Напоминание

Стихотворение А.С. Пушкина "Гонимы вешними лучами…".


Автор: Карпенко Вера Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №1"
Населённый пункт: город Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: Конспект открытого урока по чтению для 5 класса
Тема: Стихотворение А.С. Пушкина "Гонимы вешними лучами…".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Открытый урок чтения (5 класс школы VIII вида).

ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1»,

Учитель Карпенко Вера Александровна.

Тема: стихотворение А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…».

Цель: расширять знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина;

-учить видеть и замечать прекрасное в природе;

-обогащать словарный запас;

-развивать память, речь, воображение;

-учить выразительному чтению стихотворения и приёмам его

запоминания.

Ход урока.

Оборудование урока: портрет А.С. Пушкина, картины весенней природы,

планшеты для словарной работы, магнитофон.

I.

Организационный момент, отчёт дежурного о готовности класса к

уроку.

II.

Проверка домашнего задания.

Ученикам предлагаются вопросы к тексту А. Толстого «Весенние ручьи».

Задание: найти в тексте отрывка примеры перемен в природе весной.

Подобрать среди картин соответствующий весенний пейзаж.

III.

Новые знания.

1.Вступительное слово учителя об отношении А.С.Пушкина к природе

весной. Показ портрета А.С. Пушкина.

IV. Работа над стихотворением.

1.Выразительное чтение учителем стихотворения «Гонимы вешними

лучами…»

2.Словарно-лексическая работа.

-Поясните слова: вешними лучами (весенними), с окрестных гор (с

окружающих, близких), на потоплённые луга (на залитые водой), утро года

(весну).

-Объясните выражение :»Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает

утро года». ( В природе всё чаще светит солнышко, становится радостнее),

«Пчела из кельи восковой летит за данью полевой» (проснулись насекомые,

пчёлы из улья летят за нектаром).

3. Повторное чтение стихотворения учениками и беседа о его

содержании.

-Какое настроение создаёт это стихотворение?

-Как будете стараться читать стихотворение? (читать радостно, бодро).

-Чтение стихотворения лучшими (по чтению) учениками.

V.Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть- на стульчик тихо сесть.

VI. Работа над содержанием. (планшет для карточек со словами)

1.- чтение- деление стихотворения на смысловые части.

СНЕГА (сбежали мутными ручьями)

ПРИРОДА (встречает утро года)

НЕБЕСА (синея, блещут)

ЛЕСА ( как будто пухом зеленеют)

ПЧЕЛА (летит за данью полевой)

ДОЛИНЫ (сохнут и пестреют)

СТАДА (шумят, т.е. мычат, блеют)

СОЛОВЕЙ (уж пел в безмолвии ночей).

2. Повторное чтение, хоровое чтение, чтение по частям.

VII. Работа над заучиванием с рисованием.

1. Чтение и устное рисование учениками по предложению, и

одновременная реализация рисунков учителем на доске.

2. Хоровое повторение стихотворения, глядя на рисунок на доске.

3. Чтение отдельными учениками , глядя на рисунок и по воспоминаниям.

4. Прослушивание фонограммы «Соловьиная роща» и повторное

выразительное чтение стихотворения учителем.

VIII. Итог урока.

Помогает ли музыка понять отношение Пушкина к природе?

Что вы удивительного замечали в природе весной?

Объявление оценок за урок.

IX. Домашнее задание.

Стр. 132. выучить стихотворение наизусть.

-



В раздел образования