Напоминание

"Родители и воспитатели"


Автор: Фатеева Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "Журавушка"
Населённый пункт: город Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Родители и воспитатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родители и воспитатели

…Итaк, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с

теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том

уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада,

как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести

воспитателей

надо

сказать,

что

большинство

из

них

все

же

являются

по-

хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические

садисты,

которые

готовы

работать

практически

за

бесплатно,

но

в

качестве

компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже

маленьких.

Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление

работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь

залог

успешного

посещения

ребенком

садика

-

контакт

родителей

и

воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет

ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять

элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать

дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями

такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль.

Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью

садика

будет

только

тогда,

когда

и

в

группе,

и

в

семье

требования

будут

ОДИНАКОВЫЕ.

Скажем,

если

воспитательница

приучает

детей

убирать

за

собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду

будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в

группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть

чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по

группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы

и так далее…

Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям

навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать

кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться

травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не

нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения),

который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и

рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в

лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком

из

младшей

группы.

который

его

нечаянно

толкнул

-

развернулся,

и

ткнул

малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала

обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в

кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука

в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели

до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я

на

вас

пожалуюсь

заведующей…"

Тут

надо

заметить,

что

бабушка

была

моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-

агрессивная.

В

разговоре

выяснилось,

что

именно

бабушка

подучила

внука

реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду

каждый

может

ребенка

обидеть.

Вот

я

и

учу

его

за

себя

постоять!"

Воспитательница

резонно

заметила,

что

это

мало

того

что

некультурно

в

принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно

общаться,

к

тому

же

мальчик

крупный,

силу

свою

рассчитать

не

может,

и

отвечать

за

нанесенные

им

травмы

воспитательница

не

намерена…

На

что

бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не

позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что

бабушка

была

откровенно

неправа.

Это

потом

всплыло,

что

у

нее

есть

"непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет

ходить

на

поводу

у

своей

излишне

властной

матери.

Так

вот

бабушка

и

переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как

бы

передала

ему,

научив

мальчика

бить,

не

разобравшись.

Понятно,

что

воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно

дисциплинарными

методами,

но

ведь

ребенок

вполне

может

нажаловаться

бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно,

что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе,

и

(при

всей

своей

педагогической

объективности)

-

сама

воспитательница.

Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого

сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком

в школе, бабушка предпочитает не думать…

…Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что

он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не

призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том

садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне

имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то

петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший

воспитатель

такого

не

подавляет

и

уравниловкой

не

занимается.

Но

вот

становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на

пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился

активно общаться!

Пример,

который

вроде

бы

выглядит

смешно:

один

довольно

респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад.

Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе,

но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка,

пожалуйста,

не

противопоставляйте

его

коллективу!"

Собственно

говоря,

воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного

младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив.

И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на

прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и

разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил

"претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой

почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со

всеми?!"

К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не

лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не

позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с

детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно.

И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже

"говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним

происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его

новыми

знаниями

и

достижениями.

Хвалите

его

за

какие-то

проявленные

результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел -

прекрасно;

в

группе

выставлены

какие-то

рисунки

или

аппликации

детей

-

посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не

говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то

рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок,

выкидывать его в мусорное ведро…

Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в

саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников

садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание.

Естественно,

дети

излагают

свою

точку

зрения

на

происходящее

не

всегда

объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не

хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и

исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети

фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы

правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому

всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно

выяснить).

Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у

нее

сегодня

"воспитательница

обед

отняла".

К

счастью,

мама

обладала

достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не

обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно

кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка

в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не

торопиться);

но

в

тот

день

трапеза

ребенка

затянулась

совсем

уж

непозволительно,

и

остатки

еды

просто

убрали

вместе

со

всей

остальной

посудой, когда пора было отправляться на тихий час…

И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им

достаточно

доверяете)

добро

на

некоторые

педагогические

эксперименты,

особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в

садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и

не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть…

Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как

играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз

прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик

педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными

обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!



В раздел образования