Напоминание

"Хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня"


Автор: Шуршалина Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 "Солнышко"
Населённый пункт: Московская область город Зарайск
Наименование материала: Родительский клуб
Тема: "Хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительский клуб

" Х о р о ш о ,

ч т о

е с т ь

с е м ь я ,

которая от бед спасет меня»

МАДОУ «Детский сад комбинированноговида №13 «Солнышко»

Московская область, г.Зарайск

Воспитатель: Шуршалина Надежда Алексеевна

Цель:

пропаганда положительного опыта семейного воспитания в привитии у детей нравственных качеств

Задачи:

1.Уточнить и пополнить знания родителей о привитии в детях нравственных качеств.

2.Оказать помощь в воспитании детей.

3.Установить доверительные отношения с родителями.

Оформление:

1.Совместная работа детей и родителей "Моя семья"- рисунки с аннотацией.

2.Альбом выходного3.Фотовыставка "Вместе дружною семьей"

4.Выпуск газеты группой "Зоренька"

5.Выставка методической литературы и книг для чтения.

6.Памятки "Основы нравственных отношений в семье". Правила общения в семье.

7.Высказывания о семье "Мудрые мысли"

8.Пригласительные билеты

Предварительная работа.

1.Чтение рассказов Осеевой, Пермяка, Носова, заучивание стихотворений о маме.

Чтение А. Барто "Святая ложь", "Мы с отцом", Я.Аким "Моя родня".

2.Видеозапись "Говорят дети"

3.Анкетирование : Анкета "Родительские обязанности"

4.Составление альбома выходного дня.

5.Совместнавя работа: родители и дети "Моя семья"

Анкета

1.Укажите состав вашей семьи

2.Что вы считаете главным в семейном воспитании

3.Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание вашего ребенка.

4.Кто в вашей семье больше занимается воспитанием ребенка.

5.Из каких источников вы получаете информацию о вопросах воспитания.

6.Кто принимает важные решения в вашей семье

7.С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании ребенка

8.Применяете ли вы в воспитательных целях физическое наказание

9.Конфликтуете ли вы между собой в присутствии ребенка

10.Укажите, какие проблемы семейного воспитания вас волнуют

Ход

Под музыку песни "Родительский дом" родители с пригласительными билетами входят в и рассаживаются за

столы, расставленные полукругом. На столах лежат конверты с пословицами, овалы, прямоугольники, листы

для тестирования, фломастеры, фишки, "памятки".

2.1.Добрый день, уважаемые родители и гости. Я очень рада, что вы пришли к нам на заседание нашего клуба.

Тема нашей встречи "Хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня!"

"Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и паденья, радость ,печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года

Но стены родные отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем

А начну эту встречу немного необычно: с себя. Потомственные воспитатели: мама, сестра. Более 40 лет

посвятили

они

детям,

передавая

любовь

и

знания

им.

Все

черты

характера,

нравственные

качества,

приобретены мною в моей семье, опыта старшего поколения. Положительный пример близких, поведение

взрослых в семье, отношение к работе стало для меня образцом для подражания. Мои родители научили меня

находить интересное дело, трудиться, помогать окружающим. Мне легко и радостно приходить в родительский

дом, ведь это моя гавань, моя крепость. Здесь меня встретят любящие люди, которые помогут в трудную

минуту. Дадут мудрый совет, порадуются моим успехам.

Вопрос к родителям :"Что же такое семья?" (ответы родителей).

В толковом словаре Ожегова слово "семья"- означает :основанную на браке или кровном родстве, малая

группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - наша счастливая старость, плохое воспитание - это

наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми.

Родительская любовь к детям и ответное чувство детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам

помогают взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у

детей

нравственные

качества.

Совместное

проживание,

общие

заботы

по

дому

-

все

это

способствует

выполнению семьей главной задачи - воспитание детей. Когда родители и взрослые члены семьи будут для

детей примером поведения, если

смогут организовать их жизнь: быт, игру, труд, полезные, интересные

занятия, то им удастся успешно воспитать ребенка, будущего гражданина своей страны.

Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Вспомните пословицы и поговорки о семье

Вся семья вместе и душа на месте

Золото и серебро не стареют.

Русский человек без родни не живет.

Нет такого дружка, как родимая матушка.

На что клад, коли в семье лад.

Птица рада весне, а младенец матери

Материнская ласка конца не знает.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Материнский гнев, что весенний снег- много его выпадет, да скоро растает.

2.2. Практическая часть.

