Автор: Васильева Алина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2 "Колосок"
Населённый пункт: п.Урмары, Чувашская Республика
Наименование материала: презентация
Тема: Воспитатель - носитель экологической культуры
Раздел: дошкольное образование
«Воспитатель- носитель
экологической культуры»
Подготовила:
воспитатель Васильева А.Г.
«…логика природы есть самая
доступная и полезная логика для
детей.»
К. Ушинский
Экологическое воспитание и образование детей –
чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:
только экологическое мировоззрение, экологическая
культура ныне живущих людей могут вывести планету и
человечество из того катастрофического состояния, в
котором они пребывают сейчас.
Актуальность
1. «Не навреди».
2. «Познавая, не разрушай».
3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
1.Что я хочу сделать?
2. Зачем мне это нужно?
3. Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?
5. «Подумай о последствиях!»
Главные принципы жизни каждого ребёнка
в гармонии с природой:
Создано
развивающая
среда
экологического
направления,
где
воспитанники
самостоятельно
познают
окружающий
м и р ,
н а б л ю д а я
з а
о б ъ е к т а м и
и
явлениями
живой
и
неживой
природы
Мы создали мини-библиотеку. Здесь у
н а с
с о б р а н ы
р а з н о о б р а з н ы е
красочные
книги,
энциклопедии
для
детей.
Литературу
известных
детских
писателей
природоведов
Пришвина,
Бианки
использую
на
занятиях, тематических чтениях.
Большое значение в экологическом
воспитании
имеет
окружающая
среда
на
участке
детского
сада.
В
процессе работы с детьми заметила,
ч т о
о н и
в
х о д е
к о н к р е т н ы х
наблюдений
легко
усваивают
связи
между
различными
природными
явлениями.
Игра с водой
«Узнаем какая вода».
Вода прозрачная? Убедимся.
В двух стаканах налито: вода и молоко. Воспитатель спрашивает, какого цвета молоко? (ответы детей)
Какого цвета вода? (ответы детей) Убедимся, что вода прозрачная, а молоко – нет. Поиграем в прятки:
в стакан с молоком и водой дети опускают разноцветные бусинки различной геометрической формы.
Вывод: Вода прозрачная жидкость, молоко – нет.
Игра с воздухом
«Движение воздуха»
Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какого ощущение? Подуть на руки. Что
почувствовали?
Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб Мы для них экология стала
Не наукой, а частью души!