Автор: Сальгириева Марем Айндыевна
Должность: учитель математики,заместитель директора по вр
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№20 им.М.С.Ташухаджиева"
Населённый пункт: город Грозный,Чеченская Республика
Наименование материала: справка по проектной неделе физико-математического цикла
Тема: по итогам проектной недели физико-математического цикла
Раздел: полное образование
Справка –информация о проведении проектной недели
физико-математического цикла
МБОУ «СОШ№20 им. М.Ташухаджиева»
Дата проведения-13-18 марта 2017год.
Цели:
развитие интереса к предмету; расширение знаний по предмету;
формирование творческих способностей: логического мышления,
рациональных способов решения задач, смекалки; содействие воспитанию
коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести,
долга); выявление наиболее способных учащихся.
Задачи:
1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию
познавательной деятельности учащихся.
3. Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных
знаний в некоторых профессиональных сферах.
4. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную
практическую деятельность учащихся.
В ходе посещения было отмечено, что все учителя работают в ногу со
временем, применяют современные приемы и методы. Учителя цикла почти
на каждом уроке использует ИКТ. На каждом уроке математики присутствует
устный счет, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная работа с
учащимися. Начиная с 5 класса, учителя математики, физики и информатики
готовят учащихся к сдаче ЕГЭ, занимаясь с учащимися дополнительно с
использованием тестов, дидактических материалов, интернет- ресурсов.
В неделе приняли участие учащиеся 5-11-х классов. В рамках недели были
проведены уроки и открытые внеклассные мероприятия, которые
продемонстрировали хороший уровень знаний многих учащихся и
профессиональное мастерство учителей математики, физики и информатики.
Надо отметить, что значительно выросло качество проводимых учителями
уроков, педагоги стали активно использовать компьютер в организации
уроков, интерактивную доску. Более разнообразными, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся стали формы проведения уроков,
тематика уроков прилагается :
№
ФИО
Дата/
клас
Предмет
время/урок
с
тема
1
Сальгириева М.А
13.03
11.00/1 урок
11б
Геометрия
Вычисление площади
пирамиды
2
Эртханов С.С
13.03
14.15/2 урок
8а
Физика
Работа и мощность
электрического тока
3
Гантемирова М.С
14.03
15.00/3 урок
7в
Информатика
Работа с графическим
редактором
растрового тика
4
Эртханов С.С
15.03
9.15/2 урок
9а
Физика
Получение и передача
переменного
электрического тока
5
Сальгириева М.А
15.03
13.30/1урок
8б
Алгебра
«Решение неравенств
с одной переменной»
6
Хадырова Л.С
16.03
14.15/2 урок
8а
Алгебра
«Решение неравенств
с одной переменной»
7
Дидигова З.Х
16.03
15.00/3 урок
6в
Математика
«Умножение
положительных и
отрицательных чисел
8
Дидигова З.Х
17.03
11.00/4 урок
5в
«Умножение
десятичных дробей»
9
Салгириева Р.С
17.03
8.30/1 урок
5а
Математика
«Деление на
десятичную дробь»
10
Хадырова Л.С
17.03
11.45/5урок
5б
Математика
«Умножение
десятичных дробей»
11
Салгириева Р.С
18.03
9.15/2 урок
9а
Алгебра
«Формула суммы п-
первых членов
геометрической
прогрессии
12
Гантемирова М.С
11.45/5 урок
9а
Информатика
«История языков
программирования»
Анализ открытых уроков показал, что педагоги в полной мере владеют
методикой организации школьного урока, умеют наладить контакт с классом
для полного проявления возможностей учащихся, уроки проходили в
оптимальном темпе, части уроков логически связаны друг с другом.
Чувствуется отработанность системы учебных действий между учителями и
учащимися. Ученики охотно вступали в диалог, кроме 11б(наверно еще не
проснулись-1 урок, ПОНЕДЕЛЬНИК!). Речь учителей выразительна, богата,
формулировки вопросов побуждают к учебному диалогу. Разнообразные
виды заданий обеспечивали занятость всех школьников с учетом их
способностей.
В ходе проведения уроков педагоги старались создать условия для
самореализации личности, развивать и поддерживать познавательную
активность учащихся, старались, чтобы учащимися усваивались
поведенческие навыки, необходимые для успешной социализации в
обществе. Учителями было сделано все необходимое для рациональной
организации труда учащихся, рационально использовали сочетание
фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы. Учителя свободно
владеют материалом урока, педагоги готовы к разнообразию в подаче и
закреплении материала.
Выводы и рекомендации:
1.Все уроки и мероприятия методическим объединением учителей
математики и физики были четко спланированы и проведены по плану на
достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями
были достигнуты. Структура и содержание уроков и мероприятий была
продумана каждым учителем до мелочей.
2. Все уроки были проведены с использованием ИКТ и носили проблемно-
развивающий характер. 3. Интерес, проявленный учащимися на открытых
мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо
регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать
это, хотя бы в конце каждой четверти, а не только в «неделю».
4. Во время недели организовать более активное взаимное посещение уроков
учителями не в ущерб своим урокам по расписанию.
5. Отметить всех учителей цикла за творческий подход к проведению
проектной недели.
Руководитель МО Сальгириева М.А