Напоминание

Бабушкины помощники


Автор: Двинянинова Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Майкорский детский сад "Радуга""
Населённый пункт: Пермский край, Юсьвинский район, п.Майкор
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Бабушкины помощники
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Майкорский детский сад «Радуга»

НОД в подготовительной к школе группе по

познавательному развитию

«Бабушкины помощники»

Подготовил воспитатель первой

квалификационной категории:

Двинянинова Валентина Евгеньевна

Март 2017г.

Цель: Развивать математические способности детей через сюжетное

обыгрывание.

Педагогические задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математическим заданиям;

- воспитывать доброе отношение к другим людям.

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику рук.

Образовательные:

- упражнять детей в решении задач методом сложения однозначных чисел;

- установит соотношение целого и части, закрепить знания о

последовательности дней недели;

- закрепить представления о знаках «больше», «меньше», «равно», учить

детей пользоваться ими.

Практические задачи для детей:

- помочь бабушке в посадке овощей и цветов.

Демонстрационный материал: макет грядки, муляжи овощей, набор цифр.

Процесс совместной деятельности

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день

недели? А какой был вчера? А какое время года? Кто, знает какой месяц?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Вот и наступила весна. В это время года у людей много

работы, в саду и в огороде. Кто из вас помогает взрослым трудиться

на

участке? Какую работу вы выполняете, чтобы вырастить хороший урожай?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от «Бабушки

– Забавушки.» Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая,

слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому.

Воспитатель: - А вам бы хотелось сделать доброе дело? Мы сможем ей

помочь? Вас не пугают трудности? (дети отвечают)

Воспитатель: - Тогда возьмем лопаты, грабли и пойдем на бабушкин огород.

Воспитатель:

- В огород пойдем, хоровод заведем (идем по кругу)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко, низко (приседаем)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко (выполняем

танцевальные движения)

Верх потянемся с лучком (тянемся, встав на носочки)

Побежим за кабачком (бежим по кругу)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачем по кругу)

Воспитатель: - Мы пришли в бабушкин огород.

- Растаял снег, пора и грядки перекопать (имитируем движения).

- Бабушка просила посадить помидоры, огурцы, морковь, свеклу.

- Как мы разделим грядку? (дети выполняют задание, делят на четыре

равные части, тремя способами)

Воспитатель: - В правом верхнем квадрате вырастут 5 помидоров,

- В правом нижнем квадрате вырастут 3свеклы,

- В левом нижнем квадрате вырастут 4 морковки,

- В левом верхнем квадрате вырастут 6 огурцов.

Воспитатель: - А теперь сравним, расставим знаки «больше», «меньше», или

«равно»

- Антон, поставь знак между помидорами и огурцами.

- Юля, поставь знак между морковью и свеклой.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь мы сядем за столы и узнаем какой

большой урожай соберет бабушка.

Воспитатель: - Решим задачи. Скажите, сколько частей в задаче?

Дети: - Четыре части. 1. Условие; 2. Вопрос; 3. Решение; 4. Ответ.

Воспитатель: - Решим первую задачу: - На грядке выросли 5 помидоров и 4

морковки. Сколько вместе помидоров и моркови выросло на грядке?

- Составьте решение задачи с помощью цифр (дети решают)

- Скажите, пожалуйста, какой вопрос был в задаче?

- Скажите, какой ответ получился.

Вторая задача: - На грядке выросли 6 огурцов и 3 свеклы. Сколько вместе

огурцов и свеклы выросло на грядке?

Воспитатель: - Какой хороший урожай соберет бабушка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы забыли обработать еще одну грядку.

Что мы на нее посадим? А узнаем мы это выполнив задание.

(графический диктант «Цветок»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, посадим цветы на клумбу (дети кладут

свои работы на «клумбу»)

Слышится телефонный звонок.

Воспитатель: - Здравствуйте, бабушка. Мы вам помогли, посадили овощи и

цветы.

Воспитатель сообщает детям, что бабушка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вы, наверное,

устали. Поедем на поезде. Все поют песню «Вот поезд наш мчится, колеса

стучат…»

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Скажите, что мы сегодня делали?

Ребята, вам приятно делать добро для других? Что вам понравилось больше

всего?



В раздел образования