Автор: Перетёртова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: город Губаха Пермской области
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по экспериментированию
Тема: "Мыльные пузыри"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности
по экспериментированию
в старшей группе.
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: экспериментирование
Тема:
«Мыльные пузыри»
Цель:
развитие
познавательного
интереса
через
экспериментальную
деятельность.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
-
формировать представления детей о свойствах мыла;
- развивать познавательные способности;
-
воспитывать
интерес
к
экспериментальной
деятельности
в
процессе
практической деятельности с мылом.
Методы: игровой, словесный, практические.
Оборудование и инвентарь: мягкая игрушка Пятачок, клеенка, стаканчики с
водой
(по
количеству
детей),
жидкое
мыло,
трубочки,
краска,
кисточка,
емкость с мыльными пузырями.
Прогнозируемые результаты:
Знать свойства мыла
Иметь опыт в экспериментировании
Уметь самостоятельно проводить эксперименты с мылом.
Этапы
деятельнос
ти
Действия
воспитателя
Действия
детей
Примечания
Мотиваци
онно-
побудител
ьный
Воспитатель
привлекает
внимание
детей
приходом
Пятачка
Предлагает
помочь
Пятачку
Дети здороваются
с Пятачком
Дети
соглашаются
помочь Пятачку
Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же
это?
Открывает дверь, заходит Пятачок
(мягкая игрушка).
- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в
гости пришел? Почему же ты
грустный?
Пятачок:
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и
нес много, много пузырей, но они все
улетели и лопнули. У меня ничего не
осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Пятачок, наши
ребята умеют делать пузыри. Ребята,
поможем Пятачку?
(Да).
Орга
Добавляет в
Дети подходят к
Пятачок:
низационн
о
–
поисковый
воду жидкое
мыло
Предлагает
д о б а в и т ь
в
воду
краску,
чтобы пузыри
получились
разноцветные
Предлагает
детям
показать
Пятачку
летающие
пузыри с
помощью
мыльных
пузырей,
выдувает
мыльные
пузыри
через
трубочку.
Дарит
Пятачку
б а н о ч к у
с
мыльным
раствором.
столу, на котором
расставлены
емкости с водой,
трубочки, жидкое
мыло. Берут
трубочки,
опускают их в
воду с жидким
мылом и дуют
-получая
мыльные пузыри
Дети берут
кисточки,
набирают краску
и добавляют ее в
мыльный раствор
и
дуют в трубочки
-получая цветные
мыльные пузыри
Дети выдувают
мыльные пузыри
через трубочку.
Дети играют с
мыльными
пузырями.
- Нет, у меня пузырьки были другие,
разноцветные.
Воспитатель:
- Да, у нас вода прозрачная, поэтому
и пузырьки были бесцветные. Ребята,
а как можно сделать воду
разноцветной?
(Добавить в нее краску).
Пятачок:
- Красивые у вас пузырьки!
Пятачок:
- Нет, мои пузыри были другие, они
летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
- Пойдемте, ребята, научим Пятачка
пускать мыльные пузыри.
Подходят к столу, на котором емкость
с мыльным раствором, палочки с
колечками на конце.
-Пятачок радуется вместе с ребятами,
благодарит, что научили его делать
красивые пузыри.
- Побегу домой, сделаю такие же
пузыри и Вини-Пуха научу.
Воспитатель:
- Пятачок, мы тебе подарим мыльные
пузыри.
Вручает ему баночку с мыльным
раствором.
Пятачок:
- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы
помогли мне. До свидания!
Пятачок уходит.
Рефлексив
н о
–
корригиру
ющий
Воспитатель
узнает у
детей, что они
интересного
узнали
сегодня.
Дети с
удовольствием
рассказывают о
проделанной
работе.
Какие пузыри вы сегодня делали?
Какие умеют летать?
Как вы думаете понравилось Пятачку
наши пузыри?
Давайте пригласим в гости еще кого -
нибудь
и
тоже
научим
д е л ат ь
мыльные пузыри.