Напоминание

"Знать, чтобы помнить; помнить, чтобы гордиться"


Автор: Гоммершмидт Маргарита Сергеевна
Должность: старшая вожатая
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №17"
Населённый пункт: город Анжеро -Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: программа патриотического воспитания
Тема: "Знать, чтобы помнить; помнить, чтобы гордиться"
Раздел: среднее образование





Назад




0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

652480, г. Анжеро-Судженск, ул. Карла Маркса, д.1 тел. 8-384-53-4-49-20

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ООШ №17»

________ Н.В. Ермолаева

«ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОМНИТЬ;

ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ГОРДИТЬСЯ!»

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Срок реализации: 5 лет

Возраст детей: 6-16 лет

Разработчики:

Гоммершмидт Н.О.,

заместитель директора

по воспитательной работе,

Никонорова М.В.,

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе,

Гоммершмидт М.С.,

старшая вожатая

г. Анжеро-Судженск

0

2016 г.

«Знать,

чтобы

помнить;

помнить,

чтобы

гордиться!».

Программа

патриотического воспитания учащихся МБОУ «ООШ №17». Анжеро-Судженск,

2016.- 50с.

Программа по патриотическому воспитанию направлена на работу по

созданию у школьников чувства гордости за свою Родину

и свой народ,

уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Программа разработана в соответствии с государственной программой

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020

годы».

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию

системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также

средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ

«ООШ №17» на период с 2016 по 2020 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1- 9

классов.

1

Содержание

1.

Пояснительная записка …………………………………… .3

2.

Цели и задачи программы ……………………………….. ..5

3.

Ожидаемые результаты реализации программы………… 6

4.

Оценка результативности программы …………………… 7

5.

Мониторинг эффективности выполнения программы… ...9

6.

Направления программы…………………………………... 10

7.

Ресурсное обеспечение программы ………………………. 13

8.

Этапы реализации программы……………………………...14

9.

Программные мероприятия…………………………………15

10. Механизм реализации программы…………………………33

11 .Контроль за реализацией программы ……………………. 33

12. Приложения………………………………………………….34

12.1 Результаты анкетирования участников

образовательного процесса…………………………………….34

12.2 Результаты анкетирования детей,

желающих стать добровольцами………………………………35

12.3 Участие школьников в благотворительной

деятельности……………………………………………………36

12.4 Результаты анкетирования волонтеров и тимуровцев…..37

12.5 Фотоприложения……………………………………….…..38

2

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает

новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как

составная

часть

целостного

процесса

социальной

адаптации,

жизненного

самоопределения и становления личности.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось

одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая

благодатная

пора

для

привития

священного

чувства

любви

к

Родине.

В

настоящее

время

важной

целью

образования

является

формирование

у

учащихся гражданской зрелости, привитие любви к своей Родине, устойчивого

желания способствовать ее процветанию.

Программа работы школы по патриотическому воспитанию на 2016-2020

гг. «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» является продолжением

программы

патриотического

воспитания

2011-2015г.

и

направлена

на

дальнейшее формирование патриотического сознания детей и подростков как

важнейшей

ценности,

одной

из

основ

духовно-нравственного

единства

общества.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами,

регламентирующими работу по патриотическому воспитанию:

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Государственная

программа

«Патриотическое

воспитание

граждан

Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Концепция

духовно-

нравственного

воспитания,

развития

личности

российских школьников.

Программа патриотического воспитания граждан

Анжеро-Судженского

городского округа «Все мы – дети Великой России» на 2016-2020 годы

Разработчиками программы являются:

-

Гоммершмидт

Н.О.,

заместитель

директора

по

воспитательной

работе;

3

- Гоммершмидт М.С., старшая вожатая;

- Никонорова М.В., заместитель директора по учебно-воспитательной

работе;

- Баширова Алина, ученица 9а класса, председатель школьного совета

самоуправления;

- Писаренко Дарья, ученица 8 класса, председатель школьного пресс-

центра.

Содержание

программы

группируется

вокруг

базовых

национальных

ценностей,

которые

определены

в

Концепции

духовно-нравственного

воспитания

личности

гражданина

России:

патриотизм,

социальная

солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиции,

человечество.

