Авторы: Зайцева Светлана Ивановна, Заранькина Нина Михайловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Росинка"
Населённый пункт: село Головтеево Малоярославецкого района Калужской области
Наименование материала: конспект ООД по гендерному воспитанию дошкольников
Тема: Из чего же сделаны наши девчонки (мальчишки)
Раздел: дошкольное образование
1
Тема: "Из чего сделаны наши мальчишки (девчонки)… "
Цель: Формировать
умения
у
детей
видеть
внешнее
сходство
и
различие
между
мальчиками и девочки.
Задачи:
Образовательные:
-
Продолжать
знакомить
детей
с
отличительными
признаками
девочек
и
мальчиков
(внешний вид, поведение, одежда, голос) .
- Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Развивающие:
- Способствовать развитию классификационных умений.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть
внимательными друг к другу.
Ход занятия:
Дети входят в зал под аудиозапись "Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки
(девчонки) "
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами, как настоящие мальчики и настоящие
девочки.
Сначала поздороваются девочки-(девочки приседают, затем мальчики – (поклон головой) .
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки.
Загадки.
1. У нее косички, длинные реснички.
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка? Мальчик или девочка?
девочки надевают шляпки.
2. Погляди на молодцов: веселы и бойки.
Сильные защитники. Кто же это? (Мальчики)
мальчики надевают галстуки –бабочки.
Слышится звук пропеллера, залетает Карлсон
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Меня зовут Карлсон. Мой друг
Буратино подарил мне азбуку и сказал, что я могу учиться в школе с мальчиками и
девочками. Ребята, я правильно прилетел? Это школа?
Воспитатель: Нет, Карлсон. Это не школа, а детский сад. Но здесь тоже много мальчиков и
девочек и они тебя тоже могут многому научить.
Карлсон:
Давайте
познакомимся.
Посмотрите,
какая
у
меня
красивая
азбука.
Она
необычная, можно сказать волшебная, поэтому может совершать чудеса и сюрпризы для
детей. В нее можно положить свои имена. (Карлсон собирает имена в книгу (имитация
движений- дети прикладывают ладошки к книге, называют свое имя).
Карлсон: Дети, а как вас ласково называет мама? Хотите положить свое ласковое имя в
книгу? (Дети называют и "кладут" в азбуку.)
Карлсон: Ой, подул ветерок (Дети дуют, Ветер дует все сильнее и сильнее ("поддувание" с
разной силой воздуха) .
-Книга раскрылась, и все имена разлетелись. Что делать? Как я буду без имен? Сейчас я их
поймаю (имитация). Я поймал имя! (Читает). Ксюшенька. Это мальчик или девочка? (и т.
п.)
-Вот мы и подружились. У вас в детском саду замечательные ребята: мальчики и девочки.
Они дружные и приветливые.
-В моей азбуке есть много разных игр. Хотите поиграть? Приглашаю взяться за руки и
сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой (голова, нос,
ухо, колени, живот, спина)
2
Игра "Мы –одинаковые"
Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!
Воспитатель: Карлсон, посмотри внимательно на ребят: они же все разные
Игра "Мы –разные"
1. Кто из мальчиков самый высокий?
2. Кто из девочек самая высокая?
3. Кто низкого роста?
4. У кого самые темные (светлые, вьющиеся и т. д.) волосы?
5. У кого на голове бант (резинки, заколка?
6. Кто носит юбки, сарафаны, платья?
7. Какая обувь у девочек (мальчиков?
8. Кто носит украшения, какие?
Карлсон: Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все
разные, непохожие.
Воспитатель: Да, все люди отличаются друг от друга.
Карлсон: Мне только не понятно, чем же отличаются мальчики от девочек. Что любят
мальчики, что любят девочки?
Воспитатель: Все верно! Но мы попробуем еще лучше узнать друг друга.
Карлсон:
Я
буду
загадывать
загадки,
а
вы,
ребята,
будете
отгадывать,
если
ответ
правильный, то он появится на экране.
1. Я во двор его беру
Погонять с друзьями.
Начинаем мы игру,
Бьем его ногами.
Иногда и головой
Пробиваем угловой. (Футбольный мяч)
2. У моей сестренки - дочка:
Кудри, розовые щечки.
Если доченька болеет,
То сестра ее жалеет.
Эта дочка - понарошку,
Ведь сестра пока что крошка. (Кукла)
3. Подарили мне набор,
С ним могу играть я.
Помогаю я с тех пор
Плотничать двум братьям. (Игрушечный набор столярных инструментов)
4. Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку. (Игрушечная коляска)
5. Клюшкой я ее гоняю,
На катке в хоккей играю.
По воротам бью я метко –
И она влетает в сетку. (Шайба)
6. У меня есть чашки, ложки,
Семь тарелок, поварешки.
Ножик тоже очень нужен.
Кукол я зову на ужин.
Все они рядком сидят.
Из чего они едят? (Игрушечная посуда)
3
Физкультминутка:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку
Звучит аудиозапись "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки"
Воспитатель:-Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?
Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки? Вы согласны?
А какой должна быть настоящая девочка? Об этом мы сейчас спросим у наших мальчиков.
Звучит аудиозапись "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки".
Карлсон:
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки.
Из колючек, из ракушек, из зеленых лягушек- вот из этого сделаны мальчики?
Воспитатель: Нет, наши мальчики совсем не такие. Они добрые, смелые. Да девочки
сейчас сами расскажут о наших мальчишках.
Карлсон: В моей волшебной азбуке много игр. Хотите еще поиграть? Я буду задавать
вопросы, а вы должны отвечать определенными действиями: если ответ относится к
девочке или женщине, вы должны поднять руки вверх, если- мальчику или мужчине-
присесть.
-Кто любит играть в футбол?
-Кто любит играть с куклой
-Кто любит носить украшения?
-Кто любит забивать гвозди?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает?
-Кто заплетает косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поет колыбельные песни?
-Кто любит есть конфеты?
- Кто любит получать подарки?
Буратино: Правильно а подарки любят получать все. Я вам предлагаю сделать подарки
друг другу. Девочки сделают мальчикам, а мальчики девочкам.
Работа с бумагой: девочки делают самолётики, мальчики - веера. В конце обмениваются
подарками