Напоминание

Кружок "Светофорчик"


Автор: Шлапацкая Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с комдинированного вида "Малышка"
Населённый пункт: с.Выдрино, Кабанский район, р.Бурятия
Наименование материала: Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Кружок "Светофорчик"
Дата публикации: 27.03.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ Автономное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Малышка» С. ВЫДРИНО»

МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

Принято на

Педагогическом совете

«___»_________20___г

Протокол № __

Утверждаю «___»__________20___г

Заведующий МАДОУ д/с «Малышка»

_____________ Т.С.Салсарова

Программа

дополнительного образования

для детей старшего дошкольного возраста

Кружок

«Светофорчик»

Данная программа рассчитана на возраст 5-7 лет

Воспитатель:

Шлапацкая И.А.

с. Выдрино

2016го

1

Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспече-

ния безопасности дошкольников на дорогах и улицах.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качествен-

ного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу

на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных

происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ране-

ния и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приори-

тетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми

эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему дол-

жен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не все-

гда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смут-

ное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Пра-

вила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они на-

писаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача

воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе

формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом,

не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и роди-

телей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навы-

кам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельно-

сти воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движе-

ния и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде села;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами

диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и техно-

логий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и прие-

мов.

2

Цель:

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения до-

школьников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых

умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного

поведения на улицах поселка.

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях до-

рожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников

ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения

дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков без-

опасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил по-

ведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и

жизнь детей.

Принципы организации образовательного процесса:

1.

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на

уже освоенное в предыдущем.

2.

Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем са-

мым реализовать стремление к познанию.

3.

Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую

деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

4.

Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализую-

щихся в образовательном процессе.

5.

Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогиче-

ской помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созда-

нию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофи-

зические, личностные способности и возможности воспитанников.

6.

Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в

разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям

детей.

7.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учре-

ждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

3

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

- Интерактивный метод обучения.

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Ролевое проигрывание ситуаций.

- Тренинговые игровые упражнения и задания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

Материально – техническое обеспечение:

1.

Кабинет ОБЖ

2.

Физкультурный зал

3.

Музыкальный зал

Технические средства

1.

Музыкальный центр

2.

Магнитофон

3.

DVD-плеер

4. Телевизор

4

Тематический план

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Вид

деятельности

Сентябрь

1

Виды

транспорта

Обучать

детей

умению

различать виды транспор-

та

Экскурсии

2

Грузовые ма-

шины

Развивать у детей умение

правильно располагать на

листе

бумаги

заготовки

грузовика,

рассказывая

о

последовательности

Беседа

Октябрь

1

Пассажир-

ский транс-

порт

Расширять у детей знания

о пассажирском транспор-

те.

Уточнить

представле-

ние о знаке «Остановка».

Беседа

2

Автобус

Закрепить у детей знания

о пассажирском транспор-

те.

Развивать

умение

иг-

рать.

Сюжетно-роле-

вая игра

3

Пассажир

Закрепить у детей знания

о пассажирском транспор-

те.

Сюжетно-роле-

вая игра

Ноябрь

1

Правила

поведения в

пассажирском

транспорте

Расширять знания детей о

правилах поведения в пас-

сажирском транспорте

Беседа

2

Правила

поведения пе-

шеходов

Расширять у детей знания

о правилах поведения пе-

шеходов

Беседа

3

Пешеходный

переход

Знакомить

с

пешеходным

переходом

Беседа

Декабрь

1

Три

чудесных цве-

та

Закреплять у детей знания

о сигналах светофора. Раз-

вивать

выразительность

речи

Инсценировка

2

Дорожная

азбука

Знакомить детей с дорож-

ными

знаками

«Осторож-

но

дети»,

«Пункт

меди-

цинской помощи», «Теле-

фон»,

«Пункт

питания».

Воспитывать культуру по-

ведения

в

общественных

местах.

Беседа

5

3

Дорожный

знак

Закреплять у детей знания

о

дорожных

знаках

и

их

назначении

Рисование

Январь

1

Собери

автомобиль

Развивать мелкую мотори-

ку

Беседа Пазлы

2

Угадай

дорожный

знак

Закреплять

знания

о

до-

рожных знаках

Дидактическая

игра

3

Мы идем

через дорогу

Закреплять у детей знания

правильного перехода че-

рез дорогу

Практическая ра-

бота «Перфокар-

ты»

Февраль

1

Дорожный

знак

Знакомить детей с дорож-

ными

знаками

«Осторож-

но дети», «Остановка ав-

тобус»,

«Пешеходный

переход»,

«Подземный

переход»

Беседа

2

Дорожная

азбука

Закрепить дорожные знаки

Рисование

3

Водители,

старт

Закрепление и системати-

зация ПДД

Игра-соревнова-

ние

4

Чего не стало

Развивать у детей внима-

ние

Дидактическая

игра

Март

1

Домино

«Дорожные

знаки»

Ознакомление детей со

знаками сервиса.

Игротека

2

Моя улица

Развивать у детей вообра-

жение,

фантазию,

умение

делать постройки домов

Конструирование

3

Автобус

Закрепить

правила

пасса-

жиров

Сюжетно-роле-

вая игра

4

Кто больше

знает

Развивать у детей внима-

ние,

сообразительность,

мышление

Загадки

Апрель

1

Выполни

верно

Закрепить у детей знания

о различных видах транс-

порта

Практическая ра-

бота

2

Мы пешехо-

ды,

мы водители

Повторить

правила

пове-

дения

пешеходов,

води-

телей, чтобы дети соблю-

дали правила поведения на

дорогах и не нарушали их

Игра

3

Здравствуй,

улица

Давать

детям

представле-

ние о перекрестке

Экскурсия

6

4

Перекресток

Знакомить детей с прави-

лами игры

Подвижная игра

Май

1

Велосипед

Уточнить

правила

без-

опасности велосипедиста

Беседа

2

Дорожные

знаки

Знакомство детей с соот-

ветствующими знаками

Рисование

3

«Что, где,

когда?»

Закрепление

пройденного

материала

Викторина

Литература

1.

Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.

2.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.:

«Просвещение», 2000, издание 2

3.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е

издание

4.

Данилова Т.И. Программа «Светофор» - Спб.: издательство «Детство-пресс»,

2009 г.

5.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.-

М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

6.

Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвеще-

ние», 1973.

7.

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматиз-

ма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008.

7

8.

Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001.

9.

Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

10. ПДД для детей дошкольного возраста. Под редакцией Романовой Е.А. – М.:

ТЦ Сфера, 2005 г.

11.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, изда-

ние 9.

12.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Мозаика-Синтиез», 2010 г.

13.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание

2.

14.Усачев А. ПДД для будущих водителей и их родителей. – М.: из-во «Самовар»,

2009 г.

15.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий

2003», 2008.

16.Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002.

8



В раздел образования