Программа

ориентирована

на

развитие

личностных

универсальных

учебных

действий

и

опирается

на

принципы

социальной

активности,

индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива,

развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию

системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также

средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ

«ООШ №17».

Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1 - 9-х

классов.

Срок реализации программы: 2016 – 2020 гг.

4

Цели и задачи программы патриотического воспитания

Цель: создание и развитие в школе единой системы патриотического и

гражданского

воспитания

учащихся;

формирования

социально

активной

личности

гражданина

и

патриота,

обладающей

чувством

национальной

гордости,

гражданского

достоинства,

любви

к

Отечеству,

своему

народу

и

готовностью к его защите.

В качестве основных задач выступают:

- создание условий, способствующих знанию основных исторических

событий развития государственности и общества;

- изучение истории края, его достижений и культурных традиций;

- снижение уровня правонарушений

и вредных привычек школьников

средствами патриотического воспитания;

-

внедрение

программ

внеурочной

деятельности,

способствующих

развитию любви к Родине, уважению к другим народам России и готовность к

равноправному сотрудничеству;

- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности

урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

-

обобщение

и

распространение

передового

педагогического

опыта

работы педагогов по патриотическому воспитанию;

- подготовка и создание экспозиций «Памяти достойны…».

5

Ожидаемые результаты:

Конечным результатом реализации программы должны стать

создание

благоприятных

условий

для

во с пит а ния

гражданственности и патриотизма среди детей и подростков;

утверждение

в

сознании

и

чувствах

детей,

подростков,

молодежи социально значимых патриотических ценностей, взглядов и

убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России,

Кузбасса, родного города;

готовность

и

способность

личности

выполнять

систему

социальных ролей;

сформированное чувство сострадания и милосердия;

воспитание

у

учащихся

гордости

за

принадлежность

к

Кемеровской области и Российской Федерации;

воспитание

гражданственности,

патриотизма,

направленное

на формирование общероссийской и национальной культуры, активное

участие в жизни страны, родного края;

привлечение интереса учащихся к военной службе;

приобретение

социального

опыта

общественно

полезной

гражданской деятельности;

развитие у молодежи потребности в изучении истории края и

Отечества;

р а зр а б от ка

п р о гр а мм

в н еу р оч н о й

д е я т е л ь н о с т и ,

способствующие воспитанию толерантности, интереса к людям разных

национальностей и любви к родному краю.

6

Оценка результативности

Оценка

результативности

реализации

Программы

осуществляется

на

основе использования системы объективных критериев, которые выступают в

качестве обобщенных оценочных показателей.

Они

представлены

нравственно-духовными

и

количественными

параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

- сформированность осознанного отношения к базовым ценностям;

- повышение уровня толерантности школьников;

- повышение качества мероприятий патриотической направленности;

-

обеспечение

заинтересованности

школьников

в

социально-значимой

деятельности;

- проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей

к защите Отечества;

-

уровень

реализации

творческого

потенциала

школьников

в

области

патриотического воспитания;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- соблюдение и поддержание школьных традиций.

Количественные параметры:

-

проведение

научно-исследовательских

работ

по

проблемам

патриотического воспитания;

- увеличение количества школьников, регулярно участвующих в работе

патриотических объединений, клубов, музея;

- проведение выставок патриотической направленности;

-

проведение

олимпиад,

конкурсов,

фестивалей

по

патриотической

тематике;

- проведение военно-спортивных игр;

- снижение количества правонарушений;

- повышение уровня воспитанности школьников;

7

- количество школьников, участвующих в реализации мероприятий

программы;

- развитие сотрудничества с учреждениями дополнительного образования,

городскими общественными организациями в целях реализации программы;

- увеличение количества школьников, участвующих в поисковой работе;

- расширение фонда школьного музея;

- увеличение числа волонтеров;

- социально значимые акции, проводимые в школе;

- школьники - организаторы и разработчики социально значимых акций,

проектов;

-

количество

участников

войны,

тружеников

тыла,

охваченных

тимуровской работой;

- статьи в средствах массовой информации;

- участие родителей в мероприятиях патриотической направленности;

-

пополнение

банка

сценариев

и

методических

разработок

по

патриотическому воспитанию;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям

патриотической направленности.

