Авторы: Кислякова Марина Анатольевна, Скорынина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №4 г. Новокуйбышевска СП "Детский сад "Буратино"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск
Наименование материала: План мероприятий по реализации проекта "Мир диких животных" для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Выступление на территориальном
учебно- методическом
объединении для воспитателей, работающих с
детьми старшего дошкольного возраста
«Использование современных образовательных технологий в работе с детьми
старшего дошкольного возраста»
Тема:
«План мероприятий по
реализации проекта «Мир диких
животных» для детей старшего
дошкольного возраста».
Воспитатель:
Кислякова
Марина Анатольевна
г.о. Новокуйбышевск
2016г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДИКИХ
ЖИВОТНЫХ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Сегодня перед педагогами детских садов стоит задача, подготовить совершенно новое
поколение: активное, любознательное. В Федеральных государственных требованиях к
основной
образовательной программе прописано, каким должен быть выпускник
детского
сада.
Становление
новой
системы
образования
невозможно
без
совершенствования педагогических технологий. Их использование открывает новые
возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективной
педагогической технологией в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и
очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать
полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс
детского сада.
В данной статье хотим представить свой опыт работы
по организации проектной
деятельности. В основу проекта легла рубрика «Календарь знаменательных событий и
памятных
дат»
журнала
«Справочник
старшего
воспитателя
дошкольного
учреждения»
с
подборкой
международных
и
российских
праздников.
В
мире
ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения.
Для
реализации
данного
проекта
были
выбраны
те
праздники,
которые
непосредственно связаны с вопросами ознакомления детей с миром диких животных.
Таким
образом,
наряду
с
традиционными
праздниками
–
государственными
и
народными – появились в календаре и экологические праздники, посвященные миру
диких животных:
Международный день полярного медведя (февраль);
Международный день птиц (апрель);
Всемирный день черепахи (май);
Всемирный день китов и дельфинов (июль);
Всемирный день защиты словно (сентябрь);
День тигра (сентябрь);
Всемирный день животных (октябрь).
Каждый праздник организуется совместно с родителями и детьми. Принимаются все
предложения и пожелания, после чего разрабатывается план действий. При этом
нужно
придерживаться
главного
принципа
–
соблюдение
чувства
меры.
То
есть
мероприятие
должно
органично
вписываться
в
образовательный
процесс
и
в
режимные моменты, быть интересным и воспитанникам, и взрослым.
Цель проекта «Мир диких животных »:
1.
Расширять представления детей о разнообразие животного мира.
2.
Развивать эмоциональную сферу, чувство сопереживания.
3.
Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведение
экологических мероприятий.
4.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
I этап - подготовительный. (январь – февраль) Исходя из интересов детей, проводится
анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,
создание условий для реализации проекта.
II этап – основной. (март – октябрь). Реализация основных видов деятельности по
направлениям проекта.
III этап – заключительный (ноябрь). Включает в себя сбор и обработку методических,
практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с
полученными, обобщение материалов проекта.
Планирование и организация деятельности.
I этап – подготовительный. Цели: Выявить знания родителей о международных и
российских
экологических
праздниках.
Обсудить
цели
и
задачи
проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Просвещать родителей. Создать условия для реализации проекта.
Мероприятия I этапа: анкетирование родителей, «круглый стол» с участием детей и
родителей, подбор литературы о международных и российских экологических датах,
подготовка консультации по теме «Календарь знаменательных экологических событий
и памятных дат», подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного
материала, наборов игрушек животных, птиц, насекомых и т.д.
II этап -
основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям
проекта.
27 февраля – международный день полярного медведя.
Цель: Познакомить детей с ярким представителем полярного мира – белым медведем.
Познакомить детей с особенностями его жизни: где живет , как добывает пищу.
Содержание: Беседы: «Белый медведь», «Как живут белые медведи», «Что мы знаем
о белом медведе», «Самый крупный хищник». Чтение художественной литературы:
Ю. Яковлев «Умка», сказка «Почему у белого медведя нос черный», Г. Дядина «Белые
медведи». Фольклор: Загадки
о
белом
медведе.
Продуктивная
деятельность:
объемная аппликация « Белый медведь». Наблюдения и опыты: сравнение белого и
бурого медведя.
Развлечение: «На Северном полюсе».
1 апреля – международный день птиц.
Цель: Расширить представления о жизни птиц нашего края. Воспитывать бережное
отношение
к
птицам,
формировать
практические
навыки
помощи
птицам
(изготовление
и
развешивание
кормушек,
подкормка
птиц,
развешивание
скворечников).
Содержание: Беседы: «Птичий
календарь»,
«Птицы,
которые
живут
в
городе»,
«Оседлые
птицы»,
«Летние
гости». Чтение
художественной
литературы:
В.
Жуковский «Жаворонок», В. Снегирев «Скворец», В. Бианки «Великое переселение
птиц на родину», «Замечательные дома», «Кукушонок», Н.Сладков «Горячая пора».
