Автор: Калмурзина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " СНЕГУРОЧКА"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
Цель:
1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода,
игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за
развитием сюжета;
2. Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к
повторению услышанного; самостоятельную речь
3. Воспитывать интерес к совместным играм - драматизациям.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся,
(дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку,
давайте ее покажем. Итак, мы начинаем.
Ход занятия.
Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку
и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки)
«Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки,
которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
(Выходит (дед) сажает репку).
Физминутка «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)
А теперь ее потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения).
Воспитатель: «Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик,
чтобы он полил репку».
«Дождик –дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей». На мольберте нарисована тучка, короткими штрихами рисуем
дождь.
Динамическая пауза «Скорей под зонт»
(в это время выходит тучка поливает репку).
Воспитатель: «Ой как дождик сильно полил на нашу репку. А мы от дождика спрячемся
под зонтик. Бегите скорее ко мне под зонт». Вместе с детьми убегают в домик.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить:
тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит Маша (бабка, помогает деду).
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала
Бабка Внучку.
Выходит Аня (внучка, помогает деду и бабе).
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть
не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит Юсуф (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-
потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит Настя (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка
за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит
Амина (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка
за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Воспитатель:
Вывод:
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Трудно было – все устали!
Дети, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится.
Подведение итога (заключение)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, весело и дружно ее,
показывали.
Понравилось вам быть артистами? В какой сказке мы побывали? Чтобы репка
выросла, что нужно сделать?