Напоминание

Рабочая программа по географии 5 класс


Автор: Яшина Татьяна Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ " Гимназия №65 имени Н.Сафронова"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по географии 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




1.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена в соответствии Федеральным образовательным стандартом, на основе Примерной программы по

учебным предметам для общеобразовательных учредений. География.; На основе авторской программы по географии 5 -9 классы/ [А.А.Летягин,

И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя]. – М.: Вентана – Граф. 2012.Рабочую программу реализует учебник « География. Начальный курс. 5

класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор А.А.Летягин. М.: Вентана – Граф,2014.»

География в основной школе изучается с 5 класса. Общее число учебных часов

-

35 ч, по 1 час

в неделю

.

Практические работы: всего-7,

итоговые -3 обобщающие-4

2.Планируемые результаты освоения курса.

2.1.Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «по-

года», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять

особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты

человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач чело -

вечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего

места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в про -

странстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности лю -

дей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных

характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и

процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер

безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем

на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставлен -

ной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с тек -

стом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников. Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны

на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических

средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к

другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, обще -

ственно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизнен -

ных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе

и человека.

2.2. Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положе -

ние в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информа -

цию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных

характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и яв -

лениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и от -

носительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции

устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в

быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;

примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информа -

ции;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников сопровождать выступление пре -

зентацией.

Содержание учебного курса «География» 5класс.

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)

Уроки 1–2

География — одна

из наук о планете

Земля

Что изучает география? Географические объек-

ты, процессы и явления. Уникальные географи-

ческие объекты. Зарождение древней географии

Наблюдать за географическими объектами своей местности.

Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта».

Собирать модели и проводить опыты, показывающие шарооб-

разность Земли

Урок 3

Наблюдения — метод

географической науки

Как географы изучают объекты и процессы? На-

блюдения — способ изучения географических

объектов и процессов

Изготавливать модель гномона.

Подготовка «Дневника географа-следопыта» для проведения на-

блюдения за изменением направления и длины тени гномона в

течение некоторого времени.

Проводить наблюдение за изменением тени гномона

1

Земля как планета Солнечной системы (4 ч)

Планета Земля (4 ч)

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Урок 4

Земля среди других пла-

нет Солнечной системы

Положение Земли в Солнечной системе. Плане-

ты земной группы. Возникновение Земли. Фор-

ма и размеры Земли. Метод географического мо-

делирования

Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных

меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус —

наиболее точная модель Земли

Уроки 5–6

Движение Земли по око-

лосолнечной орбите

Земная ось и географические полюсы. Геогра-

фические следствия движения Земли вокруг

Солнца. Смена времён года на Земле. Дни ве-

сеннего и осеннего равноденствия, летнего и

зимнего солнцестояния. Тропики и полярные

круги

Организация проведения осенних фенологических наблюдений.

Готовить «Календарь природы»

Урок 7

Суточное вращение Зем-

ли

Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг

своей оси. Смена дня и ночи на Земле

Изучать модель «Земля — Луна — Солнце».

Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и

вращение вокруг земной оси.

Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях

Земли

Геосферы Земли (28 ч)

Литосфера (8 ч)

Урок 8

Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро,

мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая обо-

Строить модель «твёрдой» Земли

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Слои «твёрдой» Земли

лочка Земли. Способы изучения земных глубин

Урок 9

Вулканы Земли

Проявления внутренних процессов на земной

поверхности. Вулканы и гейзеры

Создавать модели литосферных плит. Работать с конструкто-

ром литосферных плит.

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца.

Обозначать на схеме действующие вулканы

Уроки 10–11

Из чего состоит земная

кора

Вещества земной коры: минералы и горные по-

роды. Образование горных пород. Магматиче-

ские, осадочные и метаморфические горные по-

роды

Начать создавать коллекцию горных пород своей местности.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения

изучения горных пород своей местности и сбора образцов.

Изучать горные породы своей местности и проводить сбор об-

разцов

Урок 12

Строение земной коры.

Землетрясения

Материковая и океаническая земная кора. Нару-

шения слоёв земной коры. Виды движения зем-

ной коры. Землетрясения. Сила землетрясения

Определять интенсивность землетрясений по описаниям и та-

блице 12-балльной шкалы

Уроки 13–14

Рельеф земной поверх-

ности

Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота

форм рельефа. Способы определения относи-

тельной высоты географических объектов

Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения

измерения относительной высоты холма с использованием

самодельного нивелира на местности. Определять относитель-

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

ную высоту холма с использованием самодельного нивелира на

местности

Урок 15

Человек и литосфера

Условия жизни человека в горах и на равнинах.

Полезные ископаемые

Работать с топонимическим словарём. Определять происхо-

ждение названий географических объектов. Изучать и исполь-

зовать способы запоминания названий географических объек-

тов.

