Напоминание

Новый Год как праздник


Автор: Русова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 4
Населённый пункт: Краснодарский край город Белореченск.
Наименование материала: Проект
Тема: Новый Год как праздник
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 "Солнышко"

г.Белореченска

Проектная работа

по теме :

«НОВЫЙ ГОД КАК

ПРАЗДНИК»

(для детей среднего дошкольного возраста)

группа №11"Зазеркалье"

Разработала: воспитатель Русова С.С.

г.Белореченск 2015г.

ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД КАК ПРАЗДНИК.»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их

особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения

праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к

изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать,

сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике,

чем один праздник отличается от другого? Этот проект поможет детям и

родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году,

полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели) .

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный

руководитель.

Возраст детей: 4-5лет.

Обоснование проблемы:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду

украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к

какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к

Новому году и узнать про этот праздник?

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности

и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные

особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения,

традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы,

изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к

Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и

качеств.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к

совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

Формы организации проекта:

• ООД по ХЭР, речевому развитию и познавательному.

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По

снежному мостику», «Снежиночки -пушиночки», «Найди снегурочку! »,

«Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;

• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

• информация в родительский уголок

-консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних

праздников», «Новый год для детей. Как устроить праздник».

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с искусством;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы:

• фотоаппарат;

• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и

картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

• иллюстрации о празднику новый год;

• новогодние украшения;

• разрезные картинки на тему нового года;

• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;

• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по

познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник

«В гостях у Деда Мороза».

Сроки реализации: декабрь.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

2. осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и

настроения во время праздника – Новый год;

3. активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

4.рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Продукты проекта:

а) выставка «Новогодняя сказка».

б. Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап:

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно-речевое развитие.

3. Коммуникация:

• составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»

• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на

празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому

году»

• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя

ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда

Мороза », «Зима в лесу»;

• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;

• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей,

сезонные явления, зимние осадки) ;

• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи

наоборот»;

• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;

• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на

тему: «Новый год как праздник»;

4. Социально-личностное развитие.

• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин

игрушек»;

5. Чтение художественной литературы.

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

• познавательные сказки о зимней природе;

• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик»,

«Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются

ёлки»;

6. Художественно-эстетическое развитие.

• приглашение на праздник»;

• «Открытки к Новому году»;

• новогодняя гирлянда;

• рисование и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя

ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;

• коллекция «Новогодние открытки»;

• поделки из бумаги (снежинки, гирлянды) ;

• альбом «Новый год» (иллюстрации) ;

• фотогазета «Новый год в семье»;

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• разучивание стихов, песен, танцев к празднику Новый год.

7. Взаимодействие с семьей.

• конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;

• консультация «Готовимся к Новому году»;

• консультация «Правила поведения при пожаре»;

• мастер-класс «Новогодняя игрушка»;

• украшение группы.

3. Заключительный этап.

Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».



В раздел образования