Автор: Малютина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: М Д О У №3 "Солнышко"
Населённый пункт: город Ртищево Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка-презентация проекта
Тема: Презентация проекта "Лучшие друзья Мухи Цокотухи"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№3 «Солнышко» г Ртищево Саратовской области
Презентация проекта
«Лучшие друзья Мухи Цокотухи»
Составитель воспитатель:
Малютина И. Н.
•
Задачи:
•
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные
эмоциональные состояния;
•
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
•
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
•
• Развитие интереса к театральной деятельности;
•
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих
способностей детей;
•
• Совершенствовать связную речь детей;
•
• Развивать творческую активность детей;
•
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
•
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию,
быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои
действия с партнерами;
•
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества
Актуальность проекта
•
Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в
дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
•
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее
универсальности, игровой природе и социальной направленности. Именно
театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,
касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и
художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети
становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает
им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная
игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется
уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением
трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной
игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение
взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет
и привлекает. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по театральному
мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в младшей группе, был
создан спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
•
Участники проекта: дети младшей группы, родители,
воспитатели.
•
Направленность развития деятельности: комплексная
(познавательно-речевая, изобразительная,
театрализованная.) .
•
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
•
Продолжительность: 2 недели.
•
Сроки реализации: 20.03.2017 - 31.03.2017
•
Результат: презентация проекта в форме инсценировки
сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
1 этап-подготовительный
•
Этапы реализации проекта:
•
•
I этап: подготовительная работа.
•
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели
проектной деятельности, формулировка задач).
•
2. Составление плана-схемы проекта.
•
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
•
4. Подбор материалов и оборудования для работы.
•
5. Сбор информации, литературы.
•
6. Введение детей в игровую ситуацию.
•
7. Распределение ролей детей в создании проекта.
•
8. Работа по плану с детьми, родителями
2 этап - основной
•
II этап: практическая часть. Содержание работы с детьми.
•
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
•
• Беседа «… да в ней намёк
•
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
•
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки,
«интерьера» сказки;
•
•
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;
•
• Самостоятельное составление сказок;
•
• Рассказывание сказок собственного сочинения;
•
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания
готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
•
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
•
• Загадки о сказках, героях сказок;
•
• Викторина по сказкам;
Чтение сказок К. И.Чуковского, знакомство
с его творчеством.
Библиотека сказок К.И. Чуковского
Знакомство детей со сказкой К. И.
Чуковского «Муха Цокотуха»
•
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского
Игры детей с насекомыми- друзьями Мухи
Цокотухи
Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Лепка «Бабочки красавицы» Воспитатель Малютина . И.Н
3 этап -заключительный
•
• Разучивание материала к инсценировке
•
• Постановка инсценировки сказки К.И.
Чуковского «Муха-Цокотуха
Содержание работы с родителями
•
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
•
2. Домашние задания для родителей и детей
(закрепление стихотворений) .
•
3. Чтение сказок с детьми.
•
4. Придумывание сказок с детьми.
•
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
•
6 Совместное творчество (рисование,
изготовление поделок- друзья Мухи Цокотухи)
Совместная деятельность родителей и
детей
•
III этап: заключительный. Воплощение
проекта в жизнь детского сада:
демонстрация инсценировки по
одноименной сказке К. И. Чуковского
«Муха – Цокотуха» детьми младшей группы
для детей других групп детского сада
Инсценировка сказки «Муха Цокотуха»
•
Проект реализован с помощью интеграции образовательных
областей: Социально-коммуникативного развития,
Художественно-эстетического развития, Речевого развития,
Познавательного развития. Работа по созданию проекта
имела положительное воздействие на укрепление умений и
навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных
силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки
связной речи и интонационная выразительность. Интеграция
образовательных областей способствовала более глубокому
проникновению сознания детей в мир театра.
Поставленные задачи были успешно реализованы через
взаимодействие детей, родителей и педагога
•
Достигнутые результаты:
•
Дети младшей группы "Солнышко" стали свободнее себя
чувствовать на сцене, выразительнее читать стихотворения,
поверили в свои творческие силы, получили духовное
удовлетворение от общения друг с другом и со зрителем. По
итогам проведения опроса в конце проекта «Муха-цокотуха»
возросло желание родителей заниматься
театральной деятельностью дома с детьми, посещать
театральные представления; увлечённое использование
театрального центра детьми в группе в самостоятельной
деятельности улучшили показатели «актёрского мастерства»
детей 4 лет