
Практическое занятие №6.
2 Методы оценки уровня качества однородной продукции. Входной, оперативный и приемочный контроль.
Самостоятельная работа студента
: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Поэтапный контроль. Номенклатура показателей качества. 2
Всего: 48


3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общепрофессиональных дисци - плин; мастерских не требует; лабораторий не требует. Оборудование учебного кабинета – наличие учебно-методических рекомендаций и пособий: Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не предусмотрено. Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Федеральные законы

«
О техническом регулировании», № 184-ФЗ от 27.12.02 «Об обеспечении единства измерений» - от 27.04.93 №4871-1 «О защите прав потребителей» в ред. От 07.02.92. №2300-1 с дополнениями и изменениями от 09.01.96 №ФЗ-2 и от 17.12.99 № ФЗ-212 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №ФЗ-52, 30.03.1999 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - № ФЗ-29 от 02.01.2000 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государ- ственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 №ФЗ-134
Основные источники:
Лифиц И.М Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров. Учебник. 3-е изд. М. Изд. Юрайт 2014
Дополнительные источники:
ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.-М.:ИПК Изд-во стандартов, 2005 ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарт национальный Российской Фе- дерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены М.:ИПК Изд-во стандартов, 2005 ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положе- ния М.:ИПК Изд-во стандартов, 2005 ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила по- строения, изложения, оформления и обозначения.- М.:ИПК Изд-во стандартов, 2005 ГОСТ Р 1.8-2004 Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации ра- бот по разработке, применению, обновлению и прекращению применения М.:ИПК Изд-во стандартов, 2005 ГОСТ Р 1.9.-2004 Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения М.:ИПК Изд-во стандартов, 2005 8
ГОСТ Р 1.10.-2004. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разра- ботки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены М.:ИПК Изд-во стандартов, 2005 ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения- М.:ИПК Изд-во стандартов, 2005 ГОСТ 1.1 – 2002 Межгосударственные системы стандартизации. Термины и определения.- М. Стан- дартинформ 2003 ГОСТ 1.3 – 2002 Межгосударственные системы стандартизации. Правила и методы принятия между- народных и региональных стандартов в качестве межгосударственных М. Стандартинформ 2005 ГОСТ Р 8. 563-96 Государственная система обеспечения измерений. Методика выполнения измере- ний. ПР 50.2.003-94 ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количе- ством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения сту - дентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины студент
дол-

жен уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - оформлять техническую документацию в соответ- ствии с действующей нормативной базой; - проводить несистемные величины измерений в со- ответствии с действующими стандартами и между- народной системой единиц СИ; В результате освоения учебной дисциплины студент
должен знать:
- основные понятия метрологии; - задачи стандартизации, ее экономическую эффек- тивность; - основные положения систем (комплексов) обще- технических и организационно-методических стандартов; - терминологию и единицы измерения величин в со- ответствии с действующими стандартами и международ- ной системой единиц СИ.
Текущий контроль:
- индивидуальный; - наблюдение и оценка рабо- ты студента, -контроль выполнения инди- видуальных заданий; - контроль соответствия из- мерений со стандартами. - соотношение соответствий терминов; - экспертная оценка по кри- териям; - тестирование.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет.


В раздел образования