8

Мониторинг эффективности выполнения программы

Предполагается, что на основе приведенных выше показателей не реже

одного раза в год необходимо проводить мониторинг с последующим анализом

и

предоставлением

отчетов

на

совещании

при

директоре

и

методическом

объединении классных руководителей о ходе исполнения программы.

Текущую

диагностику

проводят

классные

руководители,

социальный

педагог, педагог-психолог и заместитель директора по воспитательной работе.

Проводимый

мониторинг

позволит

чутко,

гибко

реагировать

на

сложившуюся экономическую, социальную, управленческую, образовательную

ситуацию в городе и принимать адекватные решения.

9

Направления программы

направление

цель

задачи

формы работы

История

нашей

страны

Осознание

учащимися

ценности

причастно сти

к

судьбе

Отечества,

е г о

п р о ш л о м у,

настоящему,

будущему.

Воспитывать

гордость

за

свою

Родину,

народных

героев.

Сохранять

историческую

память поколений

в

п а м я т и

подрастающего

поколения.

Способствовать

формированию

у

учащихся

чувства

сопричастности

к

и с т о р и и

и

ответственности

з а

б у д у щ е е

страны.

Тематические

беседы,

предметные

недели,

встречи с ветеранами

Великой

Отечественной войны,

воинами–

интернационалистами,

тружениками

тыла,

викторины,

конкурсы,

посещение

музеев,

праздники,

посвященные

памятным датам.

Мы

патриоты

России

формирование

гражданской и

правовой

направленности

личности,

активной

жизненной

позиции.

Воспитывать

правовую

культуру

человека.

Формировать

культуру

проявления

гражданской

позиции.

социально-значимая

деятельность,

тематические беседы,

коллективные

творческие дела,

конкурсы, викторины

по правовой тематике,

праздник получения

паспорта, дня

10

Формировать у

учащихся систему

знаний, уважения

и интереса к

государственным

символам России.

Конституции, устный

журнал, встречи с

интересными людьми,

акции, диспуты

Я и семья

осознание

учащимися семьи

как важнейшей

жизненной

ценности.

Воспитывать

культуру

семейных

отношений,

позитивных

семейных

ценностей.

Повышать

педагогическую и

психологическую

компетенцию

родителей.

Создавать условия

для участия

родителей в

воспитательном

процессе.

беседы, родительские

собрания,

родительский

лекторий,

индивидуальное

консультирование,

совместные

мероприятия, игры,

анкетирование,

семейные праздники,

часы общения.

Мы все

такие

разные

интернационально

е воспитание

учащихся

Развивать

толерантные

отношения.

Знакомить с

Фестивали, игры,

беседы, праздники,

презентации,

исследовательские

11

культурой

различных

национальностей

с привлечением к

творческой

деятельности

работы, проекты

12

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного

бюджета и внебюджетных средств.

Кадровое обеспечение:

1.

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.

Руководитель методического объединения классных руководителей

4.

Классные руководители

5.

Учитель истории

6.

Библиотекарь

7.

Руководитель кружка «Юный журналист»

8.

Руководитель школьного музея

9.

Старшая вожатая

Социальный

ресурс

- привлечение

к

решению

задач

программы

партнеров.

Информационный

ресурс

привлечение

и

совершенствование

информационной среды школы.

Ана литиче ский

ре сурс

- мониторинговые

процедуры

оценки

эффективности произошедших изменений.

Материально-техническое обеспечение:

1.

Театральная студия

2.

Актовый зал

3.

Спортивный зал

4.

Школьный музей

5.

Комната старшеклассников

6.

Игровые комнаты

7.

Банк мероприятий по патриотическому воспитанию

8.

Теле -, видео -, аудиотехника

9.

Интернет- ресурсы

13

Этапы реализации программы

Программа реализуется в три этапа:

1.

Проектный – 2016-17 учебный год;

2.

Практический – 2016-2020 учебный год;

3.

Рефлексивный – 2020 год.

Содержание деятельности на каждом этапе:

1. Проектный:

комплексное

обследование

уровня

сформированности

патриотизма

у

членов

школьного

сообщества

и

с о с тоя ния

патриотического воспитания в школе;

обобщение

опыта

школы

в

организации

патриотического

воспитания;

разработка

групповых

проектов

по

развитию

отдельных

аспектов патриотического воспитания отдельными классами;

сбор

информации,

анализ

и

участие

в

мероприятиях

патриотической направленности вне школы.

