Автор: Кооп Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 273
Населённый пункт: Красноярский край г. Красноярск
Наименование материала: Открытое занятие по развитию речи в старшей речевой группе
Тема: Знакомство с произведениями К.И.Чуковского
Раздел: дошкольное образование
Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники»
Тема: Знакомство с произведениями К.И.Чуковского
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление знаний детей об авторе
детских сказок и стихов К.И. Чуковском. Совершенствование грамматическо-
го строя речи
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевой активности, речевого
слуха, связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного
внимания, осязания, пополнение словаря
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудниче-
ства, взаимоуважения, взаимопонимания, умение помогать друг другу
Оборудование: «волшебный мешочек» с туалетными принадлежностями,
картинки животных, книга К.И. Чуковского «Телефон», аудиозапись отрывка
из сказки «Мойдодыр»
Предварительная работа: Знакомство с биографией К.И.Чуковского, чтение
его произведений
Ход занятия:
1.
Дети сидят за большим общим столом. В группу вбегает Айболит (переоде-
тый воспитатель)
- Здравствуйте, мои друзья!!!!! Случилась беда! Я тороплюсь в страну Лим-
попо, там заболели зверята, но я заблудился! По дороге я встретил доброго
сказочника, он сказал, попасть обратно мне помогут ребята! И дал задание
для вас. Вы поможете мне?
Дети: Да
Айболт: А вы узнали из какой я сказки?
Дети: Айболит
Айболит: А кто же её написал?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Айболит: Какие вы молодцы!!!
2.
Айболит: А вот и первое задание (раскладывает на столе карточки с живот-
ными). Скажите, ребята, кто звонил Чуковскому по телефону в одноимённой
сказке? Нам с вами нужно расположить на доске картинки зверей по очереди.
Дети вместе с Айболитом вспоминают сказку и крепят на доску картинки жи-
вотных.
3.
Айболт: Какие молодцы!!!!!!!!Тогда следующее задание. Я сейчас включу от-
рывок из сказки Чуковского, а вы должны угадать, что же это за сказка.
Включаем аудиозапись из сказки «Мойдодыр». Дети угадывают.
Айбоить: Есть у меня много загадок от Мойдодыра, а вот отгадки находятся в
мешочке. Я читаю загадку, кто её отгадает, тот на ощупь из мешочка достаёт
этот предмет.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я ,
Дело ясное, вполне,
Пусть отмоет руки мне (Мыло)
Вафельное, полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
Частая, зубастая,
Вцепилась в чуб вихрастый,
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)
Что за вещь?
Глядишь в неё – себя узнаёшь. (зеркало)
Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовой стала. (мочалка)
У неё с утра дела –
Чистит зубы до бела! (зубная щётка)
Айболит: какие же вы умные!!!! А у меня и заданий не осталось! Все их вы-
полнили! Ой, ребята, вижу дорогу в Лимпопо!!!! Спасибо вам за помощь!!!
Прощайте!!!!