Напоминание

Рыцари и принцессы


Авторы: Багнюк Светлана Сергеевна, Першина Ирина Владимировна
Должность: воспитатели старшей группы компенсирующей направленности №2 "умнички"
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ №29 "Карамелька"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: Рыцари и принцессы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида № 29 «Карамелька»

ПРОЕКТ

«Общество рыцарей и принцесс»

Составитель:

воспитатели старшей группы

компенсирующей направленности

№2 «Умнички»

Багнюк С.С.

Першина И.В.

Юрга 2016

ПРОЕКТ «Общество рыцарей и принцесс»

Старшая логопедическая группа №2 «Умнички»

Форма проекта: Познавательный

Время проведения: среднесрочный 1 месяц: с 1.09.2016г по 30.09.2016г.

Цель

проекта: сформировать у дошкольников правила общения и поведения дома и в

общественных местах.

Задачи проекта:

Показать значимость культурного общения между людьми средствами речи.

Расширить

знания

детей

о

специфических

чертах

личности

мужчины:

героизм,

отвага,

смекалка,

смелость,

благородство,

решительность,

умение

преодолевать

трудности, защита слабого;

женщины:

доброта,

трудолюбие,

отзывчивость

чужому

горю,

внимательность,

самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.

Формировать у детей адекватную модель поведения.

Воспитывать

культуру

взаимоотношений

между

мальчиками

и

девочками,

понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал. Территория детского сада.

Оборудование для педагога: конспекты занятий, развлечений, бесед, наглядные пособия,

фото, иллюстрации, подборка произведений художественной литературы, атрибуты для

игр,

ватман, цветная бумага, картон, ножницы, клей, степлер, компьютер, принтер,

создание слайдов.

Оборудование для детей: ножницы, цветная бумага, клей, кисти, краски, самоклеящаяся

бумага, карандаши, фломастеры.

Действия педагога: создание правил для принцесс и рыцарей, подготовка развивающей

среды для проведения занятий. Бесед, развлечений; создание плакатов о вежливости,

волшебного цветка; подготовка атрибутов совместной деятельности с детьми.

Работа

с

родителями:

создание

буклетов,

памяток

об

этикете,

хороших

манерах,

консультаций и бесед, привлечение родителей к совместной деятельности с педагогами и

детьми по созданию проекта.

Таблица этапов

Этапы

Деятельность детей

Деятельность

педагога

Формируемые

умения

Подготовительный

Проводят беседы,

отвечают на вопросы

воспитателя, показывают

свои знания о хороших

манерах.

Подготовить

материал для работы:

художественную

литературу,

иллюстрации для

бесед, создать

наглядного пособия

«Правила поведения

в детском саду».

Проверить

начальные

знания о

хороших

манерах и

представления о

рыцарях и

принцессах.

Планирование

Договариваются о

предстоящей работе.

Предлагаемая работа

предназначена для

формирования у

дошкольников нормы

и правила общения и

поведения дома и в

общественных

местах.

Приобретают

умение понять и

принять

информацию,

делать выводы.

Основной

Знакомятся, рассуждают,

рисуют, раскрашивают,

клеят, сочиняют сказку,

играют в дидактические и

спортивные игры,

слушают и заучивают

детские песни о дружбе,

Проводит беседы,

занятия, развлечения,

читает сказки,

пословицы и

поговорки, поёт

песни, готовит

развивающую среду

Рассматривают

проблемные

ситуации,

рассуждают,

беседуют по

сказкам,

развивают

Заключительный

Принимают участие в

изготовлении корон для

девочек, щитов для

мальчиков, создании

дидактической игры

«Хорошо, плохо»,

«Волшебный цветок».

Подготовка

наглядного пособия ,

атрибутов для

аппликаций,

шаблоны для

раскрашивания.

Формирование

представления о

хороших

манерах,

правилах

поведения в

обществе и

детском саду.

Рефлексия

Раскрашивают, создают

аппликацию, слушают

музыку

Подготовка работ на

групповую выставку,

распределение работ.

Оформление

выставки

«Уроки

вежливости».

Дети стали

добрее по

отношению

План проекта

Образовательная

область

Форма организации

Материал и

оборудование

I неделя

Познавательное

развитие

Знакомство с

правилами поведения в

общественных местах

Иллюстрации по теме

Речевое развитие

Рассказ, беседа

«Рыцари»

Художественная

литература

В. Драгунский

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование

«Рыцари и принцессы»

Шаблоны для

раскрашивания

Речевое развитие

Заучивание пословиц и

поговорок о смелости,

героизме, отваге.

Художественная

литература

Физическое

развитие

Игры-забавы

«Попробуй, попади»,

«Кто быстрее?»

Мячи среднего размера,

кегли.

Познавательное

развитие

Знакомство с

вежливыми словами

Наглядное пособие

II неделя

Речевое развитие

Беседа «Что такое

хорошо, что такое

плохо»

Наглядное пособие

Художественно –

эстетическое

развитие

Создание с детьми

дидактической игры

«Хорошо, плохо»

Иллюстрированный

материал , карточки для

игры, ножницы, скотч

Познавательное

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Музыкальное

Занятие «Путешествие

в страну Мальчиков и

Девочек»

Конспект занятия,

дидактическая игра

«Хорошо, плохо»,

картинки с

изображениями

любимых предметов

для девочек и

развитие

мальчиков, посылка с

медальонами, сотовый

телефон.

Диск с песнями о

дружбе

Познавательное

развитие

Знакомство с

правилами поведения

рыцарей и принцесс

Иллюстрации по теме

III неделя

Речевое развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Сочинение сказки

«Сказка о храбрых

рыцарях и милых

принцессах».

Листы бумаги, цветные

карандаши

Познавательное

развитие

Знакомство с

правилами поведения

в детском саду

Наглядное пособие

Музыкальное

развитие

Речевое развитие

Прослушивание и

заучивание детских

песен о дружбе

Диски с детскими

песнями

Художественно –

эстетическое

развитие

Аппликация

Создание корон для

принцесс

(работа с девочками)

Шаблоны корон,

цветная клейкая бумага,

ножницы.

IV неделя

Художественно –

эстетическое

развитие

Аппликация

Создание щитов для

рыцарей

( работа с мальчиками)

Шаблоны щитов,

цветная клейкая бумага,

ножницы.

Речевое развитие

Чтение сказки «Дракон

и принцесса»

Художественная

литература

Художественно –

эстетическое

развитие

Аппликация

«Волшебный цветок»

(коллективная работа)

Ватман, ножницы, клей,

картинки для

аппликации.

Физическое

развитие

Музыкальное

развитие

Речевое развитие

Итоговый Праздник

«Турнир вежливости»

Платки, рыцарские

ленты, веера.



В раздел образования