Напоминание

Проектная деятельность


Авторы: Кислякова Марина Анатольевна, Скорынина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №4 г. Новокуйбышевска СП "Детский сад "Буратино"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск
Наименование материала: План мероприятий по реализации проекта "Мир диких животных" для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Выступление на территориальном

учебно- методическом

объединении для воспитателей, работающих с

детьми старшего дошкольного возраста

«Использование современных образовательных технологий в работе с детьми

старшего дошкольного возраста»

Тема:

«План мероприятий по

реализации проекта «Мир диких

животных» для детей старшего

дошкольного возраста».

Воспитатель:

Кислякова

Марина Анатольевна

г.о. Новокуйбышевск

2016г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДИКИХ

ЖИВОТНЫХ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сегодня перед педагогами детских садов стоит задача, подготовить совершенно новое

поколение: активное, любознательное. В Федеральных государственных требованиях к

основной

образовательной программе прописано, каким должен быть выпускник

детского

сада.

Становление

новой

системы

образования

невозможно

без

совершенствования педагогических технологий. Их использование открывает новые

возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективной

педагогической технологией в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и

очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать

полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс

детского сада.

В данной статье хотим представить свой опыт работы

по организации проектной

деятельности. В основу проекта легла рубрика «Календарь знаменательных событий и

памятных

дат»

журнала

«Справочник

старшего

воспитателя

дошкольного

учреждения»

с

подборкой

международных

и

российских

праздников.

В

мире

ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения.

Для

реализации

данного

проекта

были

выбраны

те

праздники,

которые

непосредственно связаны с вопросами ознакомления детей с миром диких животных.

Таким

образом,

наряду

с

традиционными

праздниками

государственными

и

народными – появились в календаре и экологические праздники, посвященные миру

диких животных:

Международный день полярного медведя (февраль);

Международный день птиц (апрель);

Всемирный день черепахи (май);

Всемирный день китов и дельфинов (июль);

Всемирный день защиты словно (сентябрь);

День тигра (сентябрь);

Всемирный день животных (октябрь).

Каждый праздник организуется совместно с родителями и детьми. Принимаются все

предложения и пожелания, после чего разрабатывается план действий. При этом

нужно

придерживаться

главного

принципа

соблюдение

чувства

меры.

То

есть

мероприятие

должно

органично

вписываться

в

образовательный

процесс

и

в

режимные моменты, быть интересным и воспитанникам, и взрослым.

Цель проекта «Мир диких животных »:

1.

Расширять представления детей о разнообразие животного мира.

2.

Развивать эмоциональную сферу, чувство сопереживания.

3.

Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведение

экологических мероприятий.

4.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

I этап - подготовительный. (январь – февраль) Исходя из интересов детей, проводится

анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,

создание условий для реализации проекта.

II этап – основной. (март – октябрь). Реализация основных видов деятельности по

направлениям проекта.

III этап – заключительный (ноябрь). Включает в себя сбор и обработку методических,

практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с

полученными, обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности.

I этап – подготовительный. Цели: Выявить знания родителей о международных и

российских

экологических

праздниках.

Обсудить

цели

и

задачи

проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Просвещать родителей. Создать условия для реализации проекта.

Мероприятия I этапа: анкетирование родителей, «круглый стол» с участием детей и

родителей, подбор литературы о международных и российских экологических датах,

подготовка консультации по теме «Календарь знаменательных экологических событий

и памятных дат», подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного

материала, наборов игрушек животных, птиц, насекомых и т.д.

II этап -

основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям

проекта.

27 февраля – международный день полярного медведя.

Цель: Познакомить детей с ярким представителем полярного мира – белым медведем.

Познакомить детей с особенностями его жизни: где живет , как добывает пищу.

Содержание: Беседы: «Белый медведь», «Как живут белые медведи», «Что мы знаем

о белом медведе», «Самый крупный хищник». Чтение художественной литературы:

Ю. Яковлев «Умка», сказка «Почему у белого медведя нос черный», Г. Дядина «Белые

медведи». Фольклор: Загадки

о

белом

медведе.

Продуктивная

деятельность:

объемная аппликация « Белый медведь». Наблюдения и опыты: сравнение белого и

бурого медведя.

Развлечение: «На Северном полюсе».

1 апреля – международный день птиц.

Цель: Расширить представления о жизни птиц нашего края. Воспитывать бережное

отношение

к

птицам,

формировать

практические

навыки

помощи

птицам

(изготовление

и

развешивание

кормушек,

подкормка

птиц,

развешивание

скворечников).

Содержание: Беседы: «Птичий

календарь»,

«Птицы,

которые

живут

в

городе»,

«Оседлые

птицы»,

«Летние

гости». Чтение

художественной

литературы:

В.

Жуковский «Жаворонок», В. Снегирев «Скворец», В. Бианки «Великое переселение

птиц на родину», «Замечательные дома», «Кукушонок», Н.Сладков «Горячая пора».

