Напоминание

"Путешествие Колобка"


Автор: Яковенко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №333
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Путешествие Колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №333 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА

Открытое занятие по математическому развитию

Тема:

«Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории Яковенко Наталья Васильевна Волгоград 2015

Образовательная область:
Познание. «Формирование элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «ФЦКМ», «Здоровье».
Тип:
интегрированное
Возраст детей:
4года
Форма непосредственной образовательной деятельности:
занятие
Форма организации:
подгруппа детей
Задачи:
Продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше - меньше, поровну. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат). Совершенствовать умение детей различать понятия : «длиннее - короче» в сравнении. Упражнять в счете в пределах пяти. Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки. Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Словарь новых слов:
«меньше», «больше», «длиннее», «короче»
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; решение задач.
Оборудование и материалы:
настенный коврограф Воскобовича, мольберт, плоскостной театр, панно-игрушка из геометрических фигур, фигуры зверей из сказки на руку, раздаточный материал на каждого ребенка.
Список методической литературы
Н.В.Елкина, Т. И.Тарабарина. «1000 загадок». З.И. Михайлова. «Математика от трех до семи». Е.Н.Панова. « Дидактические игры-занятия в ДОУ». Л.Н.Елисеева. «Хрестоматия для маленьких».



Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Дети:
(хором) Да-а-а!
Воспитатель:
А какие сказки вы знаете? Дети перечисляют известные им сказки
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее: Вот с окошка за порог убежал румяный бок. Укатился наш дружок. Кто же это?
Дети:
Колобок.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети:
Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель:
Что случилось в конце сказки?
Дети:
Лиса съела Колобка.
Воспитатель:
Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику. Жил веселый Колобок, Колобок- румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился. Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.
Колобок:
Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц:
Я- Зайка маленький, я- Зайка серенький. Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель:
Ребята, поможем Зайчику? Сначала посчитаем зайчат.
Ребенок:
(считает зайчат). Один, два, три, четыре, пять зайчат.
Воспитатель:
Сколько морковок?
Ребенок:
Одна, две, три, четыре морковки.
Воспитатель:
Чего больше- зайчат или морковок?
Дети:
Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Зайчат -5, а морковок-4. Число 4 меньше числа 5.
Воспитатель:
Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети:
Надо добавить одну морковку, или убрать одного зайца.
Воспитатель:
Если добавим одну морковку, сколько их станет?
Дети:
Их станет 5. Сколько и зайчат; одинаково.
Воспитатель:
А если убрать одного зайчика?
Дети:
Зайчиков станет 4, как и морковок.
Воспитатель:
Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок:
Волк, а ты почему такой грустный?
Волк:
Я - сердитый Волк, Волк. Я зубами щелк, щелк. Мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне , Колобок, выполнить задание. Дети садятся за столы, где разложены полоски разной длины.
Воспитатель:
Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине?
Дети:
Полосок – 4. Они разной длины.
Воспитатель:
Что можно сказать о Красной полоске?
Дети:
Красная полоска самая короткая.
Воспитатель:
Что можно сказать о Желтой полоске? О зеленой полоске?
Дети:
Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска - самая длинная.
Волк:
Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
Воспитатель:
Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катится, мы немного отдохнем.
Физкультминутка
У медведя дом большой – Ой-ой-ой ( Тянутся руками вверх ) А у зайки маленький – Ай-ай-ай ( Приседают) Мишка сам пошел домой – Ой-ой-ой ( Шагают на месте) И запрыгал заинька – Ай-ай-ай ( Прыгают)
Воспитатель:
Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь:
Я – Мишка косолапый, Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок. (Увидел Колобка) А это кто же?
Дети:
Колобок.
Медведь:
Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (Показывает изображение Мишки)
Колобок:
Дети, давайте поможем Медведю.
Воспитатель:
Нет углов у меня, и похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Вы скажите кто я, кто?
Дети:
Круг.
Воспитатель:
Давайте покажем на рисунке все круги. (Ребенок показывает круги)
Воспитатель:
Он похожий на яйцо, или на твое лицо. Круг приплюснутым стал, получился вдруг…
Дети:
Овал. (Ребенок показывает на рисунке овал)
Воспитатель:
Есть четыре стороны. Все кругом они равны. Прямоугольнику я брат, и зовут меня…
Дети:
Квадрат. ( Ребенок показывает все квадраты на рисунке)
Воспитатель:
Три вершины тут видны, три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь?
Дети:
Треугольник. (Ребенок показывает на рисунке все треугольники).
Медведь:
Спасибо, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.
Воспитатель:
Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.
Лиса:
Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса:
Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки. 1) Два гриба нашел медведь, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?
Дети:
Три гриба. 2) Три яблока. Одно сорвать лапка так и тянется. Но прежде надо сосчитать – А сколько же останется?
Дети:
Два яблока останется.
Лиса:
Пора бы мне и дальше бежать, да вот беда - сапоги прохудились! Ребята, помогите мне сапоги починить! Дети садятся за столы и подбирают подходящую по форме заплатку к сапогу из имеющегося у них набора геометрических фигур.
Лиса:
Спасибо, Колобок, что ты помог мне . За это я не буду тебя есть. А я побежала!

Колобок:
И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Новой сказкой про Колобка. Чем заканчивается наша сказка?
Дети:
Лиса не съела Колобка. Потому что он помог ей решить задачки.
Воспитатель:
И выпомогли зверям выполнить задания. И сами познакомились с новыми понятиями: « Больше», «Меньше», «Поровну». «Длиннее», «Короче». А еще вы хорошо считали и вспомнили геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей). Вы молодцы, ребята! Наша сказка окончена.


В раздел образования