Проводить изучение полезных ископаемых своей местности

и собирать образцы

Атмосфера (4 ч)

Урок 16

Воздушная оболочка

Земли

Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Веще-

ственный состав и строение атмосферы

Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного

давления.

Изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное

давление.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения

измерения атмосферного давления самодельным барометром

Уроки 17–18

Погода и метеорологи-

ческие наблюдения

Погода. Наблюдения за погодой на метеорологи-

ческой станции. Заочная экскурсия в музей

«Метеорологическая станция Симбирска»

Изготавливать самодельные измерители направления и скоро-

сти ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения

температуры воздуха (термометр).

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения

измерений направления и скорости ветра, количества осадков и

температуры воздуха самодельными приборами

Урок 19

Человек и атмосфера

Как атмосфера влияет на человека и его условия

жизни. Влияние человека на атмосферу. Опас-

ные и редкие явления в атмосфере

Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну

и лето будущего года.

Проводить оценки прогноза, составленного по народным приме-

там, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс)

Гидросфера (7 ч)

Уроки 20–21

Вода на Земле

Гидросфера и её части. Вещественный состав

гидросферы. Круговорот воды на Земле

Изучать и описывать свойства воды.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения

опытов по изучению свойств воды

Урок 22

Мировой океан — глав-

ная часть гидросферы

Мировой океан. Береговая линия. Части Миро-

вого океана. Суша в океане

Определять происхождение названий географических объектов.

Изучать и использовать способы запоминания названий геогра-

фических объектов.

Создавать игру «Знатоки морских названий».

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические

страницы

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Урок 23

Воды суши. Реки

Разнообразие вод суши. Река, речная система,

бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные

реки. Пороги и водопады

Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку.

Выявлять основные различия горных и равнинных рек

Уроки 24–25

Озёра. Вода в «земных

кладовых»

Что такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные

и покровные ледники. Айсберги. Подземные

воды

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения

опыта, показывающего, что вода просачивается в различных

горных породах с разной скоростью.

Проводить опыт для определения скорости просачивания воды

через образцы пород (глина, песок, суглинок).

Создавать и работать с самодельной моделью родника

Урок 26

Человек и гидросфера

Вода — основа жизни на Земле. Использование

человеком энергии воды. Отдых и лечение «на

воде»

Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых

объектам гидросферы.

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические

страницы

Биосфера (9ч)

Урок 27

Оболочка жизни

Биосфера. Вещественный состав и границы

биосферы. Современное научное представление

о возникновении и развитии жизни на Земле

Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков

организмов

Урок 28

Растительный и животный мир Земли. Влажные

Составлять и описывать коллекции комнатных растений по

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Жизнь в тропическом

поясе

экваториальные леса. Саванны. Тропические пу-

стыни

географическому принципу.

Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом

природных условий их произрастания

Урок 29

Растительный и живот-

ный мир умеренных по-

ясов

Степи. Лиственные леса. Тайга

Создавать игры биогеографического содержания

Урок 30

Жизнь в полярных поя-

сах и в океане

Тундра. Арктические и антарктические пусты-

ни. Жизнь в океане

Изучать виртуально морских животных с путеводителем

«Жизнь в морских глубинах».

Работать с определителем морских животных

Урок 31

Природная среда. Охра-

на природы

Природное окружение человека. Природные

особо охраняемые территории. Заочное знаком-

ство с Лапландским заповедником

Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе

Лапландского заповедника.

Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологиче-

ской тропы.

Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохран-

ные темы

Темы уроков

Содержание

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Уроки 32 -33

Охрана природы.

Уроки 34 -35

Уроки повторения

Тематическое планирование «География». 5 класс.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Введение

2 ч.

Раздел I.

Земля как планета Солнечной системы

Тема 1.1. Планета Земля.

4 ч

4 ч.

Раздел II.

Геосферы Земли

Тема 2.1 Литосфера

Тема 2.2 Атмосфера

Тема 2.3. Гидросфера

Тема 2.4. Биосфера Земли

29 ч.

7 ч.

4 ч.

7 ч.

11 ч.

ВСЕГО

35 часов

В том числе

Практические работы (итоговые)

7 из них итоговых - 3

Согласно рабочей программы проводится 7 практических работ, из которых – 4 обучающие (они оцениваются выборочно) и 3 итоговая прак-

тические работы, которые оцениваются у всех учеников.

Особенность проведения практических работ заключается в том, что некоторые из них выполняются, как правило, в течение нескольких уроков.

Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют

длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ве -

дением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ, запись в журнал и оценивание которых может проводиться по усмотрению

учителя. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы

составляют около 50% работ.

