Автор: Борцова Оксана Валерьевна Должность: восптатель Учебное заведение: МК ДОУ "Коротоякский детский сад" Населённый пункт: с.Коротояк Острогожский р-н, Воронежская обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: Работа с родителями Раздел: дошкольное образование
Работа с родителями
.
После проведения весеннего тестирования предлагаю подготовить для родителей
рекомендации-подсказки. Например.
Уважаемая Вера Ивановна ,возможно Вам будет полезна эта информация.
Воспитатели и специалисты нашего детского сада ежедневно проводят развивающие
занятия с Павлом.
Но память шестилетнего ребенка устроена так, что при систематическом повторении
знания лучше усваиваются и запоминаются. Паше очень нравится быть «отличником» и «
все знать!» и мы надеемся , что общими усилиями сможем ему в этом помочь.
Проверьте знания своего ребенка и, если нужно, позанимайтесь с ним дополнительно.
Шестилетний ребенок должен :
*Называть свое имя ,фамилию .Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название
своего города(села).Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
*Знать названия основных профессий людей. Объяснить ,чем характерны эти профессии,
какую приносят пользу людям.
*Называть время года , части суток, дни недели в их последовательности.
*Называть весенние, летние, осенние ,зимние месяцы.
*Отличать хищных зверей от травоядных.
*Отличать перелетных птиц от зимующих.
*Отличать полевые цветы от садовых.
*Отличать деревья от кустарников.
*Называть все явления природы.
Шестилетний ребенок должен знать:
*Цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ; знаки «+»,»-»,»=».
*Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
*Как пользоваться арифметическими знаками действий.
*Как разделить круг и квадрат на две и четыре равные части.
*Состав чисел первого порядка (1-10).
*Прямой и обратный порядок числового ряда.
*Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и
вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
*Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Шестилетний ребенок должен уметь:
* Строить сложные предложения разных видов, Например составлять предложения из
предложенных слов : рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься,
с, на и т д.
*Быстро образовывать новые словосочетания. Например : шапка из меха—меховая шапка
и т. д.
*Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу «без труда не выловишь и рыбку
из пруда».
*Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
*Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие
радость, восхищение, грусть и т. д.
*Выполнять задания, не отвлекаясь около 15 минут.
*Находить 5-6 отличий между двумя рисунками.
*Удерживать в поле зрения 8-10 предметов
*Копировать в точности узор или движение.
*Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называете
существительное, но перед игрой договоритесь : если услышал название игрушки —
хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей -- сложить руки
на столе ; если услышал название предмета для спорта — положил руки а плечи и т.п. Или
так : если услышал слово , на конце которого звук «а»,-подними руку и т. п.
Персональное обращение такой рекомендации и учет индивидуальных особенностей
освоения программы ребенком позволяет организовать более продуктивное