Напоминание

"Мир вокруг нас"


Автор: Кузнецова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №117"
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "Мир вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Человек и природа – одно целое, неделимое. Между человеком и окружающей средой

устанавливаются связи и отношения, которые делают человеку жизнь. В дошкольном

возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются

основы экологического сознания. Очень важно, чтобы дети получали достоверные знания

и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное,

нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического

мышления и речи. Своими необычностью, новизной и разнообразием природа вызывает

у ребёнка удивление, радость и восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче

чувств и мыслей.

Приспособленность организмов к определённым условиям, их рост и развитие –

основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных

примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей, позволяет

формировать у них начальные элементы материалистического мировоззрения.

Способность к познанию не является врождённой, а формируется в процессе обучения и

воспитания, в процессе усвоения общественного опыта, обобщённого в системе знаний,

умений и навыков. Для того чтобы у ребёнка развивались способности, необходимо как

можно раньше начать поддерживать его наклонности. Нужно создать такие условия, при

которых ребёнок часто соприкасается с тем, что его интересует. Интерес к познанию по

мере его развития становится мотивом умственной деятельности. Ребёнок начинает

искать ответы. Причём надо сделать так, чтобы открытия он совершал самостоятельно.

Тогда и знания будут крепче, да и чувство открытия подтолкнёт его к дальнейшим

наблюдениям, экспериментам.

Заинтересуйте ребёнка несложными и занимательными исследованиями, помогите

увидеть удивительное и непонятное в обычных, хорошо знакомых предметах и явлениях.

Немаловажно, чтобы опыт и эксперимент, который вы проводите вместе с ребёнком, был

интересен и вам. Совместные исследования эффективно развивают в ребёнке

наблюдательность, умение мыслить и анализировать. Можно завести альбом для

рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы малыш мог делать зарисовки

опытов и наблюдений.

Желаю вам успехов!



В раздел образования