Напоминание

Консультация " Родителям – о безопасности дорожного движения"


Автор: Лысикова Альмира Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГАУЗ РБ ДПС
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Ишимбай
Наименование материала: статья
Тема: Консультация " Родителям – о безопасности дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Безопасность жизни наших детей – главная задача окружающих взрослых. Кто из Вас не

хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то

умный и рассудительный ребенок под колесами машины не окажется точно. Но избежать

дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. В современной

ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге,

количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не

осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае

остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу.

Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому

вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства

Безопасность детей на дорогах – это актуальная тема в любой период времени года.

Ежегодно на наших дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных

происшествий с участием детей и подростков. Можно сказать, что дети страдают в

основном из-за нас самих, то есть взрослых участников дорожного движения. Именно мы

являемся примером не только своему ребенку, но и другим детям.

Например:

когда переходим проезжую часть на запрещающий сигнал светофора красный свет;

переходим дорогу в неположенном месте или, что еще опасней, лавируем между

транспортными потоками, иногда даже рискуя жизнью своего ребенка;

перевозим детей без детских удерживающих устройств или без использования ремней

безопасности.

И не удивительно, что со временем они поступают также, не обращая внимания на

соблюдение мер личной безопасности при нахождении вблизи и непосредственно на

проезжей части.

Много дорожно-транспортных происшествий, приведших к гибели детей, были совершены

в результате несоблюдения взрослыми Правил дорожного движения. В связи с этим всем

взрослым необходимо осознать всю меру ответственности за жизни детей на дорогах и

неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, при этом в обязательном

порядке использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Только в

этом случае мы сможем уберечь наших детей от беды.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт

ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому

так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и

физиологических особенностей.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят

через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают

создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или

уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию

и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в

реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том,

что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте

также мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих

транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден

из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля

или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него

постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на

предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его

больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у

взрослых.

У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на

опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). При приближении большого грузовика,

даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую

часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с

большой скоростью.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо

заставляют забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение

детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле

перехода дороги.

К дорожно-транспортным происшествиям приводит незнание детьми элементарных основ

правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на

проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольники, мало

считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют

ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно

определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают

собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась

способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся

дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне

естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь

весёлую игру

Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков

поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и

опасному поведению.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко

представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен

хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее

проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме

«Правила дорожного движения».

Некоторые родителей, обеспокоенные за своих детей, прибегают к брани, многословным

предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-6

лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в

качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с

автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как

автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все

требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что

проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр.

Необходимо научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться

в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где

можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда

оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех

дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни.

Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения

жизни и здоровья собственных детей.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения

на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Литература:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность

дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга

для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.

Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.

Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.

Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное

пособие – М.: Центр педагогического образования, 2000



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники