Авторы: Бойко Валентина Михайловна, Видлацкая Надежда Борисовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: Город Бородино, Красноярского края
Наименование материала: Сценарий праздника "Пирамида здоровья"
Тема: Формирование интереса у детей и родителей к здоровому образу жизни
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детского сада комбинированного вида «Ручеек».
Красноярский край г.Бородино.
Развлечение: «Пирамида здоровья».
Участники: старшая группа: - 5- 6 лет, родители.
Руководители – воспитатели: Бойко В.М., Видлацкая Н.Б.
Семейный спортивный праздник «Пирамида здоровья».
Цель: формировать гармоничные детские – родительские отношения в
процессе общения и спортивно – игровой деятельности.
Задачи.
. Объединить детей и родителей в играх и физкультурных упражнениях;
. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
План.
1.
Что такое спорт?
2.
– Ритмический танец «Зверобика», музыка Б. Савельева.
3.
Выход клоуна Архипа.
4.
Построение пирамиды здоровья:
Зарядка:
- круговая тренировка;
- комплекс утренней гимнастики с пособиями.
Закаливание:
- игра - эстафета «Найди и принеси» (с умывальными
принадлежностями).
Питание:
- загадки об овощах и фруктах «Разбери правильно».
Физкультура и спорт:
- эстафета «Виды спорта»;
- полоса препятствий.
Прогулка:
- подвижные игры: «Снежинки». «Льдинки, ветер, мороз».
Сон:
- упражнение на дыхание;
- релаксация.
ЗОЖ (здоровый образ жизни) – итог пирамиды.
Угощение детей. Прощание с клоуном.
-
Ход праздника.
Звучит музыка.
Взрослые и дети проходят в физкультурный зал.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Сегодня вы пришли в
зал на праздник не простой, а спортивный. Дети, вы знаете, что такое спорт?
(ответы детей). Правильно!
Спорт – рекорды, скорость, бег,
Ловкость, сильный человек!
Спорт – победы, старты, смех,
Радость общая на всех!
Давайте, начинаем радоваться, ведь сегодня праздник!
Исполняется танец «Зверобики», музыка Б. Савельева. Входит клоун Архип,
закутанный теплым шарфом, перчатки.
Клоун. Вижу – дети! Вижу – зал! А куда же я попал?
Ведущий. Здравствуйте, а вы кто. Что с вами?
Клоун Архип.
Я болею, я охрип.
А зовут меня Архип!
Вижу, развлечение у вас.
Не полечите ли нас?
Ведущая. Вас? Со мной песик. (Вытаскивает из кармана маленькую
игрушечную собачку.)
Ведущий. Хоть у нас и не больница.
Но сумеем пригодиться!
Первое лекарство мы уже получили: улыбка и доброта, и хворь – за ворота!
Правильно, дети? Поможем Архипу быть здоровым?
Есть на свете небольшое
Слово емкое такое.
И всего три буквы в нем;
ЗОЖ, - сейчас мы все поймем,
По порядку все начнем…
Ты, Архип, оставайся на нашем празднике, смотри и действуй вместе с нами,
потом увидишь, что из этого получиться. Сегодня мы все вместе будем
выкладывать «Пирамиду здоровья». А вы знаете, что нужно. Чтобы быть
здоровым? Правильно, солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! А еще…
Быть здоровым, прыгать ловко
Помогает тренировка.
Тренировка не простая –
Тренировка круговая.
Дети и взрослые, прыгают ловко
Помогает тренировка.
Тренировка не простая –
Тренировка круговая.
Дети и взрослые, вставайте в круг, будем тренироваться! Архип, и ты с нами
вставай заниматься.
Звучит музыка.
Дети и взрослые выполняют упражнения – в движении по кругу по показу
инструктора.
Ведущий. А зарядкой заниматься любите?
Ребенок. Зарядка всем полезна, зарядка все нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Ведущий. На зарядку становись!
Звучит музыка. Выполняется комплекс упражнений гимнастики с пособиями.
Архип снимает с себя шарф.
Ведущий. Вот мы заложили фундамент нашего здоровья и получили первую
ступеньку пирамиды здоровья. (Устанавливает первую «ступеньку» с
надписью «Зарядка»). Архип, а ты знаешь, что еще нужно, чтобы быть
здоровым?
Архип. Есть много конфет!
