Напоминание

"Мыльные пузыри"


Автор: Перетёртова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: город Губаха Пермской области
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по экспериментированию
Тема: "Мыльные пузыри"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности

по экспериментированию

в старшей группе.

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: экспериментирование

Тема:

«Мыльные пузыри»

Цель:

развитие

познавательного

интереса

через

экспериментальную

деятельность.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

-

формировать представления детей о свойствах мыла;

- развивать познавательные способности;

-

воспитывать

интерес

к

экспериментальной

деятельности

в

процессе

практической деятельности с мылом.

Методы: игровой, словесный, практические.

Оборудование и инвентарь: мягкая игрушка Пятачок, клеенка, стаканчики с

водой

(по

количеству

детей),

жидкое

мыло,

трубочки,

краска,

кисточка,

емкость с мыльными пузырями.

Прогнозируемые результаты:

Знать свойства мыла

Иметь опыт в экспериментировании

Уметь самостоятельно проводить эксперименты с мылом.

Этапы

деятельнос

ти

Действия

воспитателя

Действия

детей

Примечания

Мотиваци

онно-

побудител

ьный

Воспитатель

привлекает

внимание

детей

приходом

Пятачка

Предлагает

помочь

Пятачку

Дети здороваются

с Пятачком

Дети

соглашаются

помочь Пятачку

Раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же

это?

Открывает дверь, заходит Пятачок

(мягкая игрушка).

- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в

гости пришел? Почему же ты

грустный?

Пятачок:

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и

нес много, много пузырей, но они все

улетели и лопнули. У меня ничего не

осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Пятачок, наши

ребята умеют делать пузыри. Ребята,

поможем Пятачку?

(Да).

Орга

Добавляет в

Дети подходят к

Пятачок:

низационн

о

поисковый

воду жидкое

мыло

Предлагает

д о б а в и т ь

в

воду

краску,

чтобы пузыри

получились

разноцветные

Предлагает

детям

показать

Пятачку

летающие

пузыри с

помощью

мыльных

пузырей,

выдувает

мыльные

пузыри

через

трубочку.

Дарит

Пятачку

б а н о ч к у

с

мыльным

раствором.

столу, на котором

расставлены

емкости с водой,

трубочки, жидкое

мыло. Берут

трубочки,

опускают их в

воду с жидким

мылом и дуют

-получая

мыльные пузыри

Дети берут

кисточки,

набирают краску

и добавляют ее в

мыльный раствор

и

дуют в трубочки

-получая цветные

мыльные пузыри

Дети выдувают

мыльные пузыри

через трубочку.

Дети играют с

мыльными

пузырями.

- Нет, у меня пузырьки были другие,

разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас вода прозрачная, поэтому

и пузырьки были бесцветные. Ребята,

а как можно сделать воду

разноцветной?

(Добавить в нее краску).

Пятачок:

- Красивые у вас пузырьки!

Пятачок:

- Нет, мои пузыри были другие, они

летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Пятачка

пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость

с мыльным раствором, палочки с

колечками на конце.

-Пятачок радуется вместе с ребятами,

благодарит, что научили его делать

красивые пузыри.

- Побегу домой, сделаю такие же

пузыри и Вини-Пуха научу.

Воспитатель:

- Пятачок, мы тебе подарим мыльные

пузыри.

Вручает ему баночку с мыльным

раствором.

Пятачок:

- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы

помогли мне. До свидания!

Пятачок уходит.

Рефлексив

н о

корригиру

ющий

Воспитатель

узнает у

детей, что они

интересного

узнали

сегодня.

Дети с

удовольствием

рассказывают о

проделанной

работе.

Какие пузыри вы сегодня делали?

Какие умеют летать?

Как вы думаете понравилось Пятачку

наши пузыри?

Давайте пригласим в гости еще кого -

нибудь

и

тоже

научим

д е л ат ь

мыльные пузыри.



В раздел образования