Родители постоянно воспитывают детей и в выходные , и в праздничные дни, и в повседневной жизни. Чем

богаче и содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается воздействие

взрослых. Родители используют знания и умения, опираются

на опыт старшего поколения, используют

средства массовой информации: печать - обратите внимание на выставку книг : методическую литературу,

книги для чтения; игры, телепередачи, советуются с воспитателями, психологом. Детский сад в течение дня во

всех режимных моментах помогает родителям в привитии детям нравственных качеств.

Вопросы к родителям

как вы думаете, что влияет на эмоциональное развитие ребенка? (окружающий мир, здоровье, отношение к

людям)

какие нравственные качества присущи человеку?( доброта, честность, дружелюбие, гуманность, любовь)

а какие нравственные качества вы хотели бы видеть в своем ребенке?( ответы запишите на овалах) ( доброта,

отзывчивость, любовь, милосердие, искренность, патриотизм)

Проводится анализ черт характера

2.3. Анализ анкет

З а

д в е

н е д е л и

д о

н а ш е й

в с т р е ч и

в а м

б ы л и

р о з д а н ы

а н к е т ы .

Я благодарю вас за искренние ответы.

В нашей группе 20 человек, из них 18 детей проживают в полной семье, 2 человека в неполной семье.

Подводя

итоги

анкетирования,

выяснилось,

что

вы

все

очень

любите

своих

детей,

создаете

в

семье

благоприятные условия для воспитания. 43% из опрошенных - опираются на опыт старшего поколения, 26%

-оба родителя участвуют в воспитании, 31% - только мама принимает участие в воспитании.

Очень радует, что возникающие спорные вопросы вы решаете без детей. По вопросам в воспитании детей

пользуетесь книгами, интернетом, применяете советы воспитателей, а положительное влияние на воспитание

ребенка большинство из вас ответили: детский сад, развивающие игры, передачи, родители.

2 . 4 . В с е

д е т и

л ю б я т

и г р а т ь .

Дети очень любознательны, наблюдательны, быстро ориентируются в ситуации, но родителям приходится

отвечать на многочисленные вопросы: почему? зачем? откуда?. Я вам предлагаю немного поиграть.

В последнее время появилась такая игра как "пазлы"

1 игра "Собери пословицу"

(В конвертах собраны пословицы. Предложение с пословицей разрезаны на несколько частей.)

(задание: собрать из частей пословицу и зачитать)

Пословицы

В гостях хорошо, а дома лучше

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Каково на дому, таково и самому

Дети не в тягость, а в радость

Когда семья вместе и сердце на месте.

Всякой матери свое дитя мило.

На свете все найдешь, кроме отца и матери

Мать кормит детей как земля людей

Нет для человека добрее отца с матерью

2. Игра "Кулинарный поединок"

Представьте себе: пасмурное утро, идет дождь, ребенок просыпается "недовольный", а вам хочется накормить

его.

На

отдельном

столе

представлены

продукты.

Из

них

надо

сделать

интересные,

привлекательные

бутерброды, возбудить у ребенка аппетит.

Например "Божья коровка"

На куске тостерного хлеба расположить по периметру листья салата. В середине половина разрезанного

красного помидора- это туловище. На задней части сделать надрез-это крылья. Голова - половинка оливки,

глаза - кукуруза, лапки - вырезаются из второй половины оливки.

"Цветок". В середине половинка помидора, лепестки - треугольниками нарезанный сыр.

"Мой портрет" - волосы - пластина сыра на концах с зубчиками, глаза - кружочки из банана, рот - долька

апельсина, нос треугольник из сыра

II. 3 игра "Конкурс эрудитов"

(за каждый правильный ответ фишка)

Емкость для приготовления супа (кастрюля)

Часть суток между днем и ночью (вечер)

Струнный русский инструмент (балалайка)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров)

Отец отца или матери по отношению к детям ( дедушка)

Сосуд с ручкой, в котором носят воду ( ведро)

Животное с длинной шеей (жираф)

Верхняя часть дерева (крона)

Птица, приносящая ребенка в дом (аист)

Мать отца или матери по отношению к детям ( бабушка)

Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней ( все месяцы)

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном углу (почтовая марка)

Что может быть больше слона и одновременно не весомым ( его тень)

Что можно увидеть с закрытыми глазами ( сон)

Зачем во рту язык (за зубами)

У кого есть шапка без головы, нога без сапог (у гриба)

Подведение конкурса.

4.Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат семьи. Если родители делят между собой трудности и

радости, то ребенок, подражая взрослым, учится проявлять гуманные отношения к близким и окружающим

людям.

