Напоминание

Формирование интереса у детей и родителей к здоровому образу жизни


Авторы: Бойко Валентина Михайловна, Видлацкая Надежда Борисовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: Город Бородино, Красноярского края
Наименование материала: Сценарий праздника "Пирамида здоровья"
Тема: Формирование интереса у детей и родителей к здоровому образу жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детского сада комбинированного вида «Ручеек».

Красноярский край г.Бородино.

Развлечение: «Пирамида здоровья».

Участники: старшая группа: - 5- 6 лет, родители.

Руководители – воспитатели: Бойко В.М., Видлацкая Н.Б.

Семейный спортивный праздник «Пирамида здоровья».

Цель: формировать гармоничные детские – родительские отношения в

процессе общения и спортивно – игровой деятельности.

Задачи.

. Объединить детей и родителей в играх и физкультурных упражнениях;

. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

План.

1.

Что такое спорт?

2.

– Ритмический танец «Зверобика», музыка Б. Савельева.

3.

Выход клоуна Архипа.

4.

Построение пирамиды здоровья:

Зарядка:

- круговая тренировка;

- комплекс утренней гимнастики с пособиями.

Закаливание:

- игра - эстафета «Найди и принеси» (с умывальными

принадлежностями).

Питание:

- загадки об овощах и фруктах «Разбери правильно».

Физкультура и спорт:

- эстафета «Виды спорта»;

- полоса препятствий.

Прогулка:

- подвижные игры: «Снежинки». «Льдинки, ветер, мороз».

Сон:

- упражнение на дыхание;

- релаксация.

ЗОЖ (здоровый образ жизни) – итог пирамиды.

Угощение детей. Прощание с клоуном.

-

Ход праздника.

Звучит музыка.

Взрослые и дети проходят в физкультурный зал.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Сегодня вы пришли в

зал на праздник не простой, а спортивный. Дети, вы знаете, что такое спорт?

(ответы детей). Правильно!

Спорт – рекорды, скорость, бег,

Ловкость, сильный человек!

Спорт – победы, старты, смех,

Радость общая на всех!

Давайте, начинаем радоваться, ведь сегодня праздник!

Исполняется танец «Зверобики», музыка Б. Савельева. Входит клоун Архип,

закутанный теплым шарфом, перчатки.

Клоун. Вижу – дети! Вижу – зал! А куда же я попал?

Ведущий. Здравствуйте, а вы кто. Что с вами?

Клоун Архип.

Я болею, я охрип.

А зовут меня Архип!

Вижу, развлечение у вас.

Не полечите ли нас?

Ведущая. Вас? Со мной песик. (Вытаскивает из кармана маленькую

игрушечную собачку.)

Ведущий. Хоть у нас и не больница.

Но сумеем пригодиться!

Первое лекарство мы уже получили: улыбка и доброта, и хворь – за ворота!

Правильно, дети? Поможем Архипу быть здоровым?

Есть на свете небольшое

Слово емкое такое.

И всего три буквы в нем;

ЗОЖ, - сейчас мы все поймем,

По порядку все начнем…

Ты, Архип, оставайся на нашем празднике, смотри и действуй вместе с нами,

потом увидишь, что из этого получиться. Сегодня мы все вместе будем

выкладывать «Пирамиду здоровья». А вы знаете, что нужно. Чтобы быть

здоровым? Правильно, солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! А еще…

Быть здоровым, прыгать ловко

Помогает тренировка.

Тренировка не простая –

Тренировка круговая.

Дети и взрослые, прыгают ловко

Помогает тренировка.

Тренировка не простая –

Тренировка круговая.

Дети и взрослые, вставайте в круг, будем тренироваться! Архип, и ты с нами

вставай заниматься.

Звучит музыка.

Дети и взрослые выполняют упражнения – в движении по кругу по показу

инструктора.

Ведущий. А зарядкой заниматься любите?

Ребенок. Зарядка всем полезна, зарядка все нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

Ведущий. На зарядку становись!

Звучит музыка. Выполняется комплекс упражнений гимнастики с пособиями.

Архип снимает с себя шарф.

Ведущий. Вот мы заложили фундамент нашего здоровья и получили первую

ступеньку пирамиды здоровья. (Устанавливает первую «ступеньку» с

надписью «Зарядка»). Архип, а ты знаешь, что еще нужно, чтобы быть

здоровым?

Архип. Есть много конфет!

