Автор: Русова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 4
Населённый пункт: Краснодарский край город Белореченск.
Наименование материала: Проект
Тема: Новый Год как праздник
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 "Солнышко"
г.Белореченска
Проектная работа
по теме :
«НОВЫЙ ГОД КАК
ПРАЗДНИК»
(для детей среднего дошкольного возраста)
группа №11"Зазеркалье"
Разработала: воспитатель Русова С.С.
г.Белореченск 2015г.
ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД КАК ПРАЗДНИК.»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их
особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения
праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к
изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать,
сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике,
чем один праздник отличается от другого? Этот проект поможет детям и
родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году,
полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели) .
Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный
руководитель.
Возраст детей: 4-5лет.
Обоснование проблемы:
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду
украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к
какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к
Новому году и узнать про этот праздник?
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности
и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные
особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения,
традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы,
изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к
Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные
виды деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и
качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к
совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
• ООД по ХЭР, речевому развитию и познавательному.
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По
снежному мостику», «Снежиночки -пушиночки», «Найди снегурочку! »,
«Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• информация в родительский уголок
-консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних
праздников», «Новый год для детей. Как устроить праздник».
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с искусством;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
• фотоаппарат;
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и
картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• иллюстрации о празднику новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему нового года;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по
познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник
«В гостях у Деда Мороза».
Сроки реализации: декабрь.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
2. осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и
настроения во время праздника – Новый год;
3. активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4.рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
а) выставка «Новогодняя сказка».
б. Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Коммуникация:
• составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на
празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому
году»
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя
ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда
Мороза », «Зима в лесу»;
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей,
сезонные явления, зимние осадки) ;
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи
наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на
тему: «Новый год как праздник»;
4. Социально-личностное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин
игрушек»;
5. Чтение художественной литературы.
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик»,
«Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются
ёлки»;
6. Художественно-эстетическое развитие.
• приглашение на праздник»;
• «Открытки к Новому году»;
• новогодняя гирлянда;
• рисование и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя
ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
• коллекция «Новогодние открытки»;
• поделки из бумаги (снежинки, гирлянды) ;
• альбом «Новый год» (иллюстрации) ;
• фотогазета «Новый год в семье»;
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• разучивание стихов, песен, танцев к празднику Новый год.
7. Взаимодействие с семьей.
• конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;
• консультация «Готовимся к Новому году»;
• консультация «Правила поведения при пожаре»;
• мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
• украшение группы.
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».