Напоминание

"Деятельностные педагогические технологии в профессиональном образовании"


Автор: Шкробко Евгений Геннадьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБОУ Топкинский технический техникум
Населённый пункт: г. Топки, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Деятельностные педагогические технологии в профессиональном образовании"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Шкробко Евгений Геннадьевич

преподаватель

ГПОУ Топкинский технический техникум

г. Топки, Кемеровская обл.

Деятельностные педагогические технологии в профессиональном

образовании

Главным конечным результатом профессионального образования является

готовность

выпускника,

будущего

специалиста

к

выполнению

профессиональной

деятельности.

В

соответствии

с

ФГОС

наиболее

актуальным, является деятельностный подход при подготовке специалистов

среднего звена.

В

профессиональном

образовании

деятельностный

подход

занимает

центральное

место,

предполагает

формирование

у

студентов

как

профессиональных, так и учебно-познавательных умений.

Реализация

деятельностного

подхода

в

практике

профессионального

обучения направлена на формирование субъектности личности, предметно-

профессиональной

мотивации

и

потребности

в

профессиональном

образовании.

Посредством

деятельностного

подхода

в

образовательном

процессе

формируется

профессиональная

самоидентификация

студентов,

которые овладевают навыками осознанного выбора специальности.

Деятельностная

технология

обучения

предполагает

такой

отбор

и

применение в учебном процессе форм, методов, приемов и средств обучения,

а

также

такой

организации

контроля

и

самоконтроля

собственной

деятельности,

которые

позволили

бы

добиться

наиболее

эффективных

результатов обучения.

Применение таких приемов деятельностной технологии как: развитие

критиче ского

мышления;

проектного

метода;

м од е л и р о ва н и е

профессиональной деятельности; контекстное обучение; деловых и ролевых

игр позволяют формировать общие и профессиональные компетенции.

Использование

критического

мышления

актуально,

так

как

дает

возможность

прививать

навыки

работы

с

Интернет-ресурсами,

работы

в

коллективе; принятия решений, оценки результатов, развития логического

мышления, воспитывает толерантность.

Метод проектов позволяет освоить методы исследовательской и творческой

деятельности.

Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе,

предполагает

отражение

профессиональной

деятельности

в

содержании

обучения и в реальной учебной деятельности студентов, позволяет им в

процессе

обучения

овладеть

способами

профессиональной

деятельности.

Анализ ситуационных производственных задач включает в процесс обучения

сложные, не типичные ситуации, требующие от студента знаний, способов

решения, по сути это кейс метод. Данный метод позволяет формировать

навыки

работы

в

команде

и

анализировать

производственные

ситуации

непосредственно

с

представителями

работодателя.

Таким

образом,

происходит моделирование профессиональной деятельности.

Применение

деловой

игры

способствует

формированию

общих

и

профессиональных компетенций. Являясь участником игры, студент имеет

право

выбора,

что

формирует

профессиональную

готовность:

овладение

системой

знаний

и

умений,

возможностью

использовать

их

производственной деятельности; умение решать профессиональные задачи,

видеть

и

выбирать

способы

их

решения;

развитие

инициативности,

ответственности; умение работать в коллективе.

Использование

ролевых игр не менее эффективно, чем деловая игра.

Студент становится участником

производственного «спектакля», где ему

отводится

определенная

роль.

Ролевая

игра

имеет

преимущества:

реалистичность, так как это конкретная производственная ситуация; дает

возможность использовать собственный опыт, теоретические знания; учит

решать производственные и жизненные ситуации.

Новый

образовательный

стандарт

расширяет

возможности

учебной,

производственной

и

преддипломной

практики

которые

способствуют

«погружению» студентов в профессиональную деятельность.

Деятельностные технологии обучения включают студентов в конкретную

практическую

профессиональную

деятельность,

таким

образом,

чтобы

в

результате студенты овладели соответствующими умениями и навыками.

Литература:

1.

Левина,

М.М.

Технологии

профессионального

педагогического

образования [Текст]: учебное пособие для студ.высш.пед. учеб, заведений.

/ М.М. Левина. – Москва: Академия, 2001.

2. Семушина, Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий

обучения

[Текст]

/

Л.Г.

Семушина

//

Специалист,

2005.

№8,

9,

10..

3.

Семушина,

Л.Г.,

Ярошенко,

Н.Г.

[Текст]:

Содержание

и

методы

обучения в средних специальных учебных заведениях/ Л.Г. Семушина,

Н.Г.Ярошенко: Москва: Высшая школа, 1990.



В раздел образования