Напоминание

Презентация проекта "Лучшие друзья Мухи Цокотухи"


Автор: Малютина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: М Д О У №3 "Солнышко"
Населённый пункт: город Ртищево Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка-презентация проекта
Тема: Презентация проекта "Лучшие друзья Мухи Цокотухи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№3 «Солнышко» г Ртищево Саратовской области

Презентация проекта

«Лучшие друзья Мухи Цокотухи»

Составитель воспитатель:

Малютина И. Н.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные

эмоциональные состояния;

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театральной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих

способностей детей;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию,

быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои

действия с партнерами;

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества

Актуальность проекта

Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в

дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее

универсальности, игровой природе и социальной направленности. Именно

театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,

касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и

художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети

становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает

им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная

игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется

уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением

трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной

игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение

взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет

и привлекает. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по театральному

мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в младшей группе, был

создан спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта: дети младшей группы, родители,

воспитатели.

Направленность развития деятельности: комплексная

(познавательно-речевая, изобразительная,

театрализованная.) .

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Сроки реализации: 20.03.2017 - 31.03.2017

Результат: презентация проекта в форме инсценировки

сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»

1 этап-подготовительный

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели

проектной деятельности, формулировка задач).

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Подбор материалов и оборудования для работы.

5. Сбор информации, литературы.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

7. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями

2 этап - основной

II этап: практическая часть. Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа «… да в ней намёк

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки,

«интерьера» сказки;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;

• Самостоятельное составление сказок;

• Рассказывание сказок собственного сочинения;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания

готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Викторина по сказкам;

Чтение сказок К. И.Чуковского, знакомство

с его творчеством.

Библиотека сказок К.И. Чуковского

Знакомство детей со сказкой К. И.

Чуковского «Муха Цокотуха»

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского

Игры детей с насекомыми- друзьями Мухи

Цокотухи

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Лепка «Бабочки красавицы» Воспитатель Малютина . И.Н

3 этап -заключительный

• Разучивание материала к инсценировке

• Постановка инсценировки сказки К.И.

Чуковского «Муха-Цокотуха

Содержание работы с родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Домашние задания для родителей и детей

(закрепление стихотворений) .

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

6 Совместное творчество (рисование,

изготовление поделок- друзья Мухи Цокотухи)

Совместная деятельность родителей и

детей

III этап: заключительный. Воплощение

проекта в жизнь детского сада:

демонстрация инсценировки по

одноименной сказке К. И. Чуковского

«Муха – Цокотуха» детьми младшей группы

для детей других групп детского сада

Инсценировка сказки «Муха Цокотуха»

Проект реализован с помощью интеграции образовательных

областей: Социально-коммуникативного развития,

Художественно-эстетического развития, Речевого развития,

Познавательного развития. Работа по созданию проекта

имела положительное воздействие на укрепление умений и

навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных

силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки

связной речи и интонационная выразительность. Интеграция

образовательных областей способствовала более глубокому

проникновению сознания детей в мир театра.

Поставленные задачи были успешно реализованы через

взаимодействие детей, родителей и педагога

Достигнутые результаты:

Дети младшей группы "Солнышко" стали свободнее себя

чувствовать на сцене, выразительнее читать стихотворения,

поверили в свои творческие силы, получили духовное

удовлетворение от общения друг с другом и со зрителем. По

итогам проведения опроса в конце проекта «Муха-цокотуха»

возросло желание родителей заниматься

театральной деятельностью дома с детьми, посещать

театральные представления; увлечённое использование

театрального центра детьми в группе в самостоятельной

деятельности улучшили показатели «актёрского мастерства»

детей 4 лет



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники