Напоминание

Воспитатель - носитель экологической культуры


Автор: Васильева Алина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2 "Колосок"
Населённый пункт: п.Урмары, Чувашская Республика
Наименование материала: презентация
Тема: Воспитатель - носитель экологической культуры
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воспитатель- носитель

экологической культуры»

Подготовила:

воспитатель Васильева А.Г.

«…логика природы есть самая

доступная и полезная логика для

детей.»

К. Ушинский

Экологическое воспитание и образование детей –

чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:

только экологическое мировоззрение, экологическая

культура ныне живущих людей могут вывести планету и

человечество из того катастрофического состояния, в

котором они пребывают сейчас.

Актуальность

1. «Не навреди».

2. «Познавая, не разрушай».

3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».

4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:

1.Что я хочу сделать?

2. Зачем мне это нужно?

3. Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?

5. «Подумай о последствиях!»

Главные принципы жизни каждого ребёнка

в гармонии с природой:

Создано

развивающая

среда

экологического

направления,

где

воспитанники

самостоятельно

познают

окружающий

м и р ,

н а б л ю д а я

з а

о б ъ е к т а м и

и

явлениями

живой

и

неживой

природы

Мы создали мини-библиотеку. Здесь у

н а с

с о б р а н ы

р а з н о о б р а з н ы е

красочные

книги,

энциклопедии

для

детей.

Литературу

известных

детских

писателей

природоведов

Пришвина,

Бианки

использую

на

занятиях, тематических чтениях.

Большое значение в экологическом

воспитании

имеет

окружающая

среда

на

участке

детского

сада.

В

процессе работы с детьми заметила,

ч т о

о н и

в

х о д е

к о н к р е т н ы х

наблюдений

легко

усваивают

связи

между

различными

природными

явлениями.

Игра с водой

«Узнаем какая вода».

Вода прозрачная? Убедимся.

В двух стаканах налито: вода и молоко. Воспитатель спрашивает, какого цвета молоко? (ответы детей)

Какого цвета вода? (ответы детей) Убедимся, что вода прозрачная, а молоко – нет. Поиграем в прятки:

в стакан с молоком и водой дети опускают разноцветные бусинки различной геометрической формы.

Вывод: Вода прозрачная жидкость, молоко – нет.

Игра с воздухом

«Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какого ощущение? Подуть на руки. Что

почувствовали?

Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб Мы для них экология стала

Не наукой, а частью души!



В раздел образования