Фольклор: поговорки и пословицы о птицах, загадки о птицах, песенки, потешки о
птицах. Выставка
детских
рисунков:
«Птицы
–
наши
друзья». Наблюдения
и
опыты:
наблюдения
за
птицами
(
правила
наблюдения
–
название
птицы,
цвет
оперения, место обитания, характер поведения, способ перемещения по земле и т.д.).
Тематическое
занятие:
«У
дороги
чибис». Музыкальный
спектакль:
«Птичьи
заботы».
23 мая – Всемирный день черепахи.
Ц е л ь : Расширить
представления
детей
о
черепахе
как
ярком
представители
пресмыкающихся. Закрепить представления о особенностях их приспособления к
окружающей среде.
Содержание: Беседы: «Кто такие черепахи», «Виды черепах», «Как ухаживать за
черепахами». Чтение
художественной
литературы: А.
Бродоцкая
«Черепаха
и
остров», М. Трауб «Про улитку и черепаху», М. Кудинов «Послушай, черепаха».
Фольклор: загадки о черепахах. Продуктивная деятельность: коллаж «Черепаший
остров в океане есть». Наблюдения и опыты: мифы про черепах.
Презентация:
«Осторожно - черепаха». Музыкальный спектакль: «Как львенок и черепаха песню
пели».
23 июля – Всемирный день китов и дельфинов.
Цель:
Дать
детям
представление
морских
животных.
Развивать
эстетическое
восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Развивать способность
вслушиваться в звуки природы.
Содержание: Беседы: «Где живут киты и дельфины», «Морские обитатели», «Почему
дельфины считаются умными животными», «Виды дельфинов», «Кит – крупнейшее
млекопитающее
Земли». Чтение художественной литературы: С. Славич «Хочу
дружить с дельфином», П. Даймер «Дельфины и киты». Энциклопедия «Киты и
дельфины. Величественные обитатели морей и океанов». Фольклор: загадки о китах и
дельфинах. Продуктивная деятельность: рельефная лепка «Морские обитатели».
Наблюдения
и
опыты:
сравнительная
характеристика
китов
и
дельфинов.
Презентация:
«Чудо-юдо
–
рыба
-
кит»,
«Мой
друг
дельфин
–
король
глубин».
Спортивное развлечение: «По морям, по волнам».
22 сентября – Всемирный день защиты слонов.
Цель: Закрепить знания детей о слонах, о месте их обитания, об их образе жизни.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Содержание: Беседы: «Откуда взялись слоны?», «Почему слоны не живут в России»,
«Виды слонов», «Как слоны помогают людям». Чтение художественной литературы:
А. Куприн «Слон», К. Гребан, «Как воспитать домашнего мамонтенка», Д. Самойлов
«Слоненок
пошел
учиться»,
И.
Бродский
«Слон
и
Маруська». Продуктивная
деятельность: рисование «Слон танцует, и поет, и садится, и встает». Наблюдения и
опыты:
сравнительная
характеристика
разных
видов
слонов. Познавательное
занятие: «Очень много добрых слов говорилось про слонов». Сюжетно – ролевая
игра: « В цирке».
25 сентября – День тигра.
Цель: Познакомить
детей с
уникальным
представителем
семейства
кошачьих
–
тигром.
Сформировать
представление
о
жизни
тигра,
повадках,
местах
обитания.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Содержание: Беседы: «Кто живет в тайге», «Виды тигров», «Такие разные кошки».
Чтение художественной литературы: Янош «Письмо для тигра», «Хозяева джунглей:
Рассказы о тиграх и слонах», легенды и мифы и тиграх. Фольклор: загадки о тиграх,
пословицы и поговорки. Живопись: М. Ефремова «Белый тигр», В Ватагин «Тигр
амурский», К. Брендес «Тигр на охоте». Продуктивная деятельность: лепка «Хозяин
тайги». Познавательное занятие: « Сохраните тигра». Презентация для детей: «По
страницам Красной книги».
4 октября – Всемирный день животных
Цель:
Активизировать
знания
детей
о
животных,
упражнять
в
умении
обобщать
животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы); учить группировать
животных
по
способу
приспособления
к
окружающей
среде;
учить
детей
доброжелательному отношению к другим живым существам.
Содержание: Беседы: «Зайчик в беде», «Помоги белке», «Яблоки для ежат», « Как
солнышко лису кормит». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Куница за
белкой»,
«Бросают
оружие»,
«
Муравейник
зашевелился»,
«Купание
медвежат»,
«Голубые лягушки». Фольклор: загадки, поговорки, потешки о животных. Живопись:
И.
Шишкин
«Утро
в
сосновом
бору»,
Е.
Чарушин
–
иллюстрации
о
животных.
Выставка детских работ:
«Вам
знаком
зверек
такой». Познавательное занятие:
Знакомые незнакомцы». Литературно- музыкальная композиция: «Как пчелка лес
спасала».
III этап – заключительный.
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных
и
прогнозируемых
результатов
с
полученными;
обобщение
материалов
проекта.
Диагностика детей. Анкетирование родителей, педагогов.
Список литературы
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для
педагогов дошкольных учреждений. М., 2010
Грехова Л.И. В союзе с природой: учебно – методическое пособие для педагогов
дошкольного образования и учителей начальной школы. М, 2000