Автор: Горбунова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 168
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: педагогический проект
Тема: Оздоровительная гимнастика после сна
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№ 168 «Детский сад комбинированного вида»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Автор проекта:
Горбунова Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 168
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
Сократ
Актуальность:
В
настоящее
время
одной
из
приоритетных
задач,
стоящих
перед
педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и
обучения.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна
быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются
еженедельные
физкультурные,
музыкальные
и
интегрированные
занятия,
партнерская
совместная
деятельность
педагога
и
ребенка
в
течение
дня.
Целью
оздоровительной
работы
в
ДОУ
является
создание
устойчивой
мотивации
и
потребности
в
сохранении
своего
собственного
здоровья
и
здоровья окружающих.
Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:
сохранению и укреплению здоровья детей;
развитию сенсорных и моторных функций;
формированию потребности в двигательной активности;
профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных
заболеваний;
привитию навыков элементарного самомассажа;
развитию
интеллектуальных
функций
(мышления,
памяти,
воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
формированию важных качеств личности: умение дружить, чувство
уважение, доброты, самокритичности.
Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и
его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка
сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих
задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Все
знают,
как
полезно
заниматься
физкультурой,
как
необходимо
закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе, но как бывает иногда
трудно пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений,
облиться холодной водой. Мы откладываем все это на "потом". А что, если
попробовать
заниматься
всем
вместе?
Ведь
семья
и
детский
сад
-
те
социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья
ребенка.
Многолетний
опыт
работы
показывает,
что
положительный
результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между
семьей
и
детским
садом,
когда
все
чувствуют
атмосферу
сердечности
и
доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и
позволит сложную задачу - воспитание здорового человека - сделать намного
проще.
Проблемный вопрос:
В
этом
году
адаптация
детей
младшего
возраста
прошла
успешно,
но,
несмотря
на
это,
дети
часто
болели.
Поэтому
на
первом
родительском
собрании мы решили: совместно с родителями целенаправленно проводить
мероприятия
для
поддержания
здоровья
детей.
Чтобы
поближе
познакомиться с родителями, планировали работу так, чтобы максимально
привлечь всех в совместную проектную деятельность. Как и с помощью чего
сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости.
Формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья
детей.
Задачи
:
Укреплять здоровье детей.
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Способствовать сближению в общении «педагог-ребенок-родитель».
Помочь родителям приобрести практические навыки в области укрепления
здоровья ребенка.
Характеристика проекта
:
практико-оздоровительный
Продолжительность
: среднесрочный
Объект
исследования:
процесс
оздоровления
детей
2
младшей
группы МБДОУ № 168.
Предмет
исследования:
традиционные
и
нетрадиционные
виды
оздоровительной работы, как наиболее эффективные средства оздоровления
детей.
Взаимодействие с родителями:
участие родителей в совместном
проекте способствует сближению в общении «педагог-родитель»:
- родители знакомятся с оздоровительной работой дошкольного учреждения;
- родители приобретают практические навыки в области укрепления здоровья
ребенка;
- родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми,
что позволяет оценить результаты своего воспитания;
- в процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт
между родителем и ребенком.
Реализация проекта
1."Если хочешь быть здоров":
Ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна, ходьба босиком по
массажным коврикам, пальчиковые игры, оздоровительный сон, подвижные
игры,
гимнастика
для
глаз,
развитие
культурно-гигиенических
навыков,
закаливание, прогулки на свежем воздухе в любое время года, самомассаж,
обильное питье, умывание холодной водой, полоскание рта после приема
пищи, кварцевание помещений, проветривание.
2.Игровые ситуации по темам: «Я-человек», «Я и мое тело», «Я такой» (по
развитию представлений о мире и о себе).
3.«Творческая
мастерская» (совместная
продуктивная
деятельность
детей,
воспитателя и родителей. Творческие задания для родителей:
оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
«Собери пословицы о здоровье»).
4. «На книжной полке». Чтение книг:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Федорино горе»
Ю. Тувим «Овощи»
Е. Пермяк «Про нос и язык»
К. Кузнецов «Замарашка»
5.«Веселись
детвора!» (оздоровительные
развлечения,
дни
здоровья,
тематические прогулки, игровая деятельность совместно с родителями)
6.«Для
пап
и
мам» (информация,
фотовыставки,
опросы,
родительские
собрания, консультации, беседы).
Традиционные методы закаливания:
1.Утренняя гимнастика.
2.Гимнастика после сна.
3.Одежда в группе и на улице по погоде.
4.Прогулки каждый день с подвижными играми.
5.Хождение босиком до и после сна.
6.Гимнастика и хождение по массажным дорожкам.
7.Витамины круглый год.
8.Умывание прохладной водой.
«Для пап и мам»:
1.Консультации и беседы для родителей:
«Воспитание основ здорового
образа жизни у детей дошкольного возраста», «Овощи и фрукты-ценные
продукты», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Чистота-
залог здоровья и не только», «Сон, как важная составляющая режима для
детей».
2.Информация
«Утренняя
зарядка
для
детей»,
«Советы
по
укреплению
здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Здоровый образ
жизни семьи».
Творческая мастерская:
1.Пополнение «Уголка здоровья» в группе.
2.Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
3.Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
Наши
родители
проявили
умение
в
изготовлении
нетрадиционного физкультурного оборудования:
-
султанчки для дыхательной гимнастики
- массажные коврики
Итог проектной деятельности:
Дети физически развиты и подвижны.
Дети проявляют интерес к правилам здоровьесбережения (у детей имеются
представление о том, что помогает им быть здоровыми).
Положено начало успешному взаимодействию с родителями, формированию
у родителей ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей.
Настоящий проект помог сблизить родителей, детей, педагогов.