Фольклор: поговорки и пословицы о птицах, загадки о птицах, песенки, потешки о

птицах. Выставка

детских

рисунков:

«Птицы

наши

друзья». Наблюдения

и

опыты:

наблюдения

за

птицами

(

правила

наблюдения

название

птицы,

цвет

оперения, место обитания, характер поведения, способ перемещения по земле и т.д.).

Тематическое

занятие:

«У

дороги

чибис». Музыкальный

спектакль:

«Птичьи

заботы».

23 мая – Всемирный день черепахи.

Ц е л ь : Расширить

представления

детей

о

черепахе

как

ярком

представители

пресмыкающихся. Закрепить представления о особенностях их приспособления к

окружающей среде.

Содержание: Беседы: «Кто такие черепахи», «Виды черепах», «Как ухаживать за

черепахами». Чтение

художественной

литературы: А.

Бродоцкая

«Черепаха

и

остров», М. Трауб «Про улитку и черепаху», М. Кудинов «Послушай, черепаха».

Фольклор: загадки о черепахах. Продуктивная деятельность: коллаж «Черепаший

остров в океане есть». Наблюдения и опыты: мифы про черепах.

Презентация:

«Осторожно - черепаха». Музыкальный спектакль: «Как львенок и черепаха песню

пели».

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов.

Цель:

Дать

детям

представление

морских

животных.

Развивать

эстетическое

восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Развивать способность

вслушиваться в звуки природы.

Содержание: Беседы: «Где живут киты и дельфины», «Морские обитатели», «Почему

дельфины считаются умными животными», «Виды дельфинов», «Кит – крупнейшее

млекопитающее

Земли». Чтение художественной литературы: С. Славич «Хочу

дружить с дельфином», П. Даймер «Дельфины и киты». Энциклопедия «Киты и

дельфины. Величественные обитатели морей и океанов». Фольклор: загадки о китах и

дельфинах. Продуктивная деятельность: рельефная лепка «Морские обитатели».

Наблюдения

и

опыты:

сравнительная

характеристика

китов

и

дельфинов.

Презентация:

«Чудо-юдо

рыба

-

кит»,

«Мой

друг

дельфин

король

глубин».

Спортивное развлечение: «По морям, по волнам».

22 сентября – Всемирный день защиты слонов.

Цель: Закрепить знания детей о слонах, о месте их обитания, об их образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Содержание: Беседы: «Откуда взялись слоны?», «Почему слоны не живут в России»,

«Виды слонов», «Как слоны помогают людям». Чтение художественной литературы:

А. Куприн «Слон», К. Гребан, «Как воспитать домашнего мамонтенка», Д. Самойлов

«Слоненок

пошел

учиться»,

И.

Бродский

«Слон

и

Маруська». Продуктивная

деятельность: рисование «Слон танцует, и поет, и садится, и встает». Наблюдения и

опыты:

сравнительная

характеристика

разных

видов

слонов. Познавательное

занятие: «Очень много добрых слов говорилось про слонов». Сюжетно – ролевая

игра: « В цирке».

25 сентября – День тигра.

Цель: Познакомить

детей с

уникальным

представителем

семейства

кошачьих

тигром.

Сформировать

представление

о

жизни

тигра,

повадках,

местах

обитания.

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Содержание: Беседы: «Кто живет в тайге», «Виды тигров», «Такие разные кошки».

Чтение художественной литературы: Янош «Письмо для тигра», «Хозяева джунглей:

Рассказы о тиграх и слонах», легенды и мифы и тиграх. Фольклор: загадки о тиграх,

пословицы и поговорки. Живопись: М. Ефремова «Белый тигр», В Ватагин «Тигр

амурский», К. Брендес «Тигр на охоте». Продуктивная деятельность: лепка «Хозяин

тайги». Познавательное занятие: « Сохраните тигра». Презентация для детей: «По

страницам Красной книги».

4 октября – Всемирный день животных

Цель:

Активизировать

знания

детей

о

животных,

упражнять

в

умении

обобщать

животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы); учить группировать

животных

по

способу

приспособления

к

окружающей

среде;

учить

детей

доброжелательному отношению к другим живым существам.

Содержание: Беседы: «Зайчик в беде», «Помоги белке», «Яблоки для ежат», « Как

солнышко лису кормит». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Куница за

белкой»,

«Бросают

оружие»,

«

Муравейник

зашевелился»,

«Купание

медвежат»,

«Голубые лягушки». Фольклор: загадки, поговорки, потешки о животных. Живопись:

И.

Шишкин

«Утро

в

сосновом

бору»,

Е.

Чарушин

иллюстрации

о

животных.

Выставка детских работ:

«Вам

знаком

зверек

такой». Познавательное занятие:

Знакомые незнакомцы». Литературно- музыкальная композиция: «Как пчелка лес

спасала».

III этап – заключительный.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных

и

прогнозируемых

результатов

с

полученными;

обобщение

материалов

проекта.

Диагностика детей. Анкетирование родителей, педагогов.

Список литературы

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для

педагогов дошкольных учреждений. М., 2010

Грехова Л.И. В союзе с природой: учебно – методическое пособие для педагогов

дошкольного образования и учителей начальной школы. М, 2000



В раздел образования