Напоминание

декоративно-прикладное искусство


Автор: Ахтямова Разия Ураловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУд/с"Рябинушка"
Населённый пункт: с.Красноусольск
Наименование материала: проект
Тема: декоративно-прикладное искусство
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 « Рябинушка» общеразвивающего вида с. Красноусольский Муниципального района Гафурийский район Республике Башкортостан
ПРОЕКТ
« Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с башкирским народным прикладным искусством» Разработчик проекта: Ахтямова Разия Ураловна Воспитатель МАДОУ детский сад №1 « Рябинушка» Красноусольский 2015 г.
Проект по народно- прикладному искусству
« Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с башкирским

народным прикладным искусством»

Составила:
Ахтямова Разия Ураловна.
Вид проекта
: долгосрочный.
Участник проекта:
воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок реализаци
и: 2014-2015 учебный год.

Актуальность:
« Мы живем в мире дизайнов, но мы не должны забывать то, что народное искусство универсальное средство « духовного общения тысяч и тысяч людей» ( М.С. Сарьян)
Цель:
 Расширять знания детей о народном- прикладном искусстве;  Развивать у детей познавательный интерес к башкирскому народному творчеству;  Обобщать результат творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:  Познакомить детей с народными промыслами;  Расширять представления детей о быте башкирского народа. Воспитательные:  Воспитывать у детей любовь к башкирскому прикладному искусству;  Воспитывать интерес, желание узнать о родном крае;  Воспитывать эстетические и этические чувства. Развивающие:  Развитие познавательной активности детей;  Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;  Развивать чувство цвета, радостное настроение;  Активизировать словарь: орнамент, элемент, палас, сундук, юрта.
Этапы реализации проекта

Познавательный этап:

 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала;  Составление плана, разработка конспектов, создание развивающей среды;  Подбор материала по башкирским народным промыслам
.

Основной этап
Проведение НОД
Заключительный этап
 Презентация проекта;  Выставка продуктивной деятельности.
Работа с детьми

Социализация
Дидактические игры: «Обведи элементы», « Найди пару», « Собери целое»; Художественное творчество; Аппликация: « Башкирский палас»; Рисование: « Юрта»; Лепка: « Украшение круглой основы тюбетейки»; Чтение башкирских народных сказок; Рассказывание сказок; Заучивание стихов; Загадывание загадок;
Коммуникация
Активизировать словарь: орнамент, элемент, юрта, палас, тюбетейка; Беседы: « В гости к башкирским мастерам», « Башкирские игрушки и посуда»; Рассматривание иллюстраций по башкирскому народному творчеству; Хороводные башкирские народные игры;
Музыка.

Работа с родителями
Консультация « Творчество в детском саду»
Ожидаемый результат

 Дети смогут выбирать узор для украшения предметов обихода  Овладеют навыками работы с изобразительными материалами  Научится выбирать цвет узора, сочетать контрастные цвета В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Богатство и многообразие природы, труд и быт народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества. Ознакомление дошкольников народным прикладным искусством башкир- необходимо помочь детям понять специфику этого искусства и научить отличать его от искусства других народов, раскрыть азы башкирского орнамента. Интерес к народно - прикладному искусству башкирского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению. Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем в Башкортостане, поэтому чтим башкирское культурное наследие. Глубокие и систематическое изучение духовной культуры башкирского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой. Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации самораскрытия человека. Дошкольник стремиться к активной деятельности и чем она полнее и разнообразнее, тем более она
значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуется потенциальные возможности. В условиях роста интереса к культуре башкирского народа, особо значимыми становятся вопросы возрождения традиций нравственного воспитания с опорой на национально культурные, региональные, этнические ценности. Башкортостан – это наша Родина, и наши воспитанники должны знать культуру своего края.
Приложение
 НОД ;  Консультация « Творчество в детском саду»;

Литература
 Нафикова З.Г;Галеева Г.Г. « Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах».  Молчева А.В. « Народное декоративно- прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам».  Р.Л. Агишева « Я – Башкортостанец»  Сведения из интернета.


В раздел образования