Напоминание

"Берегите воду"


Автор: Мищенко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ, детский сад №2 г.
Населённый пункт: г. Острогожск, Воронежская обл.
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Берегите воду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

Название: «Берегите воду».

Автор: Мищенко Ирина Ивановна,

воспитатель (1 кв.категория).

Учебный год: 2016-2017.

Вид деятельности: исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Дети очень любопытны по своей природе. Они -исследователи. Познание окружающего

мира ребенком процесс важный и увлекательный, требующий определенных умений и

навыков.

Каждый человек уникален тем, что он вносит в свое социальное окружение.

Нестандартность личности основывается на оригинальности мышления, желании

проявлять и умении проявлять продуктивную инициативу. Подобное умение надо

воспитывать с детства.

Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его

действительности, понимать, что здесь есть свои законы, история.

Экспериментирование, как специально спланированная деятельность, способствует

развитию и становлению творческой, всесторонне развитой, социально адаптированной

личности.

ФГОС ДО уделяют особое внимание познавательному развитию путем

экспериментирования, исследования, творческой деятельности.

Актуальность: Ресурсы Земли, к сожалению, исчерпаемы. Бездумное отношение

Человека к их использованию может привести к катастрофе. Особенно ощутима нехватка

чистой пресной воды на планете. И уже в дошкольном возрасте дети способны понять всю

важность сохранения природных богатств, без которых жизнь на Земле просто

невозможна. А значит, мы должны научиться бережно и рационально пользоваться

водой, сохранять природные дары, учиться жить в согласии с Природой и научить этому

детей. Воспитание экологически осознанного поведения детей –важнейшая задача

взрослых.

Цель: Формирование представления о природном объекте «ВОДА» и его значимости в

природе вообще и для человека в частности. Подвести к пониманию выражения

«Человек- часть Природы» и его жизнь на Земле зависит от окружающей среды.

Задачи:

-Формирование представлений о природных объектах, явлениях, закономерностях.

–Развитие умения прогнозировать результат своих действий по отношению к

окружающему миру.

–Развитие наблюдательности, интереса к познавательной деятельности.

-Обогащение словаря детей.

–Воспитание навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту, бережного

отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Сформировать умение работать в коллективе, быть ответственным партнером, уважать

мнение собеседника.

Находить пути решения поставленной задачи, самостоятельно работать с собранной

информацией. Формировать опытнические и исследовательские навыки.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Эксперименты в детском саду».

2.Создание альбома «Вода и жизнь на Земле».

3.Составление карты использования воды человеком дома.

4.Коллаж «Круговорот воды в природе».

5.Помощь в подготовке оборудования для опытов с водой в группе.

6.Посещение библиотеки с детьми.

Взаимодействие с педагогами:

1.Привлечь администрацию, музыкального работника, воспитателей.

2.Консультация для педагогов.

3.Составление плана по экспериментированию с детьми.

4.Составление планов-конспектов для работы.

5.Подбор литературы.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

-метод литература

-развивающая среда

-художественная литература, альбомы, карты, схемы, иллюстрации, мультфильмы

–составление загадок, ребусов

-составление картотеки опытов с водой

-подготовка оборудования для опытов с водой

-вовлечение родителей в проектную деятельность

Основной этап:

- просмотр мультфильма «Лоскутик и Облачко», определение проблемы

- знакомство с темой предстоящей работы, планирование действий для достижения цели

- чтение детской литературы, просмотр обучающих роликов с научным обоснованием и

подтверждением проблемы, поиск информации (вместе с родителями)

- знакомство с круговоротом воды в природе, оформление коллажа с привлечением

родителей

- самостоятельное составление загадок, сказок по теме

-решение ребусов, отгадывание загадок детьми, слушание музыки, песен

-проведение опытов (в саду и дома), игр, продуктивной творческой деятельности

- систематизация знаний об исследовании.

Заключительный этап:

- создание альбома «Вода и жизнь на Земле»

- выставка детских работ «Вода нужна всем»

- коллективная рельефная лепка «Такая разная вода»

- оформление стенгазеты «Берегите ВОДУ»

- проведение КВН «Что мы знаем о ВОДЕ»

Совместная образовательная деятельность.

Беседы:

«Для чего вода на Земле?» ,«Свойства воды», «Есть ли сила у воды?»,

«Что такое водоем?», «Путешествие Капельки», «Звуки воды» ( с использованием

аудиозаписи), «Рождение ручейка», «Пресные и соленые водоемы», «Состояния воды»,

«Где в природе встречается вода», « Вода и человек», «Вдруг, закончится вода…»

Просмотр мультфильмов и обучающих роликов:

«Лоскутик и Облачко» ,« Заяц Коська и Ручеек», «Беги, Ручеек!», « Путешествие Капельки»

Познавательная деятельность:

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!»

«Путешествие Капельки»

«С голубого ручейка…»

«Обитатели водоемов»

«Почему не тонут айсберги?»

«Радуга в небе»

Продуктивная, художественно- эстетическая деятельность:

«Жизнь в пресноводном водоеме»

«Обитатели морей»

«Зимний пейзаж»

«Дождь и дождик»

«Такая разная вода»

«Лебединое озеро»

«Снежинка-балеринка»

Опыты с водой

Свойства воды: «Исследуй воду на вкус» , «Узнай, имеет ли вода форму», «Прозрачность

воды «, «Вода, как увеличительное стекло», «Вода-усилитель звука», «Исследование

плавучести предметов», «Куда пропала вода?», «Пар-это вода?» , «Твердая вода»,

«Снежинка и ее строение».

Взаимодействие воды с другими веществами: «Воздух и вода» , «Вода и масло» , «Какие

материалы пропускают воду?» .

Исследование : «Круговорот воды» , «Влияние на воду природных материалов» ,

«Исследование причин загрязнения воды человеком», «Фильтрование воды» ,

«Изменение объема жидкости» , « Как вода двигает камни».

Литература:

Веракса Н. «Проектная деятельность дошкольников»

Дыбина О. «Неизведанное рядом»

Дьяченко О. «Чего на свете не бывает?

Шорыгина Т. «Стихи и сказки о родной природе»

Шорыгина Т.«Осторожные сказки. Безопасность для малышей»

Агеева И. «Загадки для детских праздников»,

Тугушева Г. «Экспериментальная деятельность

Белоусова Л. «Удивительные истории».



В раздел образования