Напоминание

Знакомство с творчеством В.В.Носова


Автор: Стрельцова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ № 200
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: проект
Тема: Знакомство с творчеством В.В.Носова
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛИТЕРАТУРНО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ

В.В.Носова»

Подготовила и провела: Стрельцова Н.В.

Тема проекта:

«Знакомство с творчеством В.В.Носова детей старшего дошкольного возраста»

«Зачем же мне сочинять правду?

Правду и сочинять нечего, она и так есть.»

Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что к детям

нужно относится с самым большим и очень теплым уважением , наверное,

поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской

аудитории.

«Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшая работа»- «Она требует

очень много знаний, и не только литературных…»

Николай Носов

Актуальность проекта

Мы живём в очень не простое время. На

сегодняшний день все чаще сталкиваемся с

тем, что наши дети не читают книг. Поэтому

нужны такие методы и формы работы,

которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению.

Очень хорошо подходит как раз метод проектов.

В нашем проекте мы решили работать с

произведениями детского писателя

Николая Носова. Данным проектом

хотелось бы доказать актуальность и

современность рассказов Носова, их

заразительность, и необыкновенный юмор.

Произведения Николя Носова близки и

понятны детям. Он всю свою жизнь был

верным товарищем и добрым другом

детей. Герои рассказов Н. Носова

обязательно заняты каким – нибудь

интересом делом: строят инкубатор,

разводят пчёл, работают на огороде, ездят в

лес за ёлкой или варят кашу. После

прочтения текста детям хочется прослушать

их еще несколько раз. Пример героев

побуждает читателей взяться за такое же

увлекательное дело.

Паспорт

Вид проекта: Информационно - творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (две недели).

Форма проведения: Коллективная

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского писателя

Н.Н.Носова.

Задачи проекта:

Познакомить детей с детскими годами Н.Н.Носова;

Познакомить детей с основными произведениями Н.Н.Носова« Живая

шляпа» – «Фантазеры» – «Тук-Тук» –«Карасик» – «Саша» – « Ступеньки» –

«Ступеньки» –«Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка».

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного

запаса речи детей;

Формировать эмоционально - образное восприятие произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

чувствовать и понимать образный язык рассказов…

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического

воспитания.

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям,

совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным

поступкам;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их

последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Участники проекта:

-дети старшей группы

-родители воспитанников

-воспитатель Зореева З.Г.

Условие:

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка Николая Носова.

2. Организация выставки рисунков.

Методы работы с детьми

1. Познавательно-речевое развитие:

-Знакомство с детскими годами Н.Н. Носова.

-Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.

-Вечер загадок и викторина по произведениям Н.Н. Носова.

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из

произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

-Пересказ прочитанных рассказов близко к тексту или по вопросам.

2. Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование по произведениям «Живая шляпа», «Тук-тук»-Аппликация, «Тук-

тук»-Конструирование «Кота»-Лепка-«Живая шляпа» – Выполнении

самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

3.Физическое развитие

-Участие в физкультминутках « Как незнайка был писателем»

-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за

своим внешним видом «Заплатка».

4. Социально-личностное развитие:

-Д/и «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь».

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из

произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Трудовая деятельность:

-организованная деятельность в книжном уголке;

-Подбор книг по теме «Н.Н. Носова»;

-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

в книжном уголке старых и порванных изданий.

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Домашние задания для родителей и детей:

-изготовление поделок к произведениям

Н.Н. Носова вместе с детьми;

-домашнее чтение дома с детьми рассказа

Носова «Живая шляпа», и дети в саду пересказывали по очереди;

- совместное творчество рисунков родителей и детей;

-принесли из домашней библиотеки книги Н.Носова.

3. Чтение рассказов с детьми.

4. Пересказ рассказов близко к тексту или по плану.

5. Помощь в пополнении книжного уголка.

Вывод

За время проекта дети познакомились с

краткой биографией советского детского

писателя Н.Н. Носова, его детскими годами,

также вспомнили старые и познакомились с

новыми основными произведениями

писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н.

Носова «Живая шляпа», близко к тексту или

по вопросам, задаваемым педагогом.

Интересно прошла викторина по рассказам

произведения Носова. Кульминацией

проекта стала сочинение стихотворений,

как у Незнайки, в рассказе. Эти шуточные

стихотворения дети повторяли все вместе,

стихи выучили быстро и часто дети

самостоятельно сочиняли позже сами.

-Проведение викторины по произведениям

Н.Н. Носова.

-Выставка поделок, сделанных детьми

группы совместно с родителями по

произведениям Носова.

Литература

Подарок Николай Носов «Фантазёры»,

«Весёлая семейка», «Приключение

Незнайки и его друзей». Москва

«Детская литература» 1988 г.

Николай Носов «Фантазёры».

Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

Николай Носов «Витя Малеев в школе

и дома». Издательство «Детская

литература» Москва 1969 г.

Николай Носов «Затейники».

Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

Николай Носов «Мишкина каша».

Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.

Хрестоматия для дошкольников.

Мой любимый писатель- Николай

Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

О творчестве замечательного писателя

Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.

Детская литература//под ред. Е.Е.

Зубаревой М., 1985

Детская литература // под ред. А.В.

Терновского М., 1977 г.

Русская литература для детей.// под

ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г.



В раздел образования