Напоминание

Из чего же сделаны наши девчонки (мальчишки)


Авторы: Зайцева Светлана Ивановна, Заранькина Нина Михайловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Росинка"
Населённый пункт: село Головтеево Малоярославецкого района Калужской области
Наименование материала: конспект ООД по гендерному воспитанию дошкольников
Тема: Из чего же сделаны наши девчонки (мальчишки)
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Тема: "Из чего сделаны наши мальчишки (девчонки)… "

Цель: Формировать

умения

у

детей

видеть

внешнее

сходство

и

различие

между

мальчиками и девочки.

Задачи:

Образовательные:

-

Продолжать

знакомить

детей

с

отличительными

признаками

девочек

и

мальчиков

(внешний вид, поведение, одежда, голос) .

- Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Развивающие:

- Способствовать развитию классификационных умений.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть

внимательными друг к другу.

Ход занятия:

Дети входят в зал под аудиозапись "Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки

(девчонки) "

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами, как настоящие мальчики и настоящие

девочки.

Сначала поздороваются девочки-(девочки приседают, затем мальчики – (поклон головой) .

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки.

Загадки.

1. У нее косички, длинные реснички.

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка? Мальчик или девочка?

девочки надевают шляпки.

2. Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Сильные защитники. Кто же это? (Мальчики)

мальчики надевают галстуки –бабочки.

Слышится звук пропеллера, залетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Меня зовут Карлсон. Мой друг

Буратино подарил мне азбуку и сказал, что я могу учиться в школе с мальчиками и

девочками. Ребята, я правильно прилетел? Это школа?

Воспитатель: Нет, Карлсон. Это не школа, а детский сад. Но здесь тоже много мальчиков и

девочек и они тебя тоже могут многому научить.

Карлсон:

Давайте

познакомимся.

Посмотрите,

какая

у

меня

красивая

азбука.

Она

необычная, можно сказать волшебная, поэтому может совершать чудеса и сюрпризы для

детей. В нее можно положить свои имена. (Карлсон собирает имена в книгу (имитация

движений- дети прикладывают ладошки к книге, называют свое имя).

Карлсон: Дети, а как вас ласково называет мама? Хотите положить свое ласковое имя в

книгу? (Дети называют и "кладут" в азбуку.)

Карлсон: Ой, подул ветерок (Дети дуют, Ветер дует все сильнее и сильнее ("поддувание" с

разной силой воздуха) .

-Книга раскрылась, и все имена разлетелись. Что делать? Как я буду без имен? Сейчас я их

поймаю (имитация). Я поймал имя! (Читает). Ксюшенька. Это мальчик или девочка? (и т.

п.)

-Вот мы и подружились. У вас в детском саду замечательные ребята: мальчики и девочки.

Они дружные и приветливые.

-В моей азбуке есть много разных игр. Хотите поиграть? Приглашаю взяться за руки и

сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой (голова, нос,

ухо, колени, живот, спина)

2

Игра "Мы –одинаковые"

Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

Воспитатель: Карлсон, посмотри внимательно на ребят: они же все разные

Игра "Мы –разные"

1. Кто из мальчиков самый высокий?

2. Кто из девочек самая высокая?

3. Кто низкого роста?

4. У кого самые темные (светлые, вьющиеся и т. д.) волосы?

5. У кого на голове бант (резинки, заколка?

6. Кто носит юбки, сарафаны, платья?

7. Какая обувь у девочек (мальчиков?

8. Кто носит украшения, какие?

Карлсон: Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все

разные, непохожие.

Воспитатель: Да, все люди отличаются друг от друга.

Карлсон: Мне только не понятно, чем же отличаются мальчики от девочек. Что любят

мальчики, что любят девочки?

Воспитатель: Все верно! Но мы попробуем еще лучше узнать друг друга.

Карлсон:

Я

буду

загадывать

загадки,

а

вы,

ребята,

будете

отгадывать,

если

ответ

правильный, то он появится на экране.

1. Я во двор его беру

Погонять с друзьями.

Начинаем мы игру,

Бьем его ногами.

Иногда и головой

Пробиваем угловой. (Футбольный мяч)

2. У моей сестренки - дочка:

Кудри, розовые щечки.

Если доченька болеет,

То сестра ее жалеет.

Эта дочка - понарошку,

Ведь сестра пока что крошка. (Кукла)

3. Подарили мне набор,

С ним могу играть я.

Помогаю я с тех пор

Плотничать двум братьям. (Игрушечный набор столярных инструментов)

4. Есть колеса у игрушки.

Куколку в нее сажаю

И по комнате катаю.

Буду мамой понарошку,

Буду я баюкать крошку. (Игрушечная коляска)

5. Клюшкой я ее гоняю,

На катке в хоккей играю.

По воротам бью я метко –

И она влетает в сетку. (Шайба)

6. У меня есть чашки, ложки,

Семь тарелок, поварешки.

Ножик тоже очень нужен.

Кукол я зову на ужин.

Все они рядком сидят.

Из чего они едят? (Игрушечная посуда)

3

Физкультминутка:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку

Звучит аудиозапись "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки"

Воспитатель:-Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?

Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки? Вы согласны?

А какой должна быть настоящая девочка? Об этом мы сейчас спросим у наших мальчиков.

Звучит аудиозапись "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки".

Карлсон:

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки.

Из колючек, из ракушек, из зеленых лягушек- вот из этого сделаны мальчики?

Воспитатель: Нет, наши мальчики совсем не такие. Они добрые, смелые. Да девочки

сейчас сами расскажут о наших мальчишках.

Карлсон: В моей волшебной азбуке много игр. Хотите еще поиграть? Я буду задавать

вопросы, а вы должны отвечать определенными действиями: если ответ относится к

девочке или женщине, вы должны поднять руки вверх, если- мальчику или мужчине-

присесть.

-Кто любит играть в футбол?

-Кто любит играть с куклой

-Кто любит носить украшения?

-Кто любит забивать гвозди?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает?

-Кто заплетает косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поет колыбельные песни?

-Кто любит есть конфеты?

- Кто любит получать подарки?

Буратино: Правильно а подарки любят получать все. Я вам предлагаю сделать подарки

друг другу. Девочки сделают мальчикам, а мальчики девочкам.

Работа с бумагой: девочки делают самолётики, мальчики - веера. В конце обмениваются

подарками



В раздел образования