Напоминание

" Поможем солнышку"


Автор: Беловашина Яна Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 228"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: конспект комплексного занятия по развитию речи детей с ОВЗ
Тема: " Поможем солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

комплексного занятия в подготовительной

комбинированной группе

Тема: «Поможем солнышку »

Учитель-логопед: Беловашина Я.И.

Образовательные

области:

«Познавательно-речевое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Опытно-экспериментальная деятельность» .

Цель:

создание

условий

для

развития

познавательных

интересов

детей

по

формированию здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

расширение словаря прилагательных;

закрепить

представления

детей

о

том,

какая

еда

вредная,

а

какая

полезная;

закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима

дня полезно для здоровья;

составление звуковой схемы слова «Мыло»;

упражнять в делении слов на слоги;

расширить представления детей о свойствах воздуха;

активизировать словарь детей по теме: «Здоровый образ жизни».

Развивающие:

развивать зрительное восприятие;

развивать ротовой выдох, активизация губных мышц;

развивать наглядно-образное мышление;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать навык звукобуквенного анализа;

развивать

навык

связной

речи

,

формировать

умения

связно

и

последовательно объяснять свои действия;

развивать память.

Воспитательные:

воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

желание

и

умение

сочувствовать;

воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью;

воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Дидактические материалы:

предметные картинки с изображением продуктов питания,

сюжетные картинки по режиму дня по количеству детей, часы, карточки с изображением

человечков, счетные палочки, предметная картинка мыла со звуковой схемой, прищепки-

4шт(2-синего цвета, 2- красного цвета), стаканчики для воды, коктельные трубочки.

Оборудование:

детские столы и стулья, интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска.

Ход занятия:

Задачи

Методы и приемы

Действия, ответы

детей

Воспитывать

эмоциональну

ю

отзывчивость,

желание и

умение

сочувствовать.

Расширение

словаря

прилагательны

х.

Закрепить

представления

детей о том,

какая еда

вредная, а

какая полезная

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы

сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит

быть здоровыми?

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно

сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти

лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель,

переодетый тучей.

-Дорогие ребята! На небе стало неожиданно темно,

холодно и грустно. Пожалуйста, помогите нам вернуть

тепло, т.к. солнышко заболело.

Слайд 1.

-Ребята, вы хотите помочь тучке?

-Какое небо на картине?

-Когда такое небо?

- Солнышко заболело. И оно стало вот такое.

Слайд2

- Какое стало солнышко?

- Вы поможете вылечить его?

-Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

ДИ «Вредная и полезная пища»

-Вот и открыли мы первый лучик здоровья – полезная

пища.

-Сейчас я вам покажу фокус и вы узнаете, как

называется второй лучик здоровья.

Ответы детей.

Да.

Хмурое, серое,

мрачное.

Когда на небе нет

солнышка.

У него прозрачные лучи.

Грустная улыбка.

Да.

Ребята распределяют

картинки на 2 группы –

вредная и полезная еда.

Расширить

представления

детей о

свойствах

воздуха.

Развивать

ротовой выдох,

активизация

губных мышц.

Развивать

наглядно-

образное

мышление,

внимательност

ь, усидчивость.

Развивать

общую

моторику.

Закреплять

представления о

том, что

соблюдение

правильного

Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит?

-Сейчас мы увидим, кто там прячется. 1,2,3 –невидимка

из бутылочки беги.

Логопед опускает бутылочку в воду и из нее бегут

пузырьки.

- Что за невидимка сидел в бутылочке?

-Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Проверим,

так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите

коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы

видите?

-Почему они образуются?

-Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Проверим так ли это. Постарайтесь глубоко вздохнуть и

закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?

Почему мы не можем долго быть без воздуха?

-Вот мы и открыли второй лучик здоровья – воздух.

-Вы хотите открыть следующие лучики?

- Для этого вам надо выложить из спичек различные

фигуры человечков. И после самим изобразить эту

фигуру.

- Вы догадались, как называется 3-ий лучик здоровья?

-Какую пользу приносят физические упражнения или

физкультура?

- Молодцы.

-Еще для здоровья необходимо соблюдать режим дня.

Мы выполняем все дела в детском саду в течение дня по

времени. У вас есть время для принятия пищи, для

занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С этим

режимом знакомы ваши родители. Ребята, вы все

успеваете делать вовремя, знаете распорядок дня?

Сейчас проверим.

Ничего.

Это воздух.

Пузырьки

Потому что в нашем

организме есть воздух.

Нам нужен кислород,

который содержится в

воздухе.

Да.

Физические

упражнения или

физкультура.

Укрепляют мышцы, мы

сильными станем.

Да.

Дети выстраиваются по

порядку.

режима дня

полезно для

здоровья.

Развивать навык

связной речи.

Развивать

наглядно-

образное

мышление

Упражнять в

делении слов

на слоги.

Развивать

навык

звукового

анализа.

ДИ«Что сначала,что потом(режим дня)»

Л: - Дети, вы выстроитесь в ряд в соответствии с

изображением детей, занятых различными видами

деятельности в течение дня.

-Вот осталось нам последний лучик солнышка открыть.

Отгадайте загадки:

- Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер-

Люди все ко мне бегут.

-Определим сколько в слове ванна слогов. Прохлопаем.

-Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

-Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

-Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

-Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Выставляется картинка Мыло и звуковая схема слова.

-Составим звуковую схему слова, используя прищепки.

-Какой 1-ый звук?

Как обозначаем?

-Какой 2-ой звук?

- Какой 3-ий звук?

Ванна

Ван-на.

2слога

Душ. 1 слог

Губка(Мочалка)

2 слога ( 3 слога)

Зубная щетка

2слога.

Полотенце

4 слога.

Мыло.

[М]

Твердый согласный,

обозначаем синим

цветом.

[Ы]-гласный,

обозначаем красным

цветом

[Л]- Твердый

согласный, обозначаем

синим цветом.

Пополнить

словарь детей

прилагательны

ми.

-Какой 4-ый звук?

- Сколько слогов в слове мыло? Прохлопаем. Какой

первый слог? Второй?

-Для чего нужно мыло?

- Вот мы и открыли последний луч солнца –чистота.

-Что нам нужно для здоровья? Назовите все лучи

солнца?

-Правильно. Это все составляющие нашего здоровья,

которое мы будем беречь.

- Посмотрите, какое стало небо, когда на нем появилось

солнышко?

- Тучка. Мы помогли тебе?

-Так какое дело мы с вами совершили?

[О]- гласный,

обозначаем красным

цветом

2 слога.

Чтобы мыться и быть

чистыми

Полезная пища, воздух,

физкультура, режим,

чистота.

Солнечное, яркое…

Да.

Мы помогли тучке.



В раздел образования