Автор: Плешкова Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22"
Населённый пункт: Усолье-Сибирское
Наименование материала: Проект
Тема: "Разноцветная осень"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое
развитие (средняя группа)
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое,
художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,
педагоги группы.
Цель проекта:
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- взаимодействие со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социумом (экотропа).
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое,
художественная литература, дидактические игры, фотоматериал,
информационно - коммуникативные технологии.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной
проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной
практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных
механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок из природного материала.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами,
детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с
подключением родителей.
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту
рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка»,
«Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г.
Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по
описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг.
5. Презентация проекта.
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского
уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической
компетентности.
Результативность проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям
природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они
делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно
-следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха,
солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к
самому.