Практические работы по географии в 5 классе (Итоговых работ 3, всего 7)

тем

Тема

ур

Практические работы

Дата

план

факт

2

Земля - планета Солнеч-

ной системы

№1 (обуч). Организация фенологических наблюдений. Календарь при-

роды.

№2 (обуч). Составлять рассказ по плану о четырёх особых положени-

ях Земли.

3

Литосфера

№3 (обуч). Обозначать действующие вулканы.

№4 (обуч). Определять относительную высоту с помощью самодель-

ного нивелира на местности.

4

Атмосфера

№5(итог). Составлять прогноз погоды по народным приметам на вес-

ну и лето будущего года.

5

Гидросфера

№ 6 (итог). Выявлять основные различия горных и равнинных рек.

6

Биосфера

№7 (итог). Составлять и описывать коллекции комнатных растений по

географическому принципу.

ПЕРЕЧЕНЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (НОМЕНКЛАТУРА).

Тема «Литосфера».

Равнины: Амазонская низменность, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная

Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), горы: Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

Тема «Гидросфера».

Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхэ.

Озёра: Каспийское море – озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее, Онежское.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет географии является информационно-образовательной средой по предмету. В нем можно проводить урочные и внеурочные занятия,

воспитательную работу с учащимися. Его оснащение соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и создает условия для

достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы по географии основного общего образования. Основа

кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.

Учебник. География. Начальный курс.5 класс. А.А.Летягин.М.: Вентана-Граф.2012

Атлас. Начальный курс географии. 5 класс. И.В.Душина; А.А.Летягин. Изд. Вентана- Граф.2015

Интернет ресурсы:

1.

Nsportal;

2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов;

3.

Почемучка;

4.

Видео География;

5.

1 сенября.

6.

htt//edukids.narod/ru/zemilia/

7.

kruqsvet

8.

countries/ru

Оснащение кабинета

География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2010.

Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения (компьютер, монитор, копировально-множительная техника)

цифровые образовательные ресурсы;

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

Лабораторное и демонстрационное оборудование;

Комплект географических карт;

Комплект тематических таблиц;

Комплект портретов выдающихся географов и путешественников;

Библиотека учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;

Медиатека (интерактивные карты, электронные наглядные пособия, видеофильмы);

Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации практических, самостоятельных, контрольных работ.

Календарно-тематическое планирование. География . 5класс.

35 часов.

№ уро-

ка

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности уча-

щихся

Формы

контроля

Прим.

Дата

План

Факт

1.

География –одна из наук о планете Зем-

ля.

Вводный урок

Наблюдать за географическими объектами своей

местности.

Изучать правила работы с «Дневником географа-сле-

допыта».

Собирать модели и проводить опыты, показываю-

щие шарообразность Земли

Устные ответы и

запись в тетрадь

основных поня-

тий.

2.

Наблюдение –метод географической

науки.

Урок-исследова-

ние

Наблюдать за географическими объектами своей

местности.

Изучать правила работы с «Дневником географа-сле-

допыта».

Собирать модели и проводить опыты, показываю-

щие шарообразность Земли

Оценивание вы-

полнения зада-

ний

3.

Земля среди других планет Солнечной

системы

Урок -практикум

Измерять «земные окружности» (экватор, два проти-

воположных меридиана) по глобусу, чтобы убедить-

ся в том, что глобус — наиболее

Устные ответы.

4.

Движение Земли по околосолнечной

орбите.

Урок -практикум

Составлять рассказ по плану о четырёх особых поло-

жениях Земли

Сотавление

рассказа по теме

5.

Пр.р.№1. Календарь природы.

Организация проведения осенних фенологических

наблюдений.

Готовить «Календарь природы

Оценивание вы-

полнения зада-

ний

6.

Суточное вращение Земли.П.р.2

Урок -практикум

Изучать модель «Земля — Луна — Солнце». Де-

монстрировать движение Земли по околосолнечной

орбите и вращение вокруг земной оси.

Оценивание вы-

полнения зада-

ний

7.

Слои твердой Земли.

Урок изучения

нового

Строить модель «твёрдой» земли.

Работа в группах

8.

Вулканы.П.р.№3

Урок -практикум

Создавать модели литосферных плит. Работать с

конструктором литосферных плит.

Определять положение Тихоокеанского огненного

кольца.

Оценивание вы-

полнения прак-

тических зада-

ний

Обозначать на схеме действующие вулканы.

9.

Из чего состоит земная кора.

Урок исследова-

ние

Начать создавать коллекцию горных пород своей

местности.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для

проведения изучения горных пород своей местности

и сбора образцов.

Изучать горные породы своей местности и прово-

дить сбор образцов

Выполнить опи-

сание горных по-

род из коллекции

10.

Строение земной коры. Землетрясения.

Урок экспери-

мент

Определять интенсивность землетрясений по описа-

ниям и таблице 12-балльной шкалы

Описание экм-

сперимента в

тетрадь

11.

