Автор: Кузнецова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №117"
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "Мир вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Человек и природа – одно целое, неделимое. Между человеком и окружающей средой
устанавливаются связи и отношения, которые делают человеку жизнь. В дошкольном
возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются
основы экологического сознания. Очень важно, чтобы дети получали достоверные знания
и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное,
нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического
мышления и речи. Своими необычностью, новизной и разнообразием природа вызывает
у ребёнка удивление, радость и восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче
чувств и мыслей.
Приспособленность организмов к определённым условиям, их рост и развитие –
основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных
примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей, позволяет
формировать у них начальные элементы материалистического мировоззрения.
Способность к познанию не является врождённой, а формируется в процессе обучения и
воспитания, в процессе усвоения общественного опыта, обобщённого в системе знаний,
умений и навыков. Для того чтобы у ребёнка развивались способности, необходимо как
можно раньше начать поддерживать его наклонности. Нужно создать такие условия, при
которых ребёнок часто соприкасается с тем, что его интересует. Интерес к познанию по
мере его развития становится мотивом умственной деятельности. Ребёнок начинает
искать ответы. Причём надо сделать так, чтобы открытия он совершал самостоятельно.
Тогда и знания будут крепче, да и чувство открытия подтолкнёт его к дальнейшим
наблюдениям, экспериментам.
Заинтересуйте ребёнка несложными и занимательными исследованиями, помогите
увидеть удивительное и непонятное в обычных, хорошо знакомых предметах и явлениях.
Немаловажно, чтобы опыт и эксперимент, который вы проводите вместе с ребёнком, был
интересен и вам. Совместные исследования эффективно развивают в ребёнке
наблюдательность, умение мыслить и анализировать. Можно завести альбом для
рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы малыш мог делать зарисовки
опытов и наблюдений.
Желаю вам успехов!