Автор: Секачева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Центр развития ребенка-детский сад"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: " Лес наш друг-береги его"
Раздел: дошкольное образование
Конспект «Путешествие по лесу».
Цель: пробудить интерес к лесу и его растительности, продолжить учить
правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закрепить правила
поведения в лесу, желание сохранить все живое и бороться с нарушениями
правил поведения в лесу.
Задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речьу
детей.
-закрепить знания о дарах природы.
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
-создать благоприятную атмосферу.
Материалы и оборудование: картинки леса,аудиозапись «Шум летнего
леса»
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Шум летнего леса». Дети сидят на «полянке».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.(Лес)
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в лесу? Давайте представим, что
мы пойдем сейчас на прогулку в лес. Но прежде чем отправиться в лес, что
мы должны вспомнить?
Воспитатель: правильно, правила поведения в лесу.
1.
Не будем ломать ветки деревьев, не будем на них царапать слова.
2.
Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3.
Не будем срывать незнакомые грибы и ягоды, и не будем вырывать их с
корнем
4.
Нельзя щуметь,нельзя обижать животных.
Вот и лес. Полон сказок и чудес.
Воспитатель: Дети вы когда-нибудь гуляли с родителями в лесу? Вам
понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?
Дети: Береза, елка.
Воспитатель: Послушайте стихи про деревья.
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.(береза)
Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это дуб.
Воспитатель: Много разных деревьев растет в лесу. Какую пользу приносит
лес человеку? (ответы детей)
Воспитатель:
Лес
приносит
человеку
очень
большую
пользу.
Лес
даёт
ценный строительный материал — брёвна, доски. Из дерева изготовляют
мебель, фанеру, ящики для упаковки товаров, применяемые в комнатах, на
кухнях, в офисах, на предприятиях. Бумага, на которой мы пишем, рисуем и
книги, по которым учатся в школе, тоже приготовлены из деревьев. Лес
снабжает человека пищей; грибами, ягодами. В лесах растёт много растений,
и з
к о т о р ы х
д е л а ю т
в с е в о з м о ж н ы е
л е к а р с т в а .
В лесном воздухе мало пыли. Лесной воздух очень полезен для здоровья.
Поэтому среди лесов устраивают детские лагеря, лесные школы для больных
детей, дома отдыха и санатории. Леса нужно охранять от порубок и пожаров.
Игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять
умение
двигаться
врассыпную,
имитировать
игровые
движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой.
Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит. Медведь с рычанием пытается поймать детей,те убегают.
Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
Воспитатель:
Богат
лес
цветами.
Рвать
их
нельзя.
Один
из
охраняемых
цветов – колокольчик. Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него
странный —фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Только
с м о т р е т ь
и
с л у ш а т ь .
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букет, все меньше остается их в
наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить
лесную красоту, что бы и другие люди могли восхищаться тем, что создала
природа
.
Игра «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепить
знание
основных
цветов,
упражнять
в
умении
собрать
фигуру
Оборудование: вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме лепестков и
серединок цветка, по два экземпляра каждого цвета, всего 5 видов цветов
Дети делятся на две команды. Лепестки раскладывают на полу в беспорядке.
Две команды по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто
быстрее справился с заданием.
Пальчиковая игра «Грибочки»
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки:
Две горькушки,
Две сырушки,
Две волнушки,
Две свенушки
А два беленьких грибочкак
Мы увидели на кочке.(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с
пальцами левой руки, перечисляя грибы)
Воспитатель: Мы, ребята, – гости леса, не должны загрязнять леса, мешать
лесным обитателям. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок
людей.
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
Поутру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес,ребята!
И не жгите в нем костры
Благодарны будут звери
И деревья и кусты.
Олег Уральский
Вывод: Где мы сегодня гуляли? Что нового узнали? Какие правила поведения
в лесу?