Напоминание

"Использование УМК по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан "


Автор: Гайнуллина Гелфира Каллямовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №178 с татарским языком обучения и воспитания"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Использование УМК по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №395 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

ПО ТЕМЕ:

«Использование УМК по обучению детей государственным языкам Республики

Татарстан »

В

целях

реализации

первоочередных

мероприятий

Стратегии

развития

образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее»,

утвержденной

постановлением

Кабинета

Министров

Республики

Татарстан

от

30.12.2010 г. № 1174 Министерством образования и науки РТ были сформированы

творческие группы по разработке учебно-методических комплектов.

Определены шесть областей по изучению государственных языков РТ:

Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет

“Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г.,

Исаева Р. С.и др.

Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-

7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В.,

Зарипова З.М.

Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей

4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для

детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников),

Шаехова Р.К.

Ознакомление с художественной литературой - Хрестоматия для детей 2-7

лет “Балачак аланы” (На поляне детства) Закирова К.В.

Музыкальное воспитание.

В состав творческой группы разработчиков УМК для детей 4-7 лет “Татарча

сөйләшәбез” (Говорим по татарски) - обучение русскоязычных детей татарскому

языку – вошли воспитатели по обучению детей татарскому языку (ДОУ № 7, 26, 39,

50, 60, 83, 98), под руководством кандидата педогогических наук, доцента З. М.

Зариповой.

Учебно-методический комплект “Татарча сөйләшәбез”, включает:

1.Пособие для воспитателей:

- тематический план;

- конспекты НОД;

- диагностический материал;

2.Рабочие тетради.

3.Аудиоматериалы.

4.Анимационные сюжеты.

5.Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.

Содержание УМК состоит из трёх проектов:

Средняя группа – “Минем өем” (Мой дом).

Старшая группа – “Уйный-уйный үсәбез” (Растем играя).

Подготовительная группа – “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”.

Каждому проекту разработаны по 60 конспектов НОД.

Средняя группа “Минем өем” (Мой дом) –

Аудиоматериал – 64 трэка;

Анимационные сюжеты – 11;

Рабочая тетрадь – 17 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 62 (было 178 слов);

Старшая группа “Уйный-уйный үсәбез” (“Растем играя”) –

Аудиоматериал – 63 трэка;

Анимационные сюжеты – 15;

Рабочая тетрадь – 19 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 45 (было 236 слов);

Подготовительная группа “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”

(Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги) –

Аудиоматериал – 71 трэка;

Анимационные сюжеты – 19;

Рабочая тетрадь – 20 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 60 (было 146 слов);

Сравнительная таблица

Деятельность

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

к школе группа

Всего

Конспекты НОД

60

60

60

180

Аудиоматериалы

64

63

71

198

Анимационные

сюжеты

11

15

15

41

Рабочие тетради

18

19

20

57

Активные слова,

речевые образцы

62

45

60

167

Весь

материал

оприходован,

зарегистрирован

в

методическом

кабинете,

демонстрационные материалы закреплены печатью ДОУ и заламенированы.

Воспитатели

групп

имеют

возможность

периодически

размещать

демонстрационные

материалы

у

себя

в

группах,

для

закрепления

пройденного

материала по обучению татарскому языку в режимных моментах.

В группах заведены журналы выдачи аудио и видео материалов родителям, для

домашнего просмотра совместно с детьми, что позволяет ближе познакомится тем,

чем живет их ребенок в саду, что изучает. В свою очередь в методическом кабинете

для воспитателей создан аналагичный журнал выдачи не только аудио и видео

материала, но и дидиктических пособий, наглядного материала.

Для размещения информации родителям о использовании УМК воститателями

ДОУ разработаны стенды .

В

каждой

возрастной

группе

педагогами

создана

картотека

дидактических,

сюжетно-ролевых игр, наглядно демонстрационных материалов.

Новая

форма

планирования

воспитательно-образовательной

деятельности

педагогов позволяет системно вести работу по закреплению пройденного материала

и это наглядно прослеживается в структуре планирования НОД. Воспитателям при

работе нужно учитывать что НРК это ознакомление с культурой народов Поволжья,

а УМК используется для обучения детей языкам.

В целях эффективного использования УМК ведется контроль по следующем

направлениям: контроль создания условий в кабинете татарского языка, контроль

эффективности

формы

работы

с

родителями,

создания

языковой

среды

и

закрепление пройденного материала в режимных моментах, контроль владенияи

русскоязычных

педагогов

татарским

языком

и

их

последующего

обучения,

проведения развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок.

Проводятся презентации УМК по обучению двум государственным языкам с

целью вовлечения педагогов, родителей в процесс обучения, был рекомендован

просмотр телепередачи по воскресеньям в 9.30 по каналу ТНВ “Әкият илендә” – “В

стране сказок”, где происходит закрепление пройденного в детском саду материала,

так как сюжет каждой передачи создан с опорой на УМК. Родители каждой группы

информированы о дне и времени транслируемой детской передачи.

Родители и педагоги имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих

детей

не

только

на

открытых

НОД,

в

повседневной

жизни,

но

и

смотря

телепередачи, читая статьи в газетах.

- Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167

слов, что соответствует возрастным оособенностям дошкольника. УМК позволяет

повысить

качество

обучения,

способствует

лучшему

усвоению

программного

материала. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение

детей, а не только на увеличение словарного запаса.

- Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику

татарского

языка,

закрепить

речевой

материал

в

игровой

форме,

поддерживать

интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития

своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал,

задают

друг

другу

вопросы,

общаются

с

воспитателем

на

татарском

языке.

В

тетрадях задания даны на русском языке , что позволяет воспитателям и родителям

повторять пройденное.

Поддерживать

интерес

ребёнка

во

время

НОД

помогает

ярко

и

красочно

оформленный наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио-видео

записи. Использование аудиозаписи развивает речь и воображение ребёнка. Дети с

интересом ждут голоса знакомых персонажей Акбай и Мияу, рады слышать голоса

новых участников: мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки и т.д.

Аудиозапись используется во время введения новых слов, повторения; даны

речевые образцы, диалоги, игры, песни, записаны знакомые детям сказки для показа

настольного театра.



В раздел образования