Напоминание

"Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с полимерной глиной"


Автор: Ярыгина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ№46"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с полимерной глиной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного

возраста посредствам ознакомления с полимерной глиной»

В последнее время большую популярность и спрос приобрели изделия

handmade, что в переводе с английского означает – рукоделие, или своими

руками (ручной труд). Выбор товаров для творчества на сегодня огромен, и

каждый может заняться тем, что ему больше по душе. Лично я, взяв как-то в

руки полимерную глину (холодный фарфор), не смогла с ней расстаться, о

ней и хочу рассказать и познакомить детей с этим замечательным

материалом.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в

работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости,

точности в выполнении действий. Постепенно образуется система

специальных навыков и умений. Изготовление изделий из нетрадиционного

материала способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими

умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры,

комплектующие изделие детали. Использование данных материалов

значительно повышает творческий интерес к работе, развивает объёмное и

пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому

мышлению, ориентировке в пространстве.

Актуальность

Любовь к лепке закладывается с детства, когда нам в руки попадает

волшебный брусочек пластилина. В более взрослом возрасте проявить

любовь к созданию невероятно красивых произведений позволяет уже

гораздо большее количество материалов и составов. Можно приобрести

готовую массу для лепки, а можно изготовить ее самостоятельно - тут уж как

кому больше нравится.

Освоив этот вид лепки, можно гармонизировать свой интерьер и

надарить массу отличных подарков друзьям и знакомым. Подарок, сделанный

специально для любимых и близких людей мам и бабушек, не заменят

никакие магазинные скульптуры, панно, деревца, букеты.

Удачно выполненные цветы из холодного фарфора только на ощупь можно

отличить от настоящих. Они не выгорают, не вянут, они безупречны. И уход

за ними очень прост — обдуть холодным воздухом из фена, и все дела.

Проблема

Почему именно фарфор, да еще холодный? Можно только

догадываться, что фарфором масса для лепки названа по внешнему сходству с

настоящим хрупким и полупрозрачным фарфором. А холодным, скорее всего

потому, что не требует обжига в печи.

Состав холодного фарфора для лепки прост и включает в себя крахмал,

клей ПВА и глицерин. Именно эти компоненты массы для лепки выгодно

отличают ее от пластики и других составов. Мастера в один голос говорят,

что у холодного фарфора практически нет недостатков, и работать с ним

легче, чем с остальными материалами для лепки. Идеально подходит для всех

видов лепки, настолько он мягок и пластичен.

Нежнейшие существа на планете — цветы. И они поддались магии

золотых рук. Изделия в технике холодного фарфора заполонили весь мир. А

особенно цветы. Потому что только с помощью этого пластичного материала

можно передать природную красоту. Работы в этой технике уместны в любом

интерьере, потому что легко компонуются со всеми возможными стилями.

На протяжении последних лет я углублённо работаю по теме: Развитие

творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста,

посредствам ознакомления с полимерной глиной.

Цель моей работы является: Развитие творческих способностей у детей

старшего дошкольного возраста, посредствам ознакомления с полимерной

глиной.

Задачи:

дать общее представление об использовании полимерной глины;

формирование элементарных представлений о виде искусства;

вызвать у воспитанников интерес к новому виду декоративно-

прикладного творчества;

формировать представления воспитанников основных понятий и

активизация словаря (полимерная глина, канцелярский ножичек,

зубочистки, роллер, кисти, каттеры, тычинки, нитки, круглогубцы,

масленая краска)

становление эстетического отношения к окружающему миру;

развивать творческие способности воспитанников, пространственное

мышление, мелкую моторику рук, трудовые умения и навыки.

воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение,

старание и аккуратность в работе;

закреплять навыки коллективной работы и приобщать к элементарным

нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Организовала совместную деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста в кружке «Рукодельница», составила перспективный план по теме

«Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного

возраста посредствам ознакомления с полимерной глиной».

