Автор: Иванова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: бдоу "Камышловский детский сад"
Населённый пункт: Омская область Любинский район поселок Камышловский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по развитию речи в средней группе
Раздел: дошкольное образование
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Камышловский детский сад»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Чтение сказки К.И.Чуковского « Федорино горе»
Выполнила воспитатель
Иванова Оксана Владимировна
2017 год
Цель:
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И.Чуковского.
Познакомить со сказкой «Федорино горе»
Задачи:
Закреплять знания о произведениях К.И. Чуковского, развивать интерес к
литературному творчеству поэта.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитывать умение внимательно слушать произведение.
В зале.
Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости идет Незнайка, только
он невеселый какой – то и плачет. (заходит Незнайка, в руках пустая книга)
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка: Вот (показывает Пустую книгу) мне ребята на день рожденья
подарили книгу сказок К.И.Чуковского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, книга какая то необычная, что то с ней не
так.
Ответы детей
Воспитатель: Незнайка, почему книга твоя пустая ?
Незнайка: Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней
надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые вам читают
из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где
попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь
делать, я так хотел новую сказку послушать? (плачет)
Воспитатель: Незнайка, а может мы тебе чем нибудь сможем помочь?
Незнайка: Ну, не знаю, а вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского?
Ответы детей
Незнайка: Мне
Знайка
сказал,
что
если
я
вспомню
названия
сказок
К.И.Чуковского,
то
сказки
сразу
же
вернуться
в
книгу,
и
книга
станет
прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал
невнимательно, и не запомнил ни одной сказки.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке сказки вернуть в книгу?
Ответы детей
Воспитатель:А что же для этого надо сделать?
Ответы детей (вспосмнить и назвать сказки)
Воспитатель: Правильно,
надо
вспомнить
сказки
К.И.Чуковского
и
их
названия. Незнайка, а где же твои подсказки, которые тебе дал Знайка?
Незнайка: Да вот они, смотрите на экран.
(слайд №1)
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, и скажите из какой сказки
Чуковского эти предметы?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
(слайд № 2)
Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы.
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя подносом клякса…»
Молодцы, правильно ответили.
Воспитатель: Почему от мальчика убежали все вещи?
Ответы детей
Воспитатель: Почему мальчик выбежал на улицу?
Ответы детей
Воспитатель: Что случилось с мочалкой?
Ответы детей
Воспитатель: Мальчик вымылся или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали.
(слайд №3)
Воспитатель: Посмотрите, появилась другая картина, что на ней
изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Молодцы, правильно, это сказка
«Телефон».
(слайд №4)
Дети: Да! Это Телефон!
Воспитатель: В этой сказке звонило очень много животных! А кто первым
позвонил?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, первым позвонил слон, а что он просил? А какие
животные еще звонили?
( слайд № 5)
Правильно, звонил и крокодил и мартышки. Что просил
прислать крокодил? А зачем позвонил бегемот? Правильно, он просил
помочь тащить бегемота из болота.
(слайд №6)
Ой, а у нас появилась
новая картинка, что на ней изображено?
(слайд №7)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, из какой сказки эти предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Да, это сказка «Муха – цокотуха»
(слайд №8)
Молодцы. А
кто хотел Муху – цокотуху погубить?
Ответы детей
(слайд №9)
Воспитатель: Молодцы, а кто Муху цокотуху освободил?
Ответы детей
(слайд № 10)
А теперь пришла пора повеселиться, детвора, в круг скорее все вставайте, да
за мною повторяйте:
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, все вы правильно рассказали, и
посмотрите, книгу Незнайки не узнать. Какая она стала красивая, ой, а
сколько сказок в ней появилось.
Незнайка: Ой, а можно нам сказку почитать?
Воспитатель: Конечно можно, с сейчас я вам прочту новую сказку К.И.
Чуковского «Федорино горе»
(слайд № 11).
Вы слышали, что сказал
Незнайка? Эта книга волшебная, сказки нужно слушать внимательно, не
отвлекаясь, иначе все сказки опять исчезнут. Слушайте внимательно. (чтение
сказки)
Вопросы по содержанию (Рефлексия)
-Как называется сказка, которую я прочитала?
- Почему она называется «Федорино горе»?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Почему посуда вернулась к Федоре?
- Что с посудой сделала Федора?
- Что вам больше всего понравилось в сказке ?
- Что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какой отрывок вы бы хотели еще послушать?
- А мне понравился этот отрывок (зачитываю)
- Что мы с вами сегодня еще делали?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, поиграете со
мной?
Проводится игра «Посуда» (по принципу «У медведя во бору»)
Таракан сидит на стульчике, остальные дети – посуда. Дети
направляются к таракану, говоря слова: « Мы – Федорина посуда, у
Федоры было худо. Ой, смотрите, таракан, разбегайтесь по домам». На
эти слова таракан догоняет детей, дети убегают на стульчики. Игра
проводится 2-3 раза.
Незнайка: Большое спасибо вам, ребята! Вы мне так помогли! Я понял
все и, теперь не буду кидать книгу, а сказки буду слушать внимательно,
не отвлекаясь. А сейчас мне пора идти домой, меня друзья ждут. До
свидания.
Воспитатель: До свидания Незнайка, ну а нам, детвора возвращаться в
группу пора.