2.

Практический:

реализация

комплекса

мероприятий

как

вновь

созданных, так и традиционных, как внутри, так и внешкольных.

3.

Рефлексивный:

выявление

результативности

реализуемых

программ

(общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством

комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

14

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок

исполнения

Источники финансирования

(тысяч рублей)

Ожидаемые

результаты

Всего

МБ

ВнБ

1.

«История нашей страны»

2016-2020

Участие в городской

конференции «Отечество»

учителя

истории,

географии

2016-2020

воспитание учащихся

на славных событиях

истории родного

города, области

Участие в городском проекте «85

добрых дел родному городу»

классные

руководители,

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016

формирование

активной

гражданской позиции

подрастающего

поколения

Митинг, посвященный

годовщине Победы

заместитель

директора по

воспитательной

ежегодно

привитие уважение к

истории страны

15

работе

Сбор материалов для

электронных сборников о детях

войны «Дети войны»

классные

руководители,

руководитель

музея

2016

содействие

приобщению детей к

истории страны и

ратным подвигам

защитников

Отечества

Развитие школьного музея,

оформление уголков боевой

славы, организация экскурсий

в школьный музей

руководитель

музея

2016-2020

укрепление учебно-

материальной базы

школьного музея

Организация встреч с

тружениками тыла, участниками

боевых действий, детьми войны

учитель

истории,

руководитель

музея,

классные

руководители

2016-2020

воспитание молодого

поколения на

достойных примерах

военного и трудового

подвига горожан

Уроки мужества (тематические

занятия о знаменательных датах

Великой Отечественной войны):

классные

руководители,

учитель

2016-2020

побуждение

желания познать и

приблизиться к

16

- «Богатыри земли Российской»;

- «От первых стягов земли

русской до знамени победы»;

- «И как они учись любить

Отчизну»

- «Сталинградская битва»

-« Дети блокадного Ленинграда»

- «Узники концлагерей»

- «Наши герои-земляки в годы

войны»

истории,

руководитель

школьного

музея

высоконравственным

понятиям: Родина,

патриотизм, подвиг,

героизм.

Парад-смотр строя и песни

заместитель

директора по

воспитательной

работе

ежегодно

развитие военно-

патриотического

сознания

Ежегодная викторина

«Защитникам Отечества

посвящается»

учитель

истории

ежегодно

формирование

уважительного

отношения к истории

нашей страны

Участие в городском конкурсе

социальных инициатив

заместитель

директора по

2016,

2018, 2020

формирование

активной

17

воспитательной

работе

гражданской позиции

Участие в городском смотре

школьных музеев

руководитель

школьного

музея

2018

повышение роли

школьного музея

Книжная выставка «У войны не

женское лицо», «Горячее сердце»

библиотекарь

2016

расширение

кругозора,

формирование

уважительного

отношения к истории

страны

Цикл Уроков Отечества «Имена

России» (Дмитрий Донской,

Александр Суворов, Александр

Невский, Пётр Столыпин)

учитель

истории

2016-2017

Освещение в средствах массовой

информации хода выполнения

мероприятий по

патриотическому воспитанию

юнкоры

2016-2020

усиление роли

средств массовой

информации в

патриотическом

воспитании

Подготовка материалов по

профориентации «Офицер –

профессия героическая»

психолог

2016-2017

профориентация

подростков

Концерт для ветеранов и

заместитель

2016, 2017

развитие творческих

18

тружеников тыла «Нам года не

беда, коль душа молода»

директора по

воспитательной

работе,

вокальная

студия

способностей

Оформление информационных

стендов «Анжеро-Судженск- 85»,

«Шахтерские династии»,

«Почетные жители нашего

города», «Школе17-25!» и др.

руководитель

школьного

музея

2016-2020

воспитание любви к

своему городу

Выпуск «Календаря

знаменательных дат»,

посвященного 85 годовщине

родного города

учитель

истории

2016

формирование

чувства уважения к

героическому

прошлому нашей

страны

Акция «От всего сердца»

изготовление поделок и открыток

ветеранам войны, труженицам

тыла

«Мастерицы»

кружок

2011-2015

развитие творческих

способностей

Литературно-музыкальная

руководитель

2018

сохранение

19

гостиная «Афганистан болит в

душе моей»

школьного

музея

исторической памяти

о подвиге советских

войск в Афганистане

Библиотечные уроки,

посвященные Великой

Отечественной войне

библиотекарь

2017-2020

формирование

целостного

представления о

войне

2.

