Напоминание

"Разноцветная осень"


Автор: Плешкова Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22"
Населённый пункт: Усолье-Сибирское
Наименование материала: Проект
Тема: "Разноцветная осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое

развитие (средняя группа)

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое,

художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,

педагоги группы.

Цель проекта:

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• заинтересовать проблемой;

• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

• поддержать естественный интерес ребенка к природе;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

Задачи проекта:

• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• формировать обобщенные способы умственной деятельности и

средства построения собственной познавательной деятельности;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения

реализовывать интересы;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- взаимодействие со специалистами детского сада;

- взаимодействие с социумом (экотропа).

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое,

художественная литература, дидактические игры, фотоматериал,

информационно - коммуникативные технологии.

Форма проведения:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

• работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной

проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной

практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных

механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• выставка поделок из природного материала.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

исследования.

• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами,

детьми и их родителями

• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с

подключением родителей.

Беседа на тему «Осень разноцветная»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту

рубим».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка»,

«Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г.

Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по

описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Использования ИКТ.

Презентации.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Экологический досуг.

5. Презентация проекта.

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского

уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Участие родителей в субботниках.

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической

компетентности.

Результативность проекта.

- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям

природы;

- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;

- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они

делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно

-следственные связи;

- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха,

солнечного света в жизни всех живых организмов;

- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;

- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к

самому.



В раздел образования