Напоминание

Новая типология урока.Технологическая карта урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Автор: Бородич Надежда Борисовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ ""Гимназия №9"
Населённый пункт: г.Краснокаменск Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новая типология урока.Технологическая карта урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Раздел: среднее образование





Назад




Предмет:

Технология

Учитель

Бородич Надежда Борисовна

Класс:

5

Тип урока:

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Тема

«Обработка кармана, соединение кармана с нижней частью фартука»

Цели

Задачи

УУД

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые термины, овладеть практическими

приёмами работы ручными инструментами, на швейной машине, оборудованием для ВТО.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений,

терминов, описаний.

Воспитательная: формированию культуры общения при работе в парах или группах, индивидуальной работе, аккуратность

и усидчивость при выполнении практической работы, интереса к выполняемой работе, соблюдение правил безопасного труда,

добиваться правильной организации рабочего места, самостоятельности и ответственности за результат своего труд.

Задачи:

обучающие: обучать особенностям обработки деталей швейных изделий и приёмам их соединения (особенностям

обработки срезов накладного кармана и способов соединения его с нижней частью фартука)

.

развивающие: способствовать формированию и развитию навыков и умений работы на швейной машине, способствовать

развитию внимания, усидчивость в работе, развивать экономичность

Формировать УУД

Регулятивные: самостоятельно определять цель урока, планировать свою деятельность под руководством

учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать

полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, четко формулировать свою позицию.

Познавательные: извлекать информацию из из предложенных источников в том числе из графических изображений

технологической карты, анализировать, сравнивать, классифицировать, использовать графическую информацию

для получения практического результата.

Личностные: ориентироваться в системе ценностей, выбирать правильные направления, способность

оценивать

поступки, находить мотивы совершенным действиям.

Планируемые результаты

Предметные:

Выполнение подготовки деталей к дальнейшей обработке. Обрабатывать детали швейного изделия по индивидуальному

плану. Осуществлять самоконтроль, оценку качества выполненных технологических операций, анализировать ошибки.

Трудовые:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и

технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-

энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования

последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение

трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности,

правил санитарии и гигиены;

Метапредметные:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и

познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения

учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих

стандартного

применения

одного

из

них;

поиск

новых

решений

возникшей

технической

или

организационной

проблемы;

выявление

потребностей,

проектирование

и

создание

объектов,

имеющих

потребительную

стоимость;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление

инновационного

подхода

к

решению

учебных

и

практических

задач

в

процессе

моделирования

изделия

или

технологического процесса;

осознанное использование речевых средств, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,

мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов

по обоснованию технологического и организационного решения.

Основные понятия, термины

Инструкционная карта работ, обработка кармана, технологическая последовательность, дефекты, соединение деталей, оценка

качества. «Наметать», «Настрочить»

Межпредметные связи

Математика, ИЗО, история.

Ресурсы

основные

Проектное изделие, инструменты и приспособления для ручных работ, швейное оборудование

дополнительны

е

инструкционные карты, образцы, презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Рабочие места оборудованы для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ.



В раздел образования