Ведущая. А вот и неправильно! Дети, напомните Архипу слова Мойдодыра
из стихотворения К. Чуковского. Что он советовал делать? «Надо, надо
умываться по утрам и вечерам…»Правильно! Надо быть чистым и закаляться.
Не зря в пословице говориться: «Чистота – залог здоровья», а прохладная
вода закалит нас без труда! Посмотрим, как хорошо вы знаете умывальные
принадлежности.
Разберите, дети, дружно.
Что для умыванья нужно.
Что полезно – забирайте,
Что не нужно – оставляйте.
М. Пупырина
Проводится игра – эстафета «Найди и принеси», в которой участвуют 2
команды. Ставиться вторая ступенька пирамиды с надписью
«Закаливание».
Архип снимает с себя теплую вещь.
Ведущий. Чтоб здоровым быть всегда,
Нужна полезная еда.
Витамины всех полезней,
Сберегут нас от болезней! М.Пупырина
Ведущий загадывает загадки об овощах и фруктах. Проводиться игра –
эстафета «Разбери правильно!». Играют две команды: одна выбирает овощи
для борща. Другая – фрукты для компота.
Архип. Хочу вам дать совет:
Нужно всегда за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Очень старательно теплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
М.Пупырина
Пирамида здоровья увеличивается еще на одну ступеньку.
Ведущий. Дети. А какие виды спорта вы знаете?
Рассматриваются пиктограммы (приложение 1).
Ведущий. Поиграй – ка, поиграй – ка, наш веселый стадион.
С физкультурой ребятишек навсегда подружит он.
Если хочешь стать умным,
Сильным, ловким, быстрым, смелым. Научись любить скакалки, обручи.
Мячи и палки.
Архип. Никогда не унывай, в цель мячами попадай. Вот здоровья в чем
секрет. Будь здоров! Физкульт… (привет).
Дети. Привет!
Ведущий. А с чего начинается большой спорт, знаете? Правильно, с
маленькой физкультурой!
Ребенок. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься.
Заниматься надо нам!
Ведущий. Вот и займемся спортивными видами. Будем соревноваться в двух
командах.
Проводиться эстафета «Кто быстрее?» (инвентарь : санки. клюшки с шайбой,
лыжи. мяч ).
«Полоса препятствий» (инвентарь: обручи, дуги, скакалки, скамейки ).
Ставиться третья ступенька с надписью «Физкультура и спорт».
Ведущая. А теперь поговорим о пользе прогулок. Чем больше всего вы
любите заниматься на прогулке? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в
подвижные игры.
Проводится игры «Снежки», «Льдинки, ветер мороз».
Правила игры:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят,
Динь – динь – динь.
Дети произносят слова. Одновременно встряхивая кистями рук. На сигнал
«Ветер!» - разбегаются по залу. По сигналу «Мороз!» - должны остановиться
на месте, замерев.
После игры Архип снимает с себя последние теплые вещи.
Архип. Хочу снова дать совет:
Одевайтесь, дети. По погоде
И в жару, и в любые холода.
Если двигаться активно на природе,
Будете здоровыми всегда!
М. Пупырина
Ставиться четвертая ступенька. Подводиться итог разговора о пользе
прогулка.
Ведущая. И, конечно, крепкий сон!
Для здоровья нужен он.
Мы прошли нелегкий путь,
Успокоимся чуть – чуть…
М. Пупырина
Проводиться упражнения на дыхание,
Становиться пятая ступень пирамиды, подводиться итог. Устанавливается
вершина пирамиды с надписью ЗОЖ. Детям дается объяснение этой
проделанной работы.
Архип. Спасибо, дети и взрослые. Вам за науку. Теперь я не болен, я здоров.
Веселиться вновь готов!
Исполняется общий танец по показу. Архип прощается и уходит.
Ведущий. Закончился наш спортивный праздник, но не заканчивается наша
дружба с физкультурой и спортом! Будьте все здоровы! Благодарим
родителей и приглашаем на зимнюю прогулку в лес вместе с детьми.
Список литературы.
. Организация деятельности детей на прогулке.
Авторы – составители Т.Г.Кобзева кандидат педагогических наук, И. А.
Холодова, Г. С. Александрова. 2013г.
. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет.
Авторы – составители Ю. В. Полякевич, Т. И. Осинина. 2014г.
. Малоподвижные игры и игровые упражнения М. М. Борисова. 2014г.
г.Бородино 2016год.