Напоминание

"Веточка рябины"


Автор: Горина Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией№22"
Населённый пункт: Свердловская обл.,г. Артемовский, ул.Пригородная 127
Наименование материала: Конспект занятия по исованию
Тема: "Веточка рябины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по рисованию: веточка рябины. (2младшая группа)

Программное содержание:

познакомить детей с рисованием

красками способом примакивания пальцев

к листу бумаги. Вызвать у

детей интерес к пальчиковой живописи. Закрепить интерес к

зимующим птицам. Формировать положительные эмоции,

отношение к ярким цветным пятнам. Воспитывать бережное

отношение к природе.

Методы и приёмы: игровая мотивация, пальчиковая игра «Зима»,

художественное слово, показ способа изображения, помощь,

поощрение, рассматривание детских работ.

Материал: игрушка снегирь, силуэт птички, красная гуашь, ветка

рябины.

Словарная работа: птица, снегирь, ягоды, гуашь, клюют, рисуем,

красные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время

прогулки, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы.

Ход занятия: Иду я сегодня в детский сад и вижу: на ветке рябины

сидит снегирь. Снегири питаются ягодами рябины, но на рябине

ягод почти не осталось. Жалко мне стало снегиря, взяла я его и

принесла сюда – моим малышам. (Вынимаю игрушку и читаю

стишок: В саду где пели зяблики, сегодня посмотри – как розовые

яблоки. на ветках снегири!.... Снегири прилетают к нам зимой,

когда на улице холодно. Давайте, покажем снегирю как мы умеем

греть наши ручки!( пальчиковая гимнастика «Зима»).

Раз. Два, три, четыре, пять – собираемся гулять (загибаем пальчики

по очереди, показываем растопыренную ладошку).

Катя саночки везёт от крылечка до ворот (провести указательным и

средним пальцем по середине стола)

А Серёжа по дорожке снегирям бросает крошки (сложив пальцы

щепоткой делать бросающие движения).

Девочки и мальчики прыгают, как мячики!!! ( машут кистями рук).

Хорошо поиграли наши ручки! Посмотрите, к нам в гости

прилетели ещё снегири! Сколько снегирей прилетело ( на

мольберте ).

Ребята, как вы думаете, почему они такие грустные? (они

хотят кушать, ягод нет….)

А чем питаются снегири? ( ягодами).

Так, давайте, нарисуем ягоды рябины! Какого они цвета? (красные).

Какого цвета краска нам нужна? (красного).

Воспитатель объясняет и показывает приёмы примакивания

подушечки пальца к листу бумаги ( приём: лодка качается»,

работают одним пальцем). Сложим пальчики в кулачок, а один

пальчик отогнём и наберём на него краску. Макнём пальчик в

краску и приложим его к бумаге. Получается ягодка. ( Показать

каждому ребёнку как делать, потом делают самостоятельно). Какие

красивые ягодки у вас получились!!! Ягод много, всем птицам

хватит. Все ребята постарались, молодцы! Посмотрите, дети, как

обрадовались наши птички-снегири!

Ай, люли, люли, люли – прилетели снегири.

Стали ягоды клевать да головками качать!.

А, давайте- ка сейчас превратимся в красивых птиц. ( можно одеть

детям на головки ободки птичек). Дети под музыку выполняют

танцевальные движения.

Подвижная игра «птички».

Ой! Летали птички, птички – невелички. Всё летали, всё летали,

крыльями махали. ( машут руками, как крыльями).

На дорожку сели, сели посидели ( присесть на корточки).

Зёрнышки поели, клю, клю, клю, клю , клю, клю, клю, как я

зёрнышки люблю! (указательным пальцем постукивать по

коленям).

Пёрышки почистим, чтобы чище были – вот так. Вот так, чтобы

чище были! (руками обнимают себя за предплечья).



В раздел образования