Автор: Щеглова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: г.Салехард
Наименование материала: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "У кого какие шубки"
Раздел: дошкольное образование
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«У кого какие шубки»
1
Паспорт проекта
1. Название проекта: «У кого какие шубки».
2. Руководитель: Щеглова Н.В.
3. Состав проектной группы: воспитатель., воспитанники 2-ой младшей
группы, родители.
4. Тип проекта: исследовательский.
5. Цель проекта: Сформировать представление детей о зимовке зверей.
6. Задачи проекта:
Показать красоту зимнего леса; вызвать интерес к явлениям природы;
формировать умение беречь ее;
Вызвать интерес к животному миру леса; закрепить знания о жизни
таких животных, как – медведь, еж, заяц, белка;
Расширять словарный запас детей, познавательную деятельность.
7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Кто живет в лесу?
Как зимуют дикие животные?
Как дети могут помочь перезимовать животным, живущим в нашем
лесу?
8.
Предполагаемый
результат:
сформированность
знаний
детей
о
животных
нашего
края,
об
их
жизнедеятельности
в
зимний
период,
открытый показ итогового занятия, оформление совместной с родителями
выставки поделок и аппликаций «У кого какие шубки».
Организация проекта:
1
эт ап.
Пост ановка
проблемы,
определение
цели
и
з а д ач
исследовательской работы.
2
В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями,
чтения литературы, экскурсий и прогулок дети, совместно с воспитателем
поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута
гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в
своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с
воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1)
Познакомиться с животными, живущими в лесу.
2) Узнать, как они пережидают зиму.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1)
Занятия.
2)
Экскурсии и прогулки.
3)
Беседа.
4)
Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
5)
Дидактические игры;
6)
Подвижные игры;
7)
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
8)
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1)
Оформление выставки работ родителей и аппликаций – работы детей
«У кого какие шубки».
2)
Открытое занятие.
3)
Оформление проектной папки.
3
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?
МЕДВЕДЬ
4
5
6
7
Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.
ЗАЯЦ
Бегал зайка целый день,
Сделать дом ему не лень.
Да боится, что в домишко
Заберется лапой мишка,
Серый волк или лиса, -
Лучше бегать по лесам.
Дом у зайки под кустом,
Жить удобно в доме том.
8
9
Поискать орешков белка ускакала,
Из дупла не прыгать сыну наказала.
Маленькие ушки ловят каждый шорох:
Страшно, если мама не вернется скоро.
Вдруг в дупло заглянет хищная куница?
Даже мама этой хищницы боится.
Выглянул, заметил: мамин хвост мелькает –
Мама все хлопочет, сынок об этом знает.
Ягоды, грибочки, орехи запасает,
Чтоб зимой их кушать, сказки мамы слушать.
БЕЛКА
10
11
12
Спряталось солнце за дальний бугор,
Длинные тени легли на дорогу.
Ежик колючий пришел к нам во двор,
Чтобы найти себе пищи немного.
Блюдце стоит для него с молоком,
Каждое лето заходит он в гости.
В этом году с ним ежата рядком,
Тоже попить молочка они просят.
Он уж к соседству с нами привык,
Норка его под пеньком у забора.
По огороду идет напрямик,
Знает, что ужин найдет очень скоро.
ЕЖИК
13
14
В ходе реализации проекта
мы играли дидактические игры…
«Четвертый лишний».
15
Лабиринт «Чей дом?»
16
Составляли рассказы…
17
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе
следующих мероприятий для детей.
1.
Занятия:
«Дикие животные наших лесов»;
«У кого какие шубки»;
«Как спасаются звери от стужи зимой»;
«В гостях у ежика»;
«Звери зимой»;
Как животные готовятся к зиме»;
«Лесные обитатели – звери».
2.
Экскурсии и прогулки:
«Мы шли, шли, шли. Ой, куда же мы пришли?»;
«Зимнее путешествие»;
«Лесные обитатели – звери»;
«Путешествие в царство животных»;
«Где можно встретить медведя»;
«Всеядный медведь»;
«Что ест белка?»;
«Кто в лесу родился?»;
«Лесное меню»;
«Животные полей».
3.
Чтение художественной литературы:
«Рукавичка» (укр., обр. Н. Блашнина);
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
Мишка-башка», М. Пришвин;
«Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
«Теремок». (р.н.с., обр. Е. Чарушина);
«Лиса-лапотница», (р.н.с., обр. В. Даля);
«Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
«Лиса-нянька», (финская, пер. Е. Сойни);
«Купание медвежат», В. Бианки;
«Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;
«В лесу», И. Чапек;
«Волчишко», Е. Чарушин;
«Храбрый ежик», Д. Хармс;
«Три медведя», р.н.с., обр. А. Толстой;
«Бурый медведь», Л. Толстой»;
«Волк и ягненок», И.А. Крылов;
«Ворона и лисица», И.А. Крылов;
«У страха глаза велики», р.н.с.;
18
«Заяц и еж», К.Д. Ушинский.
4.
Дидактические игры:
«Кто где живет?»;
«Мишутка в городе»;
«У кого какое жилище?»;
«Чья мама?»;
«Дедушка ежик – не ходи на бережок»;
«Угадай, кто я?»;
«Чудесный мешочек»;
«Помоги животным подготовиться к зиме»;
«Собери картинку»;
«Какой еж соберет грибы, а какой яблоки»;
«Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;
Лабиринт «Чей дом?»;
«Четвертый лишний».
5.
Подвижные игры:
«У медведя во бору»;
«Птицы и лиса»;
«Зарядка зверей»;
«Зайка беленький сидит»;
«Лиса в курятнике»;
«Волк и зайцы»;
«Слепой медведь»;
«Волк и ягнята»;
«Серый волк»;
«Серый зайка»;
«Медведи и пчелы»;
«Ежик и мыши»;
«Волк и коза»;
«Помоги белочке»;
«Белкин дом».
6.
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного
материала:
«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
«Животный мир Мурманской области»;
«Животные Севера»;
«Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
«Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
«Лесные убежища». Иллюстрация.
«Гиганты леса». Иллюстрация.
«Медвежья семья». Иллюстрация.
«Лисица и ее семья». Иллюстрация.
19
«Большая книга животных». Энциклопедия.
7.
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация,
лепка):
«Грибы для ежа», лепка;
«Колючий еж», аппликация;
«Покорми зайчика», аппликация;
«Комочек пуха, длинное ухо», лепка;
«Трава для зайчат», рисование;
«Зимний лес», рисование;
«Колючий еж», лепка;
«Мишка топает, зайка скачет», рисование;
«Угощение для лесных зверят», лепка;
«Грибы для белки», лепка;
«Зайку прятали в сугроб», рисование;
«Яблочки для ежика», лепка;
«Зайка длинные уши», лепка;
«В гостях у лисички», аппликация.
20