Напоминание

"Развитие детей трех лет"


Автор: Малышева Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 59
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие детей трех лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Мелкая моторика — комплекс

скоординированных действий, направленных

на точное выполнение мелких движений

пальцами и кистями рук и ног.

В этом принимают участие нервная,

мышечная, костная и даже зрительная

системы. К ней относятся разнообразные

движения: от всем привычных жестов до

самых мелких манипуляций.

С точки зрения анатомии, 1/3 двигательной

проекции на коре головного мозга составляет

именно проекция кисти, расположенная

рядом с речевой зоной.

Поэтому так важно развитие мелкой

моторики у детей 3-4-5 лет: от неё будет

зависеть сформированности речевых

навыков, успехи в школьном обучении,

благополучная социализация ребёнка.

В чём её возрастные особенности и как

добиться её максимального прогресса у

деток дошкольного возраста?

Особенности развития мелкой

моторики:

К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть

как-то похожи на движения взрослого человека.

Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее,

совершенствуются.

Дети учатся класть вещи в определённое место.

До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно

ладонью, а теперь он активнее использует пальцы.

Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и

линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать

свободную, просторную одежду.

Движения рук выполняются под контролем зрения.

К 4 годам ребёнок может:

Стучать предметом о предмет.

Брать бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь)

двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.

Рисовать на листе бумаги, а потом перечёркивать рисунок.

Вытаскивать маленькие предметы из прозрачной банки.

По аналогии строить мостик из 3 кубиков.

Самостоятельно строить башню не менее, чем из 3 кубиков.

Стараться нарисовать вертикальную линию: погрешность не должна

превышать 30°.

Перерисовывать крестик, круг, квадрат.

Рисовать человечка с не менее, чем 3 элементами.

Отклонения от нормы:

Нарушена техника движений;

Страдают двигательные качества: ловкость, быстрота,

сила, координация, точность;

Диагностируются недостатки психомоторики;

Плохо сформированы элементарные навыки

самообслуживания;

Слабые технические навыки в рисовании, лепке,

конструировании, аппликации;

Неумение правильно держать кисточку или карандаш,

регулировать силу нажима на них;

Затруднения при использовании ножниц.

Диагностика

Прочтите ему потешку, выполняя при этом несложные движениями

пальцами и кистями рук, а потом попросите его повторить их вслед за вами.

Вытянуть перед собой руки. Одна рука сжата в кулак, другая выпрямлена.

Нужно медленно, но одновременно изменить положение кистей.

У него должно получаться «шагать» по плоской поверхности пальцами

(указательным и средним поочерёдно).

Он должен уметь «загибать пальчики» поочерёдно, начиная с мизинца.

Попросите его выполнить упражнение «щепоть-ладонь». Предлагается

соединить пальчики левой руки в щепотку так, будто он изображает клюв

дятла, и постучать по правой ладони, которая должна быть вертикально

раскрыта. То же самое выполнить, поменяв руки.

Попросить развернуть одновременно обе руки в строгой

последовательности: кулак — ребро руки — ладонь.

На глазах у ребёнка разберите пирамидку и дайте ему задание собрать её

заново.

Похожее упражнение с матрёшкой: сначала её разбирают у него на глазах, а

потом просят собрать.

Результаты диагностики в группе

(начало года)

начало года

0

2

4

6

8

10

12

4

9

11

Уровень развития мелкой моторики

высокий

средний

низкий

Сухой бассейн и мозаика.

Спасибо за внимание!



В раздел образования