Напоминание

Есть такая профессия - защищать природу


Автор: Шайбакова Розалия Мухтаровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОБУ СОШ№7
Населённый пункт: город Нефтекамск, Республика Башкортостан
Наименование материала: выставка рисунков фотоконкурс
Тема: Есть такая профессия - защищать природу
Раздел: среднее образование





Назад




ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

:

ОТ

ДОШКОЛЬНИКА

ДО

ВЫПУСКНИКА

.

Приоритетная цель современного образования – личностное развитие

ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания

экологической культуры школьников.

Проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб, причем с

каждым годом положение усугубляется. Во многом это объясняется

отсутствием у большей части населения осознанного отношения к природе,

небрежным и недальновидным расходованием природных ресурсов. Не

случайно 2017 год объявлен годом экологии. В плане проведения «Года

экологии» уделяется серьезное внимание просветительской работе. А какое

же просвещение без школы? Наша школа уникальна тем, что она объединяет

четыре уровня образования: дошкольное, начальное общее, основное общее,

среднее. Элементарное развитие экологического сознания должно начинаться

с дошкольного периода, когда ребенок особенно чуток и восприимчив к

окружающему миру, а его любознательность безгранична.

Экологическое воспитание младших школьников

В содержание экологического воспитания школьников – учащихся

начальных классов входит становление осознанного отношения к природе.

Знание является начальным компонентом экологической культуры, а

отношение – итоговым продуктом. В начальной школе дети должны получить

базовые знания о связях в природе, способствующие формированию

экологической культуры. Основная цель педагога – развитие личности,

неравнодушной к экологическим проблемам родного края и практически

решающей посильные задачи охраны окружающей среды.

Учитывая возрастные особенности младших школьников,

целесообразно предусмотреть смену видов деятельности: познавательную

трудовую, исследовательскую и творческую, с целью поддержания интереса

экологии – использовать и игровые приемы. Особую значимость имеют

методы, стимулирующие самостоятельную деятельность детей.

Экологическое воспитание старших школьников

При организации нравственно-экологического воспитания школьников

– учащихся среднего звена и старших классов - учитывается необходимость

расширения горизонтов объективного познания мира, общества людей и себя

как личности; выработки собственного отношения к жизненным реалиям и

помощи в определении собственного места в обществе и жизненных

приоритетов. Нам педагогам, работающим со старшеклассниками, следует

учитывать активность их мышления, желание логически упорядочить и

систематизировать учебный материал, стремление к поиску универсальных

закономерностей и самостоятельному нахождению способов действия и

решения проблем.

Экологическое воспитание школьников продолжается во время работы на

пришкольном участке, летних лагерей, классных часах, внеклассных

мероприятиях. Так в нашей школе стали традиционными такие мероприятия,

как конкурсы фотографий и поделок из природных материалов, акции по

сбору макулатуры «Сбережем дерево», «Чистый четверг», «Живи елочка»,

«Скворечник», «Кормушка», …об этих акциях вам подробно расскажут мои

коллеги. В этом году учителя школы приняли участие во Всероссийской

акции «Эко-урок». В рамках внеурочной деятельности, в нашей школе,

педагог дополнительного образования проводит занятия в объединениях «В

гостях у природы» с обучающимися 1-4 классов, на которых воспитанникам

прививается экологическая культура. Для учеников 5-8 классов создано

объединение «Экология человека». На занятиях этой возрастной группы

рассматриваются проблемы влияния человека на природу. Для обучающихся

9-11 классов - работает - «Биошкола». Здесь обучающиеся углубленно

изучают взаимосвязь биологии и экологии.

Наши ученики являются ежегодными участниками и призерами

олимпиад различных уровней и форм, научно-практических конференций( в

том числе и дистанционных, заочных).

Работы Матвеевой Юлии, Дмитриевой Натальи, Усмановой Азалии

«Исследование микрофлоры воздуха в помещении» были опубликованы в

сборнике материалов республиканской научно-практической конференции

обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан

(г. Бирск). Дмитриева Наталья была призером заочного этапа и участником

очного тура Всероссийского открытого конкурса юношеских

исследовательских работ имени В.И. Вернадского (г.Уфа)

Для многих детей такая работа является залогом выбора профессии и

продвижения в данном направлении. Результатом является то, что ежегодно

выпускники школы поступают в вузы биологического профиля.

Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не

простого исполнителя. Наша задача, как педагога – воспитать активную,

творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать

собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы,

принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться

жить в гармонии с природой и научить этому наших детей. Равнодушию не

должно быть места!



В раздел образования