Автор: Мищенко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ, детский сад №2 г.
Населённый пункт: г. Острогожск, Воронежская обл.
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Берегите воду"
Раздел: дошкольное образование
Проект
Название: «Берегите воду».
Автор: Мищенко Ирина Ивановна,
воспитатель (1 кв.категория).
Учебный год: 2016-2017.
Вид деятельности: исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Дети очень любопытны по своей природе. Они -исследователи. Познание окружающего
мира ребенком процесс важный и увлекательный, требующий определенных умений и
навыков.
Каждый человек уникален тем, что он вносит в свое социальное окружение.
Нестандартность личности основывается на оригинальности мышления, желании
проявлять и умении проявлять продуктивную инициативу. Подобное умение надо
воспитывать с детства.
Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его
действительности, понимать, что здесь есть свои законы, история.
Экспериментирование, как специально спланированная деятельность, способствует
развитию и становлению творческой, всесторонне развитой, социально адаптированной
личности.
ФГОС ДО уделяют особое внимание познавательному развитию путем
экспериментирования, исследования, творческой деятельности.
Актуальность: Ресурсы Земли, к сожалению, исчерпаемы. Бездумное отношение
Человека к их использованию может привести к катастрофе. Особенно ощутима нехватка
чистой пресной воды на планете. И уже в дошкольном возрасте дети способны понять всю
важность сохранения природных богатств, без которых жизнь на Земле просто
невозможна. А значит, мы должны научиться бережно и рационально пользоваться
водой, сохранять природные дары, учиться жить в согласии с Природой и научить этому
детей. Воспитание экологически осознанного поведения детей –важнейшая задача
взрослых.
Цель: Формирование представления о природном объекте «ВОДА» и его значимости в
природе вообще и для человека в частности. Подвести к пониманию выражения
«Человек- часть Природы» и его жизнь на Земле зависит от окружающей среды.
Задачи:
-Формирование представлений о природных объектах, явлениях, закономерностях.
–Развитие умения прогнозировать результат своих действий по отношению к
окружающему миру.
–Развитие наблюдательности, интереса к познавательной деятельности.
-Обогащение словаря детей.
–Воспитание навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту, бережного
отношения к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
Сформировать умение работать в коллективе, быть ответственным партнером, уважать
мнение собеседника.
Находить пути решения поставленной задачи, самостоятельно работать с собранной
информацией. Формировать опытнические и исследовательские навыки.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Эксперименты в детском саду».
2.Создание альбома «Вода и жизнь на Земле».
3.Составление карты использования воды человеком дома.
4.Коллаж «Круговорот воды в природе».
5.Помощь в подготовке оборудования для опытов с водой в группе.
6.Посещение библиотеки с детьми.
Взаимодействие с педагогами:
1.Привлечь администрацию, музыкального работника, воспитателей.
2.Консультация для педагогов.
3.Составление плана по экспериментированию с детьми.
4.Составление планов-конспектов для работы.
5.Подбор литературы.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
-метод литература
-развивающая среда
-художественная литература, альбомы, карты, схемы, иллюстрации, мультфильмы
–составление загадок, ребусов
-составление картотеки опытов с водой
-подготовка оборудования для опытов с водой
-вовлечение родителей в проектную деятельность
Основной этап:
- просмотр мультфильма «Лоскутик и Облачко», определение проблемы
- знакомство с темой предстоящей работы, планирование действий для достижения цели
- чтение детской литературы, просмотр обучающих роликов с научным обоснованием и
подтверждением проблемы, поиск информации (вместе с родителями)
- знакомство с круговоротом воды в природе, оформление коллажа с привлечением
родителей
- самостоятельное составление загадок, сказок по теме
-решение ребусов, отгадывание загадок детьми, слушание музыки, песен
-проведение опытов (в саду и дома), игр, продуктивной творческой деятельности
- систематизация знаний об исследовании.
Заключительный этап:
- создание альбома «Вода и жизнь на Земле»
- выставка детских работ «Вода нужна всем»
- коллективная рельефная лепка «Такая разная вода»
- оформление стенгазеты «Берегите ВОДУ»
- проведение КВН «Что мы знаем о ВОДЕ»
Совместная образовательная деятельность.
Беседы:
«Для чего вода на Земле?» ,«Свойства воды», «Есть ли сила у воды?»,
«Что такое водоем?», «Путешествие Капельки», «Звуки воды» ( с использованием
аудиозаписи), «Рождение ручейка», «Пресные и соленые водоемы», «Состояния воды»,
«Где в природе встречается вода», « Вода и человек», «Вдруг, закончится вода…»
Просмотр мультфильмов и обучающих роликов:
«Лоскутик и Облачко» ,« Заяц Коська и Ручеек», «Беги, Ручеек!», « Путешествие Капельки»
Познавательная деятельность:
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!»
«Путешествие Капельки»
«С голубого ручейка…»
«Обитатели водоемов»
«Почему не тонут айсберги?»
«Радуга в небе»
Продуктивная, художественно- эстетическая деятельность:
«Жизнь в пресноводном водоеме»
«Обитатели морей»
«Зимний пейзаж»
«Дождь и дождик»
«Такая разная вода»
«Лебединое озеро»
«Снежинка-балеринка»
Опыты с водой
Свойства воды: «Исследуй воду на вкус» , «Узнай, имеет ли вода форму», «Прозрачность
воды «, «Вода, как увеличительное стекло», «Вода-усилитель звука», «Исследование
плавучести предметов», «Куда пропала вода?», «Пар-это вода?» , «Твердая вода»,
«Снежинка и ее строение».
Взаимодействие воды с другими веществами: «Воздух и вода» , «Вода и масло» , «Какие
материалы пропускают воду?» .
Исследование : «Круговорот воды» , «Влияние на воду природных материалов» ,
«Исследование причин загрязнения воды человеком», «Фильтрование воды» ,
«Изменение объема жидкости» , « Как вода двигает камни».
Литература:
Веракса Н. «Проектная деятельность дошкольников»
Дыбина О. «Неизведанное рядом»
Дьяченко О. «Чего на свете не бывает?
Шорыгина Т. «Стихи и сказки о родной природе»
Шорыгина Т.«Осторожные сказки. Безопасность для малышей»
Агеева И. «Загадки для детских праздников»,
Тугушева Г. «Экспериментальная деятельность
Белоусова Л. «Удивительные истории».