Основные принципы в моей работе это-

От простого к сложному

Системность работ.

Принцип тематических циклов

Индивидуальный подход

Формы проведения различны, предусмотрены как теоретические-рассказ

воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа

действия работ, так и практические-непосредственное изготовление изделий,

вручение готовых работ родителям и близким людям.

Методы:

1. Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);

2. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

3. Практический (совместное выполнение поделки)

Художественный

труд может быть органично объединён с занятиями по

ознакомлению с изобразительным искусством, развитием речи. Он содержит

в себе возможность решения широкого круга развивающих и дидактических

задач.

Формирование

трудовых

навыков

и

умений

происходит

в

едином

процессе

ознакомления

детей

с

творчеством,

культурой

и

эстетическими

ценностями.

При

организации

совместной

деятельности

педагога

с

детьми

и

самостоятельной

деятельности

детей

предлагается

форма

организации

художественного труда в мини группах. Что способствует приобщению детям

свободы выбора, возможности развития комбинаторных умений и выработки

индивидуального стиля и темпа деятельности.

В

совместной

деятельности

раскрываются

организационные

и

содержательные

подходы

к

организации

работы

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста

по

развитию

творческих

способностей

через

проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении

поделок из нетрадиционной форм художественных материалов.

Изготовление

разных

поделок

из

полимерной

глины-труд

кропотливый,

интересный

необходимый

и

очень

приятный.

Для

объёмных

работ

мы

используем

различные

материалы:

несколько

видов

полимерной

глины,

салфетки, природные материалы

гипсовые слепки листьев, формочки для

теста. Существует множество техник работы с полимерной глины: соляная

техника, аппликация, перевод рисунка.

Считаю, что объединение воспитателей, детей и родителей в совместной

работе

по

приобщению

к

миру

творчества

позволяет

совершенствовать

педагогическую

подготовленность

родителей

в

вопросах

воспитания

собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и

детского сада.

Осознав пользу и эффективность деятельности моей работы, по данной теме

родители

охотно

помогали

мне,

выполняли

просьбы

и

рекомендации.

Тематика

включалась в повестку дня родительского собрания: например

«Чудеса полимерной глины», я давала советы, организовала консультации,

помещала

в

родительский

уголок

материалы

по

вопросам

организации

художественного труда.

Для работ собран природный материал: веточки, листья, колосья разных трав,

засушенные цветы. Бросовый материал-пенопласт, проволока, зубочистки,

ткань.

Помимо

этого

для

мотивации

детей

к

проявлению

творчества,

фантазии,

воображения

ребятам

были

предложены

альбомы

с

образцами

игрушек и поделок из полимерной глины. Весь материал и инструменты

расположены в доступном для детей месте.

Работа по развитию художественных способностей у детей старшего

дошкольного возраста посредствам ознакомления с полимерной глиной тесно

связана с проектной деятельностью, были созданы, осуществлены

следующие проекты: «Чудеса полимерной глины».

Организация по этой теме с детьми активизировала творческий потенциал:

способствовало развитию ручной умелости, самостоятельности,

усидчивости, ответственности.

Выводы:

Таким образом, совместная деятельность с детьми, педагогами, родителями

по теме: «Развитие художественных способностей у детей старшего

дошкольного возраста посредствам ознакомления с полимерной глиной»

способствовала развитию креативных способностей у детей старшего

дошкольного возраста, при решении какой- либо проблемы детей не

концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного

решения, и начинают искать решения по всем возможным направлениям с

тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов, склонны образовывать

новые комбинации из элементов, которые большинство людей не знают но

слышали и не используют.

Литература:

1.И.А. Лыковой «Художественный труд в детском саду» 2010г.

2.Е.А.Гребенникова «Полимерная глина» Техника, приемы, изделия.»2013г

3.Э.Н.Евдокимова, О.П. Писаренко «Холодный фарфор. Цветочная фантазия

своими руками»2013г.



В раздел образования