Автор: Двинянинова Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Майкорский детский сад "Радуга""
Населённый пункт: Пермский край, Юсьвинский район, п.Майкор
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Бабушкины помощники
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Майкорский детский сад «Радуга»
НОД в подготовительной к школе группе по
познавательному развитию
«Бабушкины помощники»
Подготовил воспитатель первой
квалификационной категории:
Двинянинова Валентина Евгеньевна
Март 2017г.
Цель: Развивать математические способности детей через сюжетное
обыгрывание.
Педагогические задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к математическим заданиям;
- воспитывать доброе отношение к другим людям.
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику рук.
Образовательные:
- упражнять детей в решении задач методом сложения однозначных чисел;
- установит соотношение целого и части, закрепить знания о
последовательности дней недели;
- закрепить представления о знаках «больше», «меньше», «равно», учить
детей пользоваться ими.
Практические задачи для детей:
- помочь бабушке в посадке овощей и цветов.
Демонстрационный материал: макет грядки, муляжи овощей, набор цифр.
Процесс совместной деятельности
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день
недели? А какой был вчера? А какое время года? Кто, знает какой месяц?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Вот и наступила весна. В это время года у людей много
работы, в саду и в огороде. Кто из вас помогает взрослым трудиться
на
участке? Какую работу вы выполняете, чтобы вырастить хороший урожай?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от «Бабушки
– Забавушки.» Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая,
слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому.
Воспитатель: - А вам бы хотелось сделать доброе дело? Мы сможем ей
помочь? Вас не пугают трудности? (дети отвечают)
Воспитатель: - Тогда возьмем лопаты, грабли и пойдем на бабушкин огород.
Воспитатель:
- В огород пойдем, хоровод заведем (идем по кругу)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко, низко (приседаем)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко (выполняем
танцевальные движения)
Верх потянемся с лучком (тянемся, встав на носочки)
Побежим за кабачком (бежим по кругу)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачем по кругу)
Воспитатель: - Мы пришли в бабушкин огород.
- Растаял снег, пора и грядки перекопать (имитируем движения).
- Бабушка просила посадить помидоры, огурцы, морковь, свеклу.
- Как мы разделим грядку? (дети выполняют задание, делят на четыре
равные части, тремя способами)
Воспитатель: - В правом верхнем квадрате вырастут 5 помидоров,
- В правом нижнем квадрате вырастут 3свеклы,
- В левом нижнем квадрате вырастут 4 морковки,
- В левом верхнем квадрате вырастут 6 огурцов.
Воспитатель: - А теперь сравним, расставим знаки «больше», «меньше», или
«равно»
- Антон, поставь знак между помидорами и огурцами.
- Юля, поставь знак между морковью и свеклой.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь мы сядем за столы и узнаем какой
большой урожай соберет бабушка.
Воспитатель: - Решим задачи. Скажите, сколько частей в задаче?
Дети: - Четыре части. 1. Условие; 2. Вопрос; 3. Решение; 4. Ответ.
Воспитатель: - Решим первую задачу: - На грядке выросли 5 помидоров и 4
морковки. Сколько вместе помидоров и моркови выросло на грядке?
- Составьте решение задачи с помощью цифр (дети решают)
- Скажите, пожалуйста, какой вопрос был в задаче?
- Скажите, какой ответ получился.
Вторая задача: - На грядке выросли 6 огурцов и 3 свеклы. Сколько вместе
огурцов и свеклы выросло на грядке?
Воспитатель: - Какой хороший урожай соберет бабушка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы забыли обработать еще одну грядку.
Что мы на нее посадим? А узнаем мы это выполнив задание.
(графический диктант «Цветок»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, посадим цветы на клумбу (дети кладут
свои работы на «клумбу»)
Слышится телефонный звонок.
Воспитатель: - Здравствуйте, бабушка. Мы вам помогли, посадили овощи и
цветы.
Воспитатель сообщает детям, что бабушка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вы, наверное,
устали. Поедем на поезде. Все поют песню «Вот поезд наш мчится, колеса
стучат…»
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Скажите, что мы сегодня делали?
Ребята, вам приятно делать добро для других? Что вам понравилось больше
всего?