Напоминание

Солнечный лучик


Автор: Газизуллина Лена Тимерхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад с.Буриказганово
Населённый пункт: с.Буриказганово, Стерлитамакский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Солнечный лучик
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад с.Буриказганово Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

Воспитатель: Газизуллина Л.Т.


Актуальность разработки и реализации педагогическо-
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разра- ботана для реализации ближе к весне. Так как в конце фев- раля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, опреде- ления, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта:
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи поставлены следующие:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюде- ний. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта:
информационно-исследовательский.
Участники:
педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность:
2 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теп- лое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстра- тивный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». 2. Подвижная игра «Солнечный зайчик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с солнцем.
5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко». 6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, по- священном 8 Марта. 7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по ил- люстрациям, с помощью родителей дома). 9. Эксперимент «Холодно - тепло» 10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Подведение итогов проекта. 2. Подготовка презентации по фотографиям. 3. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе –
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце» 2. Эксперимент «Лед – вода» 3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000. 2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009. 3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005. 4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010. Воспитатель: Газизуллина Л.Т..
Приложение 1 Проектная деятельность "Солнечный Лучик" 1 младшая группа
ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ:

«СОЛНЫШКО»

Цель занятия:
1. Продолжать, учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; 2. Формировать интерес к работе с пластилином; 3. Развивать мелкую моторику.
Материалы:
листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пла- стилин желтого цвета.
Ход занятия.
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель:
У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) Давайте ему поможем и сделаем лучи. Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, нада- вить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнеч- ный лучик.
Воспитатель:
Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко! Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длин- нее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку. В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яр- кое). Воспитатель: Газизуллина Лена Тимерхановна.
Приложение 2 Проектная деятельность "Солнечный Лучик" 1 младшая группа
Занятие по рисованию на тему:

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

Цель:
1. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. 2. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. 3. Развивать мелкую моторику пальцев.
Материал:
альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разве- денная водой, тряпочка.
Ход занятия.
Наблюдение во время прогулки за признаками весны, таянием сосулек.
Чтение стихотворения:
Выходи скорее в сад, Слушай звон, слушай звон, Это капельки звенят: Дон-дон-дон-дон.
Пальчиковая гимнастика «Капелька»
Соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».
Предложить детям вопрос:
Зачем весной тают сосульки? (солнце греет теплее, ярче, светлее)
Рисование пальчиками весенней капели.
Индивидуальная помощь некоторым детям. В конце уточнить: Солнце весной какое? Обогащение словаря такими словами: греет, светит, ласковое, нежное, теплое Воспитатель: Газизуллина Л.Т.
Приложение 3 Проектная деятельность "Солнечный Лучик" 1 младшая группа
Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

«ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. А. Барто.
Воспитатель:
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. 1. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с) 2. Ходьба в разных направлениях (10 с) 3. Бег по кругу (10с) 4. Ходьба по кругу (10 с) 5. Построение в круг. И. п.: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
И. п.: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастем большими»
1. встать прямо, ноги вместе, 2. поднять руки вверх, хорошо потянуться, 3. подняться на носки – вдох, 4. опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. 5. произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз) Воспитатель:Газизуллина Л.Т.
Приложение 4 Проектная деятельность "Солнечный Лучик" 1 младшая группа
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ПЕСНЯ

«Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ»

Цель:
Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствую- щими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождаю- щие его движения, попросить их допевать пропущенные слова. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. медленно поворачивать голову из стороны в сторону Крокодил- дил- дил плывет. развести руки в стороны Носорог-рог-рог идет ходить вперевалку Только я все лежу поворачивать голову из стороны в сторону И на солнышко гляжу. Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, приставить прямые ладони к ушам и пошеве- лить ими из стороны в сторону Только я все лежу И на солнышко гляжу. поворачивать голову из стороны в сторону Воспитатель: Газизуллина Л.Т..


В раздел образования