Автор: Ахтямова Разия Ураловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУд/с"Рябинушка" Населённый пункт: с.Красноусольск Наименование материала: проект Тема: декоративно-прикладное искусство Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 « Рябинушка» общеразвивающего вида с. Красноусольский
Муниципального района Гафурийский район Республике Башкортостан
ПРОЕКТ
« Ознакомление детей
среднего дошкольного возраста
с башкирским народным прикладным искусством»
Разработчик проекта:
Ахтямова Разия Ураловна
Воспитатель МАДОУ
детский сад №1 « Рябинушка»
Красноусольский 2015 г.
Проект по народно- прикладному искусству
« Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с башкирским
народным прикладным искусством»
Составила: Ахтямова Разия Ураловна.
Вид проекта : долгосрочный.
Участник проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок реализаци и: 2014-2015 учебный год.
Актуальность: « Мы живем в мире дизайнов, но мы не должны забывать то,
что народное искусство универсальное средство « духовного общения тысяч
и тысяч людей»
( М.С. Сарьян)
Цель:
Расширять знания детей о народном- прикладном искусстве;
Развивать у детей познавательный интерес к башкирскому народному
творчеству;
Обобщать результат творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с народными промыслами;
Расширять представления детей о быте башкирского народа.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к башкирскому прикладному
искусству;
Воспитывать интерес, желание узнать о родном крае;
Воспитывать эстетические и этические чувства.
Развивающие:
Развитие познавательной активности детей;
Развивать внимание, мышление, творческое воображение,
зрительную память, умение анализировать;
Развивать чувство цвета, радостное настроение;
Активизировать словарь: орнамент, элемент, палас, сундук, юрта.
Этапы реализации проекта
Познавательный этап:
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного
материала;
Составление плана, разработка конспектов, создание развивающей
среды;
Подбор материала по башкирским народным промыслам .
Основной этап
Проведение НОД
Заключительный этап
Презентация проекта;
Выставка продуктивной деятельности.
Работа с детьми
Работа с родителями
Консультация « Творчество в детском саду»
Ожидаемый результат
Дети смогут выбирать узор для украшения предметов обихода
Овладеют навыками работы с изобразительными материалами
Научится выбирать цвет узора, сочетать контрастные цвета
В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются
присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку,
овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного
возраста получает первые представления о культуре своего народа.
Богатство и многообразие природы, труд и быт народа обусловили
оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость
народного творчества.
Ознакомление дошкольников народным прикладным искусством башкир-
необходимо помочь детям понять специфику этого искусства и научить
отличать его от искусства других народов, раскрыть азы башкирского
орнамента.
Интерес к народно - прикладному искусству башкирского народа не
просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их
сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем в
Башкортостане, поэтому чтим башкирское культурное наследие.
Глубокие и систематическое изучение духовной культуры башкирского
народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и
актуальной проблемой.
Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ
самореализации самораскрытия человека. Дошкольник стремиться к
активной деятельности и чем она полнее и разнообразнее, тем более она
значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуется
потенциальные возможности.
В условиях роста интереса к культуре башкирского народа, особо
значимыми становятся вопросы возрождения традиций нравственного
воспитания с опорой на национально культурные, региональные, этнические
ценности.
Башкортостан – это наша Родина, и наши воспитанники должны знать
культуру своего края.
Приложение
НОД ;
Консультация « Творчество в детском саду»;
Литература
Нафикова З.Г;Галеева Г.Г. « Программа комплексного обучения и
воспитания детей в башкирских детских садах».
Молчева А.В. « Народное декоративно- прикладное искусство
Башкортостана – дошкольникам».
Р.Л. Агишева « Я – Башкортостанец»
Сведения из интернета.