Напоминание

конспект занятия по развитию речи в средней группе


Автор: Иванова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: бдоу "Камышловский детский сад"
Населённый пункт: Омская область Любинский район поселок Камышловский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по развитию речи в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Камышловский детский сад»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Чтение сказки К.И.Чуковского « Федорино горе»

Выполнила воспитатель

Иванова Оксана Владимировна

2017 год

Цель:

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И.Чуковского.

Познакомить со сказкой «Федорино горе»

Задачи:

Закреплять знания о произведениях К.И. Чуковского, развивать интерес к

литературному творчеству поэта.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитывать умение внимательно слушать произведение.

В зале.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости идет Незнайка, только

он невеселый какой – то и плачет. (заходит Незнайка, в руках пустая книга)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось?

Незнайка: Вот (показывает Пустую книгу) мне ребята на день рожденья

подарили книгу сказок К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, книга какая то необычная, что то с ней не

так.

Ответы детей

Воспитатель: Незнайка, почему книга твоя пустая ?

Незнайка: Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней

надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые вам читают

из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где

попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь

делать, я так хотел новую сказку послушать? (плачет)

Воспитатель: Незнайка, а может мы тебе чем нибудь сможем помочь?

Незнайка: Ну, не знаю, а вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского?

Ответы детей

Незнайка: Мне

Знайка

сказал,

что

если

я

вспомню

названия

сказок

К.И.Чуковского,

то

сказки

сразу

же

вернуться

в

книгу,

и

книга

станет

прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал

невнимательно, и не запомнил ни одной сказки.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке сказки вернуть в книгу?

Ответы детей

Воспитатель:А что же для этого надо сделать?

Ответы детей (вспосмнить и назвать сказки)

Воспитатель: Правильно,

надо

вспомнить

сказки

К.И.Чуковского

и

их

названия. Незнайка, а где же твои подсказки, которые тебе дал Знайка?

Незнайка: Да вот они, смотрите на экран.

(слайд №1)

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, и скажите из какой сказки

Чуковского эти предметы?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

(слайд № 2)

Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы.

« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя подносом клякса…»

Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: Почему от мальчика убежали все вещи?

Ответы детей

Воспитатель: Почему мальчик выбежал на улицу?

Ответы детей

Воспитатель: Что случилось с мочалкой?

Ответы детей

Воспитатель: Мальчик вымылся или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали.

(слайд №3)

Воспитатель: Посмотрите, появилась другая картина, что на ней

изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Молодцы, правильно, это сказка

«Телефон».

(слайд №4)

Дети: Да! Это Телефон!

Воспитатель: В этой сказке звонило очень много животных! А кто первым

позвонил?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, первым позвонил слон, а что он просил? А какие

животные еще звонили?

( слайд № 5)

Правильно, звонил и крокодил и мартышки. Что просил

прислать крокодил? А зачем позвонил бегемот? Правильно, он просил

помочь тащить бегемота из болота.

(слайд №6)

Ой, а у нас появилась

новая картинка, что на ней изображено?

(слайд №7)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, из какой сказки эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это сказка «Муха – цокотуха»

(слайд №8)

Молодцы. А

кто хотел Муху – цокотуху погубить?

Ответы детей

(слайд №9)

Воспитатель: Молодцы, а кто Муху цокотуху освободил?

Ответы детей

(слайд № 10)

А теперь пришла пора повеселиться, детвора, в круг скорее все вставайте, да

за мною повторяйте:

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, все вы правильно рассказали, и

посмотрите, книгу Незнайки не узнать. Какая она стала красивая, ой, а

сколько сказок в ней появилось.

Незнайка: Ой, а можно нам сказку почитать?

Воспитатель: Конечно можно, с сейчас я вам прочту новую сказку К.И.

Чуковского «Федорино горе»

(слайд № 11).

Вы слышали, что сказал

Незнайка? Эта книга волшебная, сказки нужно слушать внимательно, не

отвлекаясь, иначе все сказки опять исчезнут. Слушайте внимательно. (чтение

сказки)

Вопросы по содержанию (Рефлексия)

-Как называется сказка, которую я прочитала?

- Почему она называется «Федорино горе»?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Почему посуда вернулась к Федоре?

- Что с посудой сделала Федора?

- Что вам больше всего понравилось в сказке ?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой отрывок вы бы хотели еще послушать?

- А мне понравился этот отрывок (зачитываю)

- Что мы с вами сегодня еще делали?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, поиграете со

мной?

Проводится игра «Посуда» (по принципу «У медведя во бору»)

Таракан сидит на стульчике, остальные дети – посуда. Дети

направляются к таракану, говоря слова: « Мы – Федорина посуда, у

Федоры было худо. Ой, смотрите, таракан, разбегайтесь по домам». На

эти слова таракан догоняет детей, дети убегают на стульчики. Игра

проводится 2-3 раза.

Незнайка: Большое спасибо вам, ребята! Вы мне так помогли! Я понял

все и, теперь не буду кидать книгу, а сказки буду слушать внимательно,

не отвлекаясь. А сейчас мне пора идти домой, меня друзья ждут. До

свидания.

Воспитатель: До свидания Незнайка, ну а нам, детвора возвращаться в

группу пора.



В раздел образования