Рельеф земной поверхности.

Урок виртуаль-

ного путеше-

ствия

Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное

время.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для

проведения измерения относительной высоты хол-

ма с использованием самодельного нивелира на

местности.

Устные сообще-

ния о пупеше-

ствии вглубь

Земли.

12.

Относительная высота рельефа.П.р.р№4

Урок -практикум

Изготавливать самодельный нивелир во внеурочное

время.. Определять относительную высоту холма с

использованием самодельного нивелира на местно-

сти

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для

проведения измерения относительной высоты хол-

ма с использованием самодельного нивелира на

местности.

Взаимоконтроль,

работа в группах

13.

Человек и литосфера

Урок системати-

зации знаний

Работать с топонимическим словарём. Определять

происхождение названий географических объектов.

Изучать и использовать способы запоминания на-

званий географических объектов.

Проводить изучение полезных ископаемых своей

местности и собирать образцы

Взаимоконтроль.

Работа в груп-

пах.

14.

Обобщение и повторение по теме

«Литосфера»

Урок контроля,

систематизации

и коррекции зна-

ний

Тестовая работа.

15.

Атмосфера. Воздушная оболочка земли.

Урок изучения

нового

Проводить опыт, доказывающий

Устные ответы.

16.

Погода и метеорологические наблюде-

ния.П.Р.№5

Урок -практикум

Изготавливать самодельный барометр и измерять

атмосферное давление.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для

проведения измерения атмосферного

Контрользапол-

нения календаря

погоды.

17.

Человек и атмосфера.

Урок системати-

зации знаний

Изготавливать самодельные измерители направле-

ния и скорости ветра (флюгер), количества осадков

(дождемер), изменения температуры воздуха (тер-

мометр).

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для

проведения измерений направления и скорости вет-

ра, количества осадков и температуры воздуха Про-

водить оценки прогноза, составленного по народ-

ным приметам, в мае (5 класс

Взаимоконтроль

в группах.

18.

Гидросфера. Вода на Земле

.

Урок изучения

нового

Определять происхождение названий географиче-

ских объектов.

Подготовка пре-

зентаций.

19.

Мировой круговорот воды..

Практикум «Изучение свойств воды»

Урок -практикум

Изучать и использовать способы запоминания на-

званий географических объектов.

Составление

рассказа «Путе-

шествие капель-

ки»

20.

Мировой океан-главная часть гидросфе-

ры

Урок изучения

нового

Создавать игру «Знатоки морских названий».

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топо-

нимические страницы

Устные ответы и

работа на к\\к.

21.

. Воды суши.Реки. Пр.р.№6 ит

Урок -путеше-

ствие

Проводить воображаемые путешествия по Волге и

Тереку. Выявлять основные различия

Сравнительный

анализ карты

22.

Озера . Вода в « земных кладовых»

Урок -практикум

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для

проведения опыта, показывающего, что вода проса-

чивается в различных горных породах с разной ско-

ростью.

Работа в группах

23.

Вода в « земных кладовых»

Урок исследова-

ние

Проводить опыт для определения скорости просачи-

вания воды через образцы пород (глина

Работа в тетради

.Описание гор-

ных пород

24.

Человек и гидросфера.

Урок системати-

зации знаний

Работать с текстами легенд и народных сказаний, по-

свящённых объектам гидросферы.

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топо-

нимические страницы

Письменная ра-

бота по теме.

25.

Биосфера.Оболочка жизни

Урок изучения

нового

Работать с изображениями и описаниями ископае-

мых остатков организмов

Составление

кроссворда

26.

Жизнь в тропическом поясе.

Урок виртуаль-

ного путеше-

ствия

Составлять и описывать коллекции комнатных расте-

ний по географическому принципу.

Определять правила ухода за комнатными растения-

ми с учётом природных условий их произрастания

Составить

рассказ о жизни

человека в тро-

пическом лесу

27.

Растительный и животный мир умерен-

ных поясов.Жизнь в полярных поясах и

в океане.

Урок виртуаль-

ного путеше-

ствия

Создавать игры биогеографического разнообразия

растительного и животного мира.

Решение тестов

28.

Жизнь в полярных поясах и в океане.

Изучать виртуально морских животных с путеводи-

телем «Жизнь в морских глубинах».

Работать с определителем

Ответы на во-

просы после раз-

дела.

29.

Природная среда.

Урок системати-

зации знаний

Совершать виртуальное путешествие по экологиче-

ской тропе Лапландского заповедника.

Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы

экологической тропы.

Создавать аги-

тационные

листки (плака-

ты) на природо-

охранные темы

30.

Охрана природы.

Оценивание вы-

полнения зада-

ний

31.

Обобщение и повторение.

32.

Обобщение и повторение.

33.-35

Обобщение и повторение.



В раздел образования