«Мы патриоты России»

Организация взаимодействия с

учреждениями дополнительного

образования и общественными

организациями по вопросам

патриотического воспитания

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-

2020

скоординированное

взаимодействие

образовательного

учреждения,

учреждений

дополнительного

образования и

общественных

организаций

Пополнение банка передового

опыта по патриотическому

воспитанию

заместитель

директора по

воспитательной

2016-

2020

обобщение и

распространение

положительного

20

работе

опыта

Участие педагогов в конкурсном

движении, конференциях разных

уровней по патриотической

тематике

классные

руководители

2016

2017

2018

2020

обмен опытом работы

по

совершенствованию

патриотического

воспитания

Участие в форуме школьников и

студентов «Великая Победа

великого народа»

учитель истории

май

2020

возрождение у

молодежи верности

боевым и трудовым

традициям народов

России, готовности к

защите Отечества

Создание страницы,

посвящённой Победе в Великой

Отечественной войне, на

школьном сайте

совет

самоуправления

2020

Освещение в средствах

массовой информации хода

выполнения мероприятий по

патриотическому воспитанию

руководитель

кружка «Юный

журналист»

2016-

20120

усиление роли

средств массовой

информации в

патриотическом

воспитании граждан

Уход за мемориалом,

расположенным на территории

классные

руководители

2016-

2020

сохранение памяти об

исторических

21

школы

событиях родного

города

Выставка детских рисунков о

Великой Отечественной войне,

посвященная знаменательным

датам:

«День Победы глазами детей»

учитель

изобразительного

искусства

2017,

2019

развитие

нравственно –

культурного уровня,

творческих

способностей.

Конкурс чтецов «Строки,

опаленные войной…»

библиотекарь

ежегодно

развитие

нравственно –

культурного уровня,

творческих

способностей.

Проведение благотворительных

акций, направленных на оказание

посильной помощи ветеранам

войны и труженикам тыла

классные

руководители,

члены отряда

волонтеров

«Вместе»

2016-

2020

формирование

активной

гражданской позиции

Проведение месячника правовой

культуры

заместитель

директора по

2016-

2020

формирование

правовой культуры

22

воспитательной

работе, классные

руководители

школьников

Участие в городском конкурсе

лидеров детских объединений

«Лидер»

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-

2020

формирование

активной

гражданской

позиции, лидерских

навыков

Слет республиканцев

«Республика надежды»

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-

2020

формирование

активной

гражданской позиции

Встреча юношей с работниками

городского военкомата

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-

2020

формирование

гражданского долга и

позитивного

отношения к службе в

армии

Праздник настоящих мужчин

(цикл мероприятий,

посвященных Дню защитников

заместитель

директора по

воспитательной

ежегодно

формирование

военно-

патриотического

23

Отечества)

работе

сознания

Соревнования «Школа

безопасности»

учитель

физкультуры

2016-

2020

формирование

сознательного

отношения к личной

безопасности

-спортивная игра «Молодецкие

игры »

2016-

2020

физическое развитие

детей

Конкурс инсценированной песни

о войне «Эхо войны»

учитель музыки

2016-

2020

вовлечение в

активную творческую

деятельность

Организация выставок поделок,

посвященных Дню города

учитель

технологии

2016

активизация

творческого

потенциала детей

Летние Олимпийские игры

старшая вожатая

2016

развитие

олимпийского

движения

Мероприятия по сдаче

нормативов ГТО

учитель

физкультуры

ежегодно

моральная и

физическая

готовность к службе в

армии

Участие школьников в

Спартакиаде

учитель

физкультуры

2016-

2020

3.

