Автор: Беловашина Яна Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 228"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: конспект комплексного занятия по развитию речи детей с ОВЗ
Тема: " Поможем солнышку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
комплексного занятия в подготовительной
комбинированной группе
Тема: «Поможем солнышку »
Учитель-логопед: Беловашина Я.И.
Образовательные
области:
«Познавательно-речевое
развитие»,
«Социально-
коммуникативное развитие», «Опытно-экспериментальная деятельность» .
Цель:
создание
условий
для
развития
познавательных
интересов
детей
по
формированию здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
расширение словаря прилагательных;
закрепить
представления
детей
о
том,
какая
еда
вредная,
а
какая
полезная;
закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима
дня полезно для здоровья;
составление звуковой схемы слова «Мыло»;
упражнять в делении слов на слоги;
расширить представления детей о свойствах воздуха;
активизировать словарь детей по теме: «Здоровый образ жизни».
Развивающие:
развивать зрительное восприятие;
развивать ротовой выдох, активизация губных мышц;
развивать наглядно-образное мышление;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать навык звукобуквенного анализа;
развивать
навык
связной
речи
,
формировать
умения
связно
и
последовательно объяснять свои действия;
развивать память.
Воспитательные:
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость,
желание
и
умение
сочувствовать;
воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью;
воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Дидактические материалы:
предметные картинки с изображением продуктов питания,
сюжетные картинки по режиму дня по количеству детей, часы, карточки с изображением
человечков, счетные палочки, предметная картинка мыла со звуковой схемой, прищепки-
4шт(2-синего цвета, 2- красного цвета), стаканчики для воды, коктельные трубочки.
Оборудование:
детские столы и стулья, интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска.
Ход занятия:
Задачи
Методы и приемы
Действия, ответы
детей
Воспитывать
эмоциональну
ю
отзывчивость,
желание и
умение
сочувствовать.
Расширение
словаря
прилагательны
х.
Закрепить
представления
детей о том,
какая еда
вредная, а
какая полезная
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы
сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит
быть здоровыми?
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно
сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти
лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель,
переодетый тучей.
-Дорогие ребята! На небе стало неожиданно темно,
холодно и грустно. Пожалуйста, помогите нам вернуть
тепло, т.к. солнышко заболело.
Слайд 1.
-Ребята, вы хотите помочь тучке?
-Какое небо на картине?
-Когда такое небо?
- Солнышко заболело. И оно стало вот такое.
Слайд2
- Какое стало солнышко?
- Вы поможете вылечить его?
-Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
ДИ «Вредная и полезная пища»
-Вот и открыли мы первый лучик здоровья – полезная
пища.
-Сейчас я вам покажу фокус и вы узнаете, как
называется второй лучик здоровья.
Ответы детей.
Да.
Хмурое, серое,
мрачное.
Когда на небе нет
солнышка.
У него прозрачные лучи.
Грустная улыбка.
Да.
Ребята распределяют
картинки на 2 группы –
вредная и полезная еда.
Расширить
представления
детей о
свойствах
воздуха.
Развивать
ротовой выдох,
активизация
губных мышц.
Развивать
наглядно-
образное
мышление,
внимательност
ь, усидчивость.
Развивать
общую
моторику.
Закреплять
представления о
том, что
соблюдение
правильного
Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит?
-Сейчас мы увидим, кто там прячется. 1,2,3 –невидимка
из бутылочки беги.
Логопед опускает бутылочку в воду и из нее бегут
пузырьки.
- Что за невидимка сидел в бутылочке?
-Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Проверим,
так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите
коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы
видите?
-Почему они образуются?
-Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Проверим так ли это. Постарайтесь глубоко вздохнуть и
закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?
Почему мы не можем долго быть без воздуха?
-Вот мы и открыли второй лучик здоровья – воздух.
-Вы хотите открыть следующие лучики?
- Для этого вам надо выложить из спичек различные
фигуры человечков. И после самим изобразить эту
фигуру.
- Вы догадались, как называется 3-ий лучик здоровья?
-Какую пользу приносят физические упражнения или
физкультура?
- Молодцы.
-Еще для здоровья необходимо соблюдать режим дня.
Мы выполняем все дела в детском саду в течение дня по
времени. У вас есть время для принятия пищи, для
занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С этим
режимом знакомы ваши родители. Ребята, вы все
успеваете делать вовремя, знаете распорядок дня?
Сейчас проверим.
Ничего.
Это воздух.
Пузырьки
Потому что в нашем
организме есть воздух.
Нам нужен кислород,
который содержится в
воздухе.
Да.
Физические
упражнения или
физкультура.
Укрепляют мышцы, мы
сильными станем.
Да.
Дети выстраиваются по
порядку.
режима дня
полезно для
здоровья.
Развивать навык
связной речи.
Развивать
наглядно-
образное
мышление
Упражнять в
делении слов
на слоги.
Развивать
навык
звукового
анализа.
ДИ«Что сначала,что потом(режим дня)»
Л: - Дети, вы выстроитесь в ряд в соответствии с
изображением детей, занятых различными видами
деятельности в течение дня.
-Вот осталось нам последний лучик солнышка открыть.
Отгадайте загадки:
- Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут.
-Определим сколько в слове ванна слогов. Прохлопаем.
-Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
-Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
-Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
-Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Выставляется картинка Мыло и звуковая схема слова.
-Составим звуковую схему слова, используя прищепки.
-Какой 1-ый звук?
Как обозначаем?
-Какой 2-ой звук?
- Какой 3-ий звук?
Ванна
Ван-на.
2слога
Душ. 1 слог
Губка(Мочалка)
2 слога ( 3 слога)
Зубная щетка
2слога.
Полотенце
4 слога.
Мыло.
[М]
Твердый согласный,
обозначаем синим
цветом.
[Ы]-гласный,
обозначаем красным
цветом
[Л]- Твердый
согласный, обозначаем
синим цветом.
Пополнить
словарь детей
прилагательны
ми.
-Какой 4-ый звук?
- Сколько слогов в слове мыло? Прохлопаем. Какой
первый слог? Второй?
-Для чего нужно мыло?
- Вот мы и открыли последний луч солнца –чистота.
-Что нам нужно для здоровья? Назовите все лучи
солнца?
-Правильно. Это все составляющие нашего здоровья,
которое мы будем беречь.
- Посмотрите, какое стало небо, когда на нем появилось
солнышко?
- Тучка. Мы помогли тебе?
-Так какое дело мы с вами совершили?
[О]- гласный,
обозначаем красным
цветом
2 слога.
Чтобы мыться и быть
чистыми
Полезная пища, воздух,
физкультура, режим,
чистота.
Солнечное, яркое…
Да.
Мы помогли тучке.