Автор: Бородич Надежда Борисовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ ""Гимназия №9"
Населённый пункт: г.Краснокаменск Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новая типология урока.Технологическая карта урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Раздел: среднее образование
Предмет:
Технология
Учитель
Бородич Надежда Борисовна
Класс:
5
Тип урока:
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Тема
«Обработка кармана, соединение кармана с нижней частью фартука»
Цели
Задачи
УУД
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые термины, овладеть практическими
приёмами работы ручными инструментами, на швейной машине, оборудованием для ВТО.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений,
терминов, описаний.
Воспитательная: формированию культуры общения при работе в парах или группах, индивидуальной работе, аккуратность
и усидчивость при выполнении практической работы, интереса к выполняемой работе, соблюдение правил безопасного труда,
добиваться правильной организации рабочего места, самостоятельности и ответственности за результат своего труд.
Задачи:
обучающие: обучать особенностям обработки деталей швейных изделий и приёмам их соединения (особенностям
обработки срезов накладного кармана и способов соединения его с нижней частью фартука)
.
развивающие: способствовать формированию и развитию навыков и умений работы на швейной машине, способствовать
развитию внимания, усидчивость в работе, развивать экономичность
Формировать УУД
Регулятивные: самостоятельно определять цель урока, планировать свою деятельность под руководством
учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать
полученные результаты с ожидаемыми.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, четко формулировать свою позицию.
Познавательные: извлекать информацию из из предложенных источников в том числе из графических изображений
технологической карты, анализировать, сравнивать, классифицировать, использовать графическую информацию
для получения практического результата.
Личностные: ориентироваться в системе ценностей, выбирать правильные направления, способность
оценивать
поступки, находить мотивы совершенным действиям.
Планируемые результаты
Предметные:
Выполнение подготовки деталей к дальнейшей обработке. Обрабатывать детали швейного изделия по индивидуальному
плану. Осуществлять самоконтроль, оценку качества выполненных технологических операций, анализировать ошибки.
Трудовые:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и
технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-
энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования
последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение
трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности,
правил санитарии и гигиены;
Метапредметные:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и
познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения
учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих
стандартного
применения
одного
из
них;
поиск
новых
решений
возникшей
технической
или
организационной
проблемы;
выявление
потребностей,
проектирование
и
создание
объектов,
имеющих
потребительную
стоимость;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление
инновационного
подхода
к
решению
учебных
и
практических
задач
в
процессе
моделирования
изделия
или
технологического процесса;
осознанное использование речевых средств, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов
по обоснованию технологического и организационного решения.
Основные понятия, термины
Инструкционная карта работ, обработка кармана, технологическая последовательность, дефекты, соединение деталей, оценка
качества. «Наметать», «Настрочить»
Межпредметные связи
Математика, ИЗО, история.
Ресурсы
основные
Проектное изделие, инструменты и приспособления для ручных работ, швейное оборудование
дополнительны
е
инструкционные карты, образцы, презентация.
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Рабочие места оборудованы для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ.