Напоминание

"Домашние животные и их детеныши"


Автор: Авилко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС"Непоседы"
Населённый пункт: г.Муравленко Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ детский сад «Непоседы»

Конспект занятия по развитию речи в

первой младшей группе «Лучики»

Тема :«Домашние животные и их

детеныши»

г.Муравленко


Интеграция

образовательных

областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть домашних животных. Формировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше. 2. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность, обогатить словарный запас детей. 3. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка) .
Раздаточный материал
: Картинки с изображением домашних животных и детенышей домашних животных. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей , рассказ воспитателя ,показ слайдов. 2.Игровая деятельность «Помоги животным найти детеныша»
Ход
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель показывает детям картинки домашних животных (корову, лошадь, барана, собаку и кошку) . Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а знаете почему их называют домашними? Они называются так, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем, что расскажут нам наши гости.
Воспитатель берет в руку игрушку коровы. Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко. А из молока можно сделать сметанку, сыр, творог и масло. (показ слайда) Воспитатель. Ребята, а как у нас говорит корова, давайте помычим. Воспитатель берет в руку игрушку барана. Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут различные теплые носочки, рукавички и шарфики. (показ слайда) Воспитатель. Ребята, а как баран блеет…. Воспитатель берет в руку игрушку лошади. Лошадь. Я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.(показ слайда) Дети и воспитатель произносят иго-го… Воспитатель берет в руку игрушку кошки и собаки. Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы тоже живем с человеком, но только очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, и я ловлю мышей, чтобы они не портили различные запасы, которые делает человек. (показ слайда) Воспитатель : Ребята, а как мяукает кошка? А как собачка лает?
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем. Игра . Звучит музыка. Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. Воспитатель: Вышли дети в сад зеленый Танцевать, танцевать. Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют) Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать. (Дети кричат: «Га-га-га!») Серый конь заржал в конюшне:«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно, Для чего, для чего? (Все дети кружатся.) И корова удивилась:«Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!») Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму! Воспитатель делает вид, что забодает детей рожками. Дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2 раза Воспитатель: Ребята, пока мы с вами весело играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.  Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.  Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)  А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)  Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.  Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)  Как кричит мама? (Громко.)  А чей детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)  Кто его мама? (Корова.)  А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)  Посмотрите вот баран. Баран какой? (большой)  А кто его детеныш ? (Ягненок)  А ягненок какой? (Маленький.)  Баран как кричит? (Громко.)  А ягненок как кричит? (Тихо.) А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: какое домашнее животное. Если угадаете правильно, животное вам покажется. Воспитатель сидит за ширмой «Домик» с помощью муз. центра включает голоса, подражающие домашним животным.
Дети отгадывают животных. Воспитатель: Молодцы. Всех животных угадали. Итог занятия: Воспитатель. Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и теперь вы знаете как зовут детенышей домашних животных (коровы, лошади, кошки и собаки). Ребята, вы славно потрудились и коровка решила вас угостить вкусными молочными батончиками.


В раздел образования