Автор: Авилко Любовь Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "ДС"Непоседы" Населённый пункт: г.Муравленко Тюменская область Наименование материала: конспект занятия Тема: "Домашние животные и их детеныши" Раздел: дошкольное образование
областей:
Социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о
домашних животных.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть домашних животных. Формировать представление о
животном, его внешнем виде и его детеныше.
2. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность, обогатить словарный запас
детей.
3. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь,
баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака,
кошка) .
Раздаточный материал :
Картинки с изображением домашних животных и детенышей домашних животных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей ,
рассказ воспитателя ,показ слайдов.
2.Игровая деятельность «Помоги животным найти детеныша»
Ход
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель показывает детям картинки домашних животных (корову, лошадь, барана,
собаку и кошку) .
Воспитатель.
Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а знаете почему их называют
домашними? Они называются так, потому что живут рядом с человеком, рядом с его
домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они дают нам очень много полезного.
Давайте послушаем, что расскажут нам наши гости.
Воспитатель берет в руку игрушку коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит
меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко. А из молока можно сделать
сметанку, сыр, творог и масло. (показ слайда)
Воспитатель.
Ребята, а как у нас говорит корова, давайте помычим.
Воспитатель берет в руку игрушку барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я
даю густую шерсть, из которой вам вяжут различные теплые носочки, рукавички и
шарфики. (показ слайда)
Воспитатель. Ребята, а как баран блеет….
Воспитатель берет в руку игрушку лошади.
Лошадь. Я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу
его верхом на своей спине.(показ слайда)
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку игрушку кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы тоже живем с человеком, но только очень
близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а
я кошка, меня кормят молочком, и я ловлю мышей, чтобы они не портили различные
запасы, которые делает человек. (показ слайда)
Воспитатель : Ребята, а как мяукает кошка? А как собачка лает?
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем.
Игра . Звучит музыка.
Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать. (Дети кричат: «Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)
И корова удивилась:«Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает детей рожками.
Дети разбегаются в стороны.
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами весело играли, наши животные потеряли своих
детенышей. Давайте им поможем.
Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук
и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)
Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой?
(Маленький). И кричит он тоненько.
Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)
Как кричит мама? (Громко.)
А чей детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких
тонах). (Ответы детей.)
Кто его мама? (Корова.)
А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)
Посмотрите вот баран. Баран какой? (большой)
А кто его детеныш ? (Ягненок)
А ягненок какой? (Маленький.)
Баран как кричит? (Громко.)
А ягненок как кричит? (Тихо.)
А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы
должны отгадать, кто кричит: какое домашнее животное. Если угадаете правильно,
животное вам покажется.
Воспитатель сидит за ширмой «Домик» с помощью муз. центра включает голоса,
подражающие домашним животным.
Дети отгадывают животных.
Воспитатель: Молодцы. Всех животных угадали.
Итог занятия:
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и теперь вы знаете как зовут
детенышей домашних животных (коровы, лошади, кошки и собаки). Ребята, вы славно
потрудились и коровка решила вас угостить вкусными молочными батончиками.