Напоминание

Знакомство с произведениями К.И.Чуковского


Автор: Кооп Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 273
Населённый пункт: Красноярский край г. Красноярск
Наименование материала: Открытое занятие по развитию речи в старшей речевой группе
Тема: Знакомство с произведениями К.И.Чуковского
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники»

Тема: Знакомство с произведениями К.И.Чуковского

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление знаний детей об авторе

детских сказок и стихов К.И. Чуковском. Совершенствование грамматическо-

го строя речи

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевой активности, речевого

слуха, связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного

внимания, осязания, пополнение словаря

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудниче-

ства, взаимоуважения, взаимопонимания, умение помогать друг другу

Оборудование: «волшебный мешочек» с туалетными принадлежностями,

картинки животных, книга К.И. Чуковского «Телефон», аудиозапись отрывка

из сказки «Мойдодыр»

Предварительная работа: Знакомство с биографией К.И.Чуковского, чтение

его произведений

Ход занятия:

1.

Дети сидят за большим общим столом. В группу вбегает Айболит (переоде-

тый воспитатель)

- Здравствуйте, мои друзья!!!!! Случилась беда! Я тороплюсь в страну Лим-

попо, там заболели зверята, но я заблудился! По дороге я встретил доброго

сказочника, он сказал, попасть обратно мне помогут ребята! И дал задание

для вас. Вы поможете мне?

Дети: Да

Айболт: А вы узнали из какой я сказки?

Дети: Айболит

Айболит: А кто же её написал?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Айболит: Какие вы молодцы!!!

2.

Айболит: А вот и первое задание (раскладывает на столе карточки с живот-

ными). Скажите, ребята, кто звонил Чуковскому по телефону в одноимённой

сказке? Нам с вами нужно расположить на доске картинки зверей по очереди.

Дети вместе с Айболитом вспоминают сказку и крепят на доску картинки жи-

вотных.

3.

Айболт: Какие молодцы!!!!!!!!Тогда следующее задание. Я сейчас включу от-

рывок из сказки Чуковского, а вы должны угадать, что же это за сказка.

Включаем аудиозапись из сказки «Мойдодыр». Дети угадывают.

Айбоить: Есть у меня много загадок от Мойдодыра, а вот отгадки находятся в

мешочке. Я читаю загадку, кто её отгадает, тот на ощупь из мешочка достаёт

этот предмет.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я ,

Дело ясное, вполне,

Пусть отмоет руки мне (Мыло)

Вафельное, полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (полотенце)

Частая, зубастая,

Вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

Что за вещь?

Глядишь в неё – себя узнаёшь. (зеркало)

Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовой стала. (мочалка)

У неё с утра дела –

Чистит зубы до бела! (зубная щётка)

Айболит: какие же вы умные!!!! А у меня и заданий не осталось! Все их вы-

полнили! Ой, ребята, вижу дорогу в Лимпопо!!!! Спасибо вам за помощь!!!

Прощайте!!!!



В раздел образования