«Я и семья»

24

Организация работы отряда

волонтеров «Вместе»

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-

2020

формирование

сознательного

отношения к

полезному труду

Акция «Старость в радость»,

посвященная Дню пожилого

человека

совет

самоуправления

2016-

2020

формирование

преемственности

поколений

Участие в акции «Спорт -

альтернатива пагубным

привычкам»

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-

2020

здоровьесбережение

детей

Праздник «Папа, мама, я -

дружная семья»

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2019

укрепление традиций

сотрудничества

школы и семьи

Проект «История старой

фотографии»

классные

руководители

2018

формирование

преемственности

поколений, развитие

интереса к истории

своей семьи

Моя родословная (классные

часы)

классные

руководители

2019

25

Акция «Красная гвоздика»,

«Бессмертный полк»

классные

руководители

2016-

2020

формирование

патриотического

сознания молодежи,

расширение знаний

школьников о своих

родственниках

Акция «Подарок музею от нашей

семьи»

руководитель

школьного музея

2017

укрепление традиций

сотрудничества

школы и семьи

Праздник «Мама – главное слово

в каждой судьбе»

заместитель

директора по

воспитательной

работе

ежегодно

ноябрь

формирование

понятия социальных

ролей и

преемственных

связей

Рождественские посиделки…»

семейные посиделки

руководитель

музея

2017

расширение

кругозора,

укрепление связи

школы и семьи

Праздник достижений «Вот и

стали мы на год взрослее»

классные

руководители

ежегодно

май

укрепление связи

школы и семьи

26

Патриотическая акция «Победа

деда – моя победа»

классные

руководители

май

ежегодно

формирование

патриотического

сознания

4.

«Мы все такие разные»

Праздничная программа,

посвященная Дню семьи

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-2017

развитие

воспитательного

потенциала семьи

Проведение классных часов

«Островок доброты»

заместитель

директора по

воспитательной

работе,

классные

руководители

2016-2020

формирование

толерантного

отношения между

детьми в

инклюзивной школе

Проведение ежегодной Недели

толерантности

заместитель

директора по

воспитательной

работе, классные

руководители,

старшая вожатая

2016-2020

формирование

толерантных

отношений

27

Акция «Мы вместе»,

посвященная проблемам

инвалидов

старшая вожатая

2016-2020

формирование

активной

гражданской позиции

Проведение мероприятий и

акций ко Дню народного

единства

заместитель

директора по

воспитательной

работе, старшая

вожатая

2016-2020

расширение

кругозора,

увековечение памяти

о подвигах русских

героев

Весенняя неделя добра

старшая вожатая,

совет

самоуправления

2016-2020

формирование

активной

гражданской позиции

Фестиваль рабочих профессий

старшая вожатая

2016-2020

организация

профориентационной

работы

Новогодний благотворительный

сезон «У добра не бывает

каникул»

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-2020

развитие

волонтерского

движения

Проведение акции «Четыре

лапы»

заместитель

директора по

2016-2020

воспитание чувства

сострадания

28

воспитательной

работе, старшая

вожатая

Праздничная программа,

посвященная Дню защиты детей

заместитель

директора по

воспитательной

работе

2016-2020

развитие творческих

способностей,

чувства единения

Конкурсы рисунков «Широка

страна моя родная», «Моя

Россия» (ко Дню независимости

России

учитель

изобразительного

искусства

2016-2020

воспитание любви и

уважения к своей

Родине

Конкурс рисунков на асфальте

«Мой любимый город»

старшая вожатая

2016-2020

воспитание любви к

родному городу

Участие в слете детских

юношеских организаций «Юные

сердца»

заместитель

директора по

воспитательной

работе

май

ежегодно

развитие форм

работы детских

организаций

Устный журнал «Анжеро-

Судженск – многонациональный

город»

старшая вожатая

ноябрь

2016

формирование

чувства единения

народов

29

Конкурс на лучшее знание

государственной символики

классные

руководители

июнь 2016

активизация интереса

к государственной

символике

Фестиваль игр народов мира

воспитатели

пришкольного

лагеря

ежегодно

расширение

кругозора,

воспитание

толерантного

отношения к людям

разных

национальностей

Фестиваль народного творчества

«Поделись улыбкою своей»

классные

руководители

ежегодно

изучение культуры

разных народов

Участие в городском конкурсе

детской песни «Здравствуй, мир!

Здравствуй, друг!»

