Напоминание

"Игры с блоками Дьенеша"


Автор: Шихбабаева Тамила Султангусейновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: Из опыта работы педагога Совместная игровая деятельность с детьми 6-7 лет"
Тема: "Игры с блоками Дьенеша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра- путешествие c Блоками Дьенеша

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Ход игры:

1. — Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы.) Во время путешествия мы с вами

будем играть и выполнять задания. Тогда угадайте, на чем мы отправимся в

путешествие сегодня.

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого.

Составили?

Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит бардовый вагон? Вагон

какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и

бардовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.

Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера

первый (последний) вагон? (Ответы)

В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько

пассажиров

в

последнем

вагоне? (Уложить белые палочки по длине «вагона» и

сосчитать

их.) А

сколько

пассажиров

поместятся

в

девятом

и

десятом

вагонах?

Докажите. А в восьмом и седьмом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут пять

пассажиров? (Ответы.)

Игра «Поезд»

Давайте сядем в поезд и займём свои места, по билетам (с кодовыми карточками)

Дети берут у водителя билет: (карточки с четырьмя символами свойств блоков) (на

каждом стульчике сбоку прикреплен блок; дети находят свое место). Молодцы, ребята,

мы можем отправляться.

1 остановка

Дидактическая игра «Заселим фигурки в домики»

Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и

домиков

Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь

на знаки-указатели.

Найдите прямоугольник большой, толстый, красного цвета.

Положите его в правый верхний угол. А в левый нижний угол

положите прямоугольник большой, толстый, синего цвета

Возьмите треугольник худой жёлтый маленький и положите в левый верхний угол,

возьмите синий маленький круг худой и положите в правый нижний угол. Возьмите

синий худой маленький прямоугольник и положите в центре.

2 остановка- лес. Дидактическая игра «Угощения для медвежат»

Цель: сравнивает

предметы

по

одному

четырем

свойствам,

понимает

слова:

«разные», «одинаковые», понимает отрицания свойств.

Материал: 9 изображений медвежат, карточки со знаками символами свойств, набор

логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

1 вариант: в гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши

медвежата сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы.

Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки или логические

фигуры. Давайте угостим медвежат.

Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой.

Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в право может быть квадратное ,

или прямоугольное, или треугольное ( не круглое).

А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В

дальнейшем условие игры: отличие печенья по двум признакам: цвету и форме, форме

и размеру, цвету и размеру и т.д.

В работе с детьми старшего возраста возможно отличие «печенья» по 3 – 4 свойствам.

В этом случае используются блоки Дьенеша. Во всех вариантах ребенок выбирает

любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному

воспитателем.

Физминутка.

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, потом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

3 остановка

Дидактическая игра «Украсим елку бусами».

Цель: выявляет и абстрагирует свойства предмета. «Читает схему».

Материал: изображение елки, 15 карточек с символами, набор логических блоков

Дьенеша.

Ход игры.

Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три

бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с

верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок

показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг,

вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично

развешиваем остальные бусы.

4 остановка. Воспитатель

бросает

мяч

каждому

из

детей и задает вопросы: «Вам

понравилось

наше

путешествие? А тебе что понравилось больше всего? Что было

для вас трудным? А самым легким? Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему

так решил? За что бы ты себя похвалил?».



В раздел образования