Все вы знаете рассказ В.Катаева «Цветик- семицветик»

Разбор ситуаций (оторвав лепесток- дай ответ на данную ситуацию)

Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает ее движениям, походке, манере

говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: "Я вся в маму".

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестренке, заботливо укладывает ее, играет с ней,

потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к

малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный,

высокомерный.

- Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают. -Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка ее

повторяет.

О чем необходимо помнить в общении с ребенком? Почему воспитание детей надо начинать, прежде

всего, с самовоспитания?

Воспитатель заметил, что сегодня Гриша (ему 4 года) пришел в детский сад в возбужденном состоянии: громко

разговаривает, спорит, затевает ссоры с товарищами по игре, отнимает игрушки и даже с трудом подчиняется

ее указаниям . В чем причина?

Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решил выяснить у него необычность поведения ребенка.

Отец рассказал:

-Утром поспорили с женой. Из-за пустяка... Ссор у нас не бывает всерьез. А сын притих, все прислушивался, а

потом сначала подошел ко мне и сказал: "Зачем маму обижаешь?", а затем к маме : "Зачем папу обижаешь?".

А

она взяла ,да шутя и подшлепнула сына потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу

капризничал.

Как вы считаете, чем вызвано необычное поведение ребенка? Правильно ли поступила мать Гриши, не

придав значения его словам и реакции на ссору между родителями?

Пятилетняя девочка, укачивая куклу, пошлепывает ее, раздраженно приговаривая:

- Посмей только не спать! Сейчас же закрывай глаза!

Воспитатель, заметив это, говорит:

-Так с дочкой не обращаются. Лучше приласкай ее, спой песенку.

Но девочка не слушает ее, возражает:

-А мама всегда так делает, когда маленькая сестренка долго не засыпает.

Объясните

действия ребенка в игре, основываясь на особенностях, характерных для детей дошкольного

возраста. Назовите их. Какую роль в воспитании ребенка играют такие его особенности, как подражательность,

стремление быть похожим на близких?

Тестирование родителей

"

Мой

стиль

воспитания

ребенка

в

семье

"

Из

трех

ответов

по

каждому

вопросу

выберите

тот,

который

более

соответствует

вашему

привычному

родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо

б) разрешите выйти из-за стола

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест

2.Ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе старую любимую игрушку-

плюшевого медведя. ВЫ:

а) идете во двор и ищите игрушку ребенка

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате

в) успокоите ребенка словами "не стоит расстраиваться из-за пустяков"

3.Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание

в) пристыдите ребенка за несобранность

4.Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное место для ребенка : "пусть поскучает без них"

б) предложите свою помощь в уборке, типа :"я вижу, что тебе скучно делать это одному...", " я не сомневаюсь,

что твои игрушки слушаются тебя"

в) накажите ребенка лишением игрушек

5.Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, в аптеку.

Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, "тянет" время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это

равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить,

чтобы пробуждалась совесть

Подсчитайте, каких ответов больше -а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. "А"-тип авторитарного стиля

воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. "Б" -стиль воспитания, при котором признается

право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент -научить его отвечать за себя и свои поступки. "В"- стиль

воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы -порицание и наказание.

ВЫВОД:

Нравственное отношение в семье это

любовь и взаимное уважение

взаимопонимание и взаимовыручка

участие каждого члена семьи в ее жизни

труд, отдых, учеба

Ценность и личная значимость каждого члена семьи

справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

II.5. К НАМ В ГРУППУ ПРИСЛАЛИ ВИДЕОМАТЕРИАЛ С РТВ "ПОДМОКОВЬЕ" "ГОВОРЯТ НАШИ ДЕТИ" в эфире

голоса детей (видеозапись)

III. Заключительная часть.

Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что эта встреча помогла вам узнать, как лучше развивать

нравственные качества ребенка.

На память о нашей встрече я вам предлагаю "памятки" "Правила общения в семье"

-Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую

Спрашиваю папу: Где ж я был тогда?

Отвечает папа: "Не было тебя"

Как же может быть такое?

Чтобы без меня- родилась такая дружная семья.

Я так люблю, когда луна глядит в окошко

И сказки бродят по углам,

А рядом мама- держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

-На этом наше заседание клуба закончено.

Спасибо за участие и внимание!

Литература:

С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». -М.: ВАКО, Издательство «Учитель», 2011 г.

Л.К. Кыласова, Н.В. Ротарь «Родительские собрания»-Волгоград: Издательство «Учитель», 2012 г.

В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду»-М.; «Просвещение», 1978 г.



В раздел образования