Ведущая. А вот и неправильно! Дети, напомните Архипу слова Мойдодыра

из стихотворения К. Чуковского. Что он советовал делать? «Надо, надо

умываться по утрам и вечерам…»Правильно! Надо быть чистым и закаляться.

Не зря в пословице говориться: «Чистота – залог здоровья», а прохладная

вода закалит нас без труда! Посмотрим, как хорошо вы знаете умывальные

принадлежности.

Разберите, дети, дружно.

Что для умыванья нужно.

Что полезно – забирайте,

Что не нужно – оставляйте.

М. Пупырина

Проводится игра – эстафета «Найди и принеси», в которой участвуют 2

команды. Ставиться вторая ступенька пирамиды с надписью

«Закаливание».

Архип снимает с себя теплую вещь.

Ведущий. Чтоб здоровым быть всегда,

Нужна полезная еда.

Витамины всех полезней,

Сберегут нас от болезней! М.Пупырина

Ведущий загадывает загадки об овощах и фруктах. Проводиться игра –

эстафета «Разбери правильно!». Играют две команды: одна выбирает овощи

для борща. Другая – фрукты для компота.

Архип. Хочу вам дать совет:

Нужно всегда за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно теплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

М.Пупырина

Пирамида здоровья увеличивается еще на одну ступеньку.

Ведущий. Дети. А какие виды спорта вы знаете?

Рассматриваются пиктограммы (приложение 1).

Ведущий. Поиграй – ка, поиграй – ка, наш веселый стадион.

С физкультурой ребятишек навсегда подружит он.

Если хочешь стать умным,

Сильным, ловким, быстрым, смелым. Научись любить скакалки, обручи.

Мячи и палки.

Архип. Никогда не унывай, в цель мячами попадай. Вот здоровья в чем

секрет. Будь здоров! Физкульт… (привет).

Дети. Привет!

Ведущий. А с чего начинается большой спорт, знаете? Правильно, с

маленькой физкультурой!

Ребенок. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься.

Заниматься надо нам!

Ведущий. Вот и займемся спортивными видами. Будем соревноваться в двух

командах.

Проводиться эстафета «Кто быстрее?» (инвентарь : санки. клюшки с шайбой,

лыжи. мяч ).

«Полоса препятствий» (инвентарь: обручи, дуги, скакалки, скамейки ).

Ставиться третья ступенька с надписью «Физкультура и спорт».

Ведущая. А теперь поговорим о пользе прогулок. Чем больше всего вы

любите заниматься на прогулке? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в

подвижные игры.

Проводится игры «Снежки», «Льдинки, ветер мороз».

Правила игры:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят,

Динь – динь – динь.

Дети произносят слова. Одновременно встряхивая кистями рук. На сигнал

«Ветер!» - разбегаются по залу. По сигналу «Мороз!» - должны остановиться

на месте, замерев.

После игры Архип снимает с себя последние теплые вещи.

Архип. Хочу снова дать совет:

Одевайтесь, дети. По погоде

И в жару, и в любые холода.

Если двигаться активно на природе,

Будете здоровыми всегда!

М. Пупырина

Ставиться четвертая ступенька. Подводиться итог разговора о пользе

прогулка.

Ведущая. И, конечно, крепкий сон!

Для здоровья нужен он.

Мы прошли нелегкий путь,

Успокоимся чуть – чуть…

М. Пупырина

Проводиться упражнения на дыхание,

Становиться пятая ступень пирамиды, подводиться итог. Устанавливается

вершина пирамиды с надписью ЗОЖ. Детям дается объяснение этой

проделанной работы.

Архип. Спасибо, дети и взрослые. Вам за науку. Теперь я не болен, я здоров.

Веселиться вновь готов!

Исполняется общий танец по показу. Архип прощается и уходит.

Ведущий. Закончился наш спортивный праздник, но не заканчивается наша

дружба с физкультурой и спортом! Будьте все здоровы! Благодарим

родителей и приглашаем на зимнюю прогулку в лес вместе с детьми.

Список литературы.

. Организация деятельности детей на прогулке.

Авторы – составители Т.Г.Кобзева кандидат педагогических наук, И. А.

Холодова, Г. С. Александрова. 2013г.

. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет.

Авторы – составители Ю. В. Полякевич, Т. И. Осинина. 2014г.

. Малоподвижные игры и игровые упражнения М. М. Борисова. 2014г.

г.Бородино 2016год.



В раздел образования