учитель музыки

2016

развитие творческих

способностей детей

Участие в музыкальном

фестивале интернациональной

песни «Весенняя полифония

культур»

учитель музыки,

учитель

иностранного

языка

ежегодно

воспитание уважения

к людям разных

национальностей

30

Механизм реализации Программы

Данная

Программа

реализуется

педагогическим

коллективом

МБОУ

«Основная общеобразовательная школа №17» во взаимодействии с Советом

ветеранов

Северного

микрорайона,

родительским

комитетом

школы,

Управляющим Советом школы.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и

точность

выполнения

мероприятий.

Координатором

Программы

является

администрация школы.

Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм

и

методов

работы

педагогического

коллектива

в

целях

обеспечения

роста

патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и

культурного подъема учащихся.

Администрация

школы

осуществляет

координацию

проце сса

патриотического

воспитания

в

пределах

своих

полномочий,

объединяя

все

усилия

в

целях

обеспечения

эффективного

функционирования

системы

патриотического воспитания в школе.

Контроль за реализацией программы

Контроль

за

выполнением

мероприятий

Программы

осуществляет

администрация МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17». Классные

руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с

учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю

директора по воспитательной работе.

31

Приложение 1

Результаты анкетирования

В опросе участвовало 200 родителей, 200 школьников среднего и старшего

звена, 20 педагогов. Результаты представлены в процентах.

1. Какие качества, на ваш взгляд, необходимо развивать в человеке нового

времени?

32

Приложение 2

Результаты анкетирования учащихся

(в опросе участвовало 150 респондентов, данные в %)

Укажите причины мотивы и причины, по которым вы хотите стать

добровольцем?

33

Приложение 3

Участие школьников в благотворительной деятельности

Ежегодно возрастает количество учащихся, желающих участвовать в

благотворительных акциях кампаниях. Школьники не только принимают в них

посильное участие, но и сами являются разработчиками новых идей.

34

Приложение 5

Результаты анкетирования

В опросе принимали участие 247 учащихся.

Результаты представлены в процентах.

2. Что дает тебе тимуровская работа?

35

Фотоприложения

36

Ежегодно учащиеся 5-9 классов принимают активное участие в конкурсе

инсценированной военной песни «Эхо войны».

37

«Строка, оборванная

пулей»- ежегодный

конкурс чтецов,

который проходит в

нашей

школе накануне Дня

Победы.

Ребята с особым

нетерпением ждут

встреч

с ветеранами ВОВ,

тружениками тыла,

детьми войны.

Мы не

только любим

ветеранов, но и

заботимся о них. Акция

«Визит внимания».

Весь

год мы ухаживаем за

мемориалами,

закрепленными за

нашей

школой:

Очищаем от снега

38

Приводим в порядок мемориал, расположенный на территории школы

Педагоги и учащиеся с волнением ждут митинга, посвященному празднованию 9

мая:

39

Ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны – самые главные гости этого

праздника!

40

Ведь именно для них сегодня звучат не толькопесни и стихи, но и слова

благодарности, а также пожелания долгих лет жизни.

Самым почётным ученикам школы предоставляется возможность нести Вахту

памяти у мемориала участникам Великой Отечественной войны

.

41

Совместно с ветеранами Стекольного завода ежегодно проводим викторину,

посвященную празднованию Дня защитника Отечества. Победителей

определяют сами ветераны, итоги оглашаются на митинге 9 Мая.

42

Победителям и участникам викторины вручаются грамоты и подарки.

Право торжественного возложения цветов к мемориалу предоставляется

активистам школьной организации «Республика надежда»:

43

С 2010 года в нашей школе проходит акция «Красная гвоздика». В честь

каждого участника войны и труженика тыла ребята изготавливают красные

гвоздики, которыми украшают аллею Памяти.

К 70-летию Победы учащиеся школы совместно с ветеранами

педагогического труда приняли участие в акции «Сирень Победы».

44

Учащиеся школы принимали активное участие в городских проектах

«Живая память», «О войне читают дети». А также в областных и

муниципальных конкурсах, посвященных 70-летию Победы в Великой

Отечественной войне.

45

46

Активисты детской общественной организации участвовали во Всероссийской

акции «Голубь мира».

47

В школьном музее собрана сотня экспонатов, посвященных Великой

Отечественной войне. Члены школьного музея проводят экскурсии.

Ребятам очень нравится посещать

школьный музей.

48



В раздел образования