Автор: Горина Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией№22"
Населённый пункт: Свердловская обл.,г. Артемовский, ул.Пригородная 127
Наименование материала: Конспект занятия по исованию
Тема: "Веточка рябины"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по рисованию: веточка рябины. (2младшая группа)
Программное содержание:
познакомить детей с рисованием
красками способом примакивания пальцев
к листу бумаги. Вызвать у
детей интерес к пальчиковой живописи. Закрепить интерес к
зимующим птицам. Формировать положительные эмоции,
отношение к ярким цветным пятнам. Воспитывать бережное
отношение к природе.
Методы и приёмы: игровая мотивация, пальчиковая игра «Зима»,
художественное слово, показ способа изображения, помощь,
поощрение, рассматривание детских работ.
Материал: игрушка снегирь, силуэт птички, красная гуашь, ветка
рябины.
Словарная работа: птица, снегирь, ягоды, гуашь, клюют, рисуем,
красные.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время
прогулки, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы.
Ход занятия: Иду я сегодня в детский сад и вижу: на ветке рябины
сидит снегирь. Снегири питаются ягодами рябины, но на рябине
ягод почти не осталось. Жалко мне стало снегиря, взяла я его и
принесла сюда – моим малышам. (Вынимаю игрушку и читаю
стишок: В саду где пели зяблики, сегодня посмотри – как розовые
яблоки. на ветках снегири!.... Снегири прилетают к нам зимой,
когда на улице холодно. Давайте, покажем снегирю как мы умеем
греть наши ручки!( пальчиковая гимнастика «Зима»).
Раз. Два, три, четыре, пять – собираемся гулять (загибаем пальчики
по очереди, показываем растопыренную ладошку).
Катя саночки везёт от крылечка до ворот (провести указательным и
средним пальцем по середине стола)
А Серёжа по дорожке снегирям бросает крошки (сложив пальцы
щепоткой делать бросающие движения).
Девочки и мальчики прыгают, как мячики!!! ( машут кистями рук).
Хорошо поиграли наши ручки! Посмотрите, к нам в гости
прилетели ещё снегири! Сколько снегирей прилетело ( на
мольберте ).
Ребята, как вы думаете, почему они такие грустные? (они
хотят кушать, ягод нет….)
А чем питаются снегири? ( ягодами).
Так, давайте, нарисуем ягоды рябины! Какого они цвета? (красные).
Какого цвета краска нам нужна? (красного).
Воспитатель объясняет и показывает приёмы примакивания
подушечки пальца к листу бумаги ( приём: лодка качается»,
работают одним пальцем). Сложим пальчики в кулачок, а один
пальчик отогнём и наберём на него краску. Макнём пальчик в
краску и приложим его к бумаге. Получается ягодка. ( Показать
каждому ребёнку как делать, потом делают самостоятельно). Какие
красивые ягодки у вас получились!!! Ягод много, всем птицам
хватит. Все ребята постарались, молодцы! Посмотрите, дети, как
обрадовались наши птички-снегири!
Ай, люли, люли, люли – прилетели снегири.
Стали ягоды клевать да головками качать!.
А, давайте- ка сейчас превратимся в красивых птиц. ( можно одеть
детям на головки ободки птичек). Дети под музыку выполняют
танцевальные движения.
Подвижная игра «птички».
Ой! Летали птички, птички – невелички. Всё летали, всё летали,
крыльями махали. ( машут руками, как крыльями).
На дорожку сели, сели посидели ( присесть на корточки).
Зёрнышки поели, клю, клю, клю, клю , клю, клю, клю, как я
зёрнышки люблю! (указательным пальцем постукивать по
коленям).
Пёрышки почистим, чтобы чище были – вот так. Вот так, чтобы
чище были